Н.В. Коломейцев: Парламентские слушания призывают Думу принять законы о прогрессивной шкале налогообложения, о МРОТ не ниже уровня прожиточного минимума и по другим назревшим социальным проблемам
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Госдумы 22 февраля 2017 года по вопросу «О проекте постановления Государственной Думы «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 марта 2017 года».
Хотелось бы,
чтобы не только москвичам был предоставлен праздник решением президента о расселении всех «хрущёвок».
У нас, к сожалению, столица нашей Родины на
порядки отличается по всем уровням, в том числе,
от Волгоградской (Сталинградской) области и от ряда других областей Поволжья, которые вы представляете в Думе, я уже не
говорю о более дальних территориях.
Здесь молодой
коллега призывал рассматривать больше законопроектов, но парламент не обязан быстро-быстро всё делать, он должен принимать
всё взвешенно и то, что нужно.
Существует некое
заблуждение, что после нашего созыва не
останется каких-то загашников. Парламент для
того и нужен, чтобы рассматривать законы, но вы должны понимать: есть восемь институтов субъектов права законодательной
инициативы, среди них определен приоритет президента
и правительства, именно поэтому 90 процентов законопроектов рассматривается в
первую очередь именно от исполнительной власти,
иначе и быть не может в нашем государстве. У нас президентская республика.
Но если мы, 450
депутатов, как субъекты законодательного права сотворим хотя бы по одного
закону, даже если он кому-то покажется
каким-то неправильным и глупым, то уже 450 законов будет в портфеле, а если ещё члены Совета Федерации внесут по одному, а если ещё каждый из других
субъектов права... Конечно, нам нужно стремиться к тому, чтобы в портфеле было меньше законопроектов, но
это не первоочередная задача.
С моей точки
зрения, нам и вам, Александр Дмитриевич, как руководителю законотворческого процесса в Думе, в первую
очередь надо обращать внимание после инициатив президента и правительства на рекомендации парламентских слушаний и
«круглых столов».
Я был в этом
месяце почти на всех парламентских слушаниях и
«круглых столах», которые проводились в Государственной Думе, и выделил несколько поставленных на них проблем,
которые требуют первоочередного внимания и рассмотрения комитетами. Ни на одном
из обсуждений не было такого, чтобы не вспомнили о законах о продовольственной
корзине и о МРОТ. С этой трибуны обещали уже
многократно, что будут вот-вот, уже скоро новые
варианты законов, но в повестке дня их нет. Хотя действующие законы являются одними
из таких тупиковых, которые парализуют в первую очередь экономическую
деятельность и порождают коррупцию в значительных
размерах и ненужную трату бюджетных денег.
Второй вопрос. Я
не согласен с Александром Дмитриевичем в его отказе пригласить на "правительственный
час" министра Орешкина. Вы поймите, наверное, неспроста сегодня сидит под
домашним арестом бывший министр экономики. Министерство
экономического развития - это же госплан
и наша перспектива. Вы здесь упёрлись и не
стали включать в бюджет дополнительные средства на поддержку промышленности, а
президент был вынужден, вас поправляя, принять
решение о выделении на это 107 миллиардов рублей.
Но, смотрите,
что позволяет себе бюрократия финансово-экономического
блока правительства! Необходимо подготовить поправки
и внести изменения в Постановление Правительства РФ «О порядке управления
средствами Фонда национального благосостояния», но
уже третий месяц на носу, а ничего не сделано. В результате получается, что то
решение, которое могло бы стимулировать
экономическую активность, увеличить поступление
налогов в бюджет, к сожалению, не предвидится как минимум в ближайшие два
месяца. Считаю, что это неправильно, и нам
надо бюджет рассматривать с учетом экономической необходимости и угроз, которые существуют для страны.
Вы посмотрите,
Трамп не успел назначить советника по национальной
безопасности, как его за разговор с нашим послом
убирают. А что происходит у нас? У большей части вице-премьеров и министров российского
правительства собственность, имущество и дети находятся за рубежом. У одного из
министров, насколько я знаю, трое детей граждане
Соединённых Штатов Америки. Может, нам,
конечно, следует и.о. руководителя субъекта
Федерации ограничивать и ставить в рамки, но надо начинать с изменений в законе
о правительстве, потому что стране предстоит очередная декларационная кампания.
У нас есть
министры, которые умудряются иметь доходы... Конечно,
я не хочу считать их деньги, но как министр, который
передал куда-то в трастовое управление свои активы, может зарабатывать 450, 800
миллионов рублей или его супруга гениальная? Полагаю,
что эти вопросы влияют и на причины усугубления
нашего кризиса. В закон о правительстве необходимо
вносить ограничения.
Почему все говорят о госкорпорациях, о безобразиях,
которые там есть? Потому что многие руководители госкорпораций превратили эти серьёзные организации, обеспеченные
бесплатными государственными финансами, в коммерческие организации и платят себе необоснованно высокие
и неподтверждённые эффективностью деньги, в то время, когда Дума отказывает
самым сирым и убогим.
Считаем, что необходимо вносить законы об ограничении заработных
плат, о зависимости заработной платы руководителя от эффективности его работы и от средней зарплаты по предприятиям. Мы об этом много раз говорили.
Подчёркиваю:
даже Ярослав Кузьминов (ректор Высшей школы
экономики - ред.) - ярый адепт
монетаристского либерализма, признал необходимость принятия закона о
прогрессивной шкале налогообложения. Ну чего
же мы не вносим этот закон?
Уже только
ленивый в нашей стране об этом не говорит, но у нас по-прежнему рентная
олигархия и госкорпорации не хотят платить ни
в социальные фонды, ни даже установленный подоходный
налог. Поэтому думаю, что перезрел вопрос рассмотрения
и принятия закона о прогрессивной шкале налогообложения.
Ректор МГУ имени
М.В. Ломоносова Виктор Садовничий,
выступая 7 декабря 2016 года, сказал совершенно противоположное тому, о чём
говорил здесь Председатель Комитета ГД по
образованию и науке при рассмотрении закона "Об образовании для
всех". А я больше доверяю ректору, как специалисту, в вопросе о дальнейшей пагубности воздействия
Болонской системы на будущее не только российского образования, но и всей нашей
жизнедеятельности. Этот вопрос также перезрел.
Если мы с вами,
понимая, что существующая система образования гибельна, что она не готовит
специалистов, продолжаем отклонять законы,
которые пресекают эти, скажем так, недоразумения,
умышленно нам навязанные, то мы с вами не
правы.
И, конечно же,
хотелось сказать о проведенном комитетом по
здравоохранению "круглом столе": «Алкогольный вклад в смертность
населения трудоспособного возраста и демографическую ситуацию в России. Пути
решения».
Поднятые на нем вопросы об алкоголизации населения требуют того, чтобы принять закон о национализации производства и продажи алкогольной продукции... (Микрофон отключён.)