Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

А.В. Прокофьев: «Более 2 миллионов детей войны не имеют никаких мер социальной поддержки»

20 января на пленарном заседании Госдумы законопроект № 4029-7 "О детях войны" представил представитель Государственного Совета Республики Татарстан (КПРФ) Артем Прокофьев.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2017-01-23 12:56 (обновление: 2017-01-23 13:43)
Прокофьев Артем Вячеславович
Член ЦК КПРФ, депутат Госсовета Татарстана
Прокофьев
Артем
Вячеславович
Член ЦК КПРФ, депутат Госсовета Татарстана
Персональная страница

- Есть законы, которые рождаются снизу. Представленный проект закона «О детях войны» рождался не из кабинетных замыслов, он был разработан и внесен как ответ на обращения граждан, которые приходят к нам за решением данной проблемы. Велико количество таких обращений в Республике Татарстан, но и в других регионах таких обращений, как мы знаем, не меньше. Поэтому этот вопрос требует внимания федеральных депутатов.

Недавно состоялись выборы в Государственную Думу седьмого созыва, избранные депутаты получили большое количество наказов от избирателей, и среди них множество содержат требование принять федеральный закон «О детях войны». К Вам на приемах, я уверен, обращались и продолжают обращаться граждане с просьбой поддержать поколение детей войны, принять закон о поддержке этой категории. После выборов в Госдуму звучало, что эта дума получила особый мандат доверия. Так давайте использовать его и примем закон, на который есть большой запрос избирателей.

Государственный Совет Татарстана не спонтанно вышел с этой инициативой. В предыдущие годы Государственный Совет Республики Татарстан поддержал обращения всех парламентов регионов, которые просили решить проблемы детей войны на федеральном уровне.

В 2014 году Госсоветом Татарстана были направлены обращения на имя Председателя Государственной Думы и Председателя Правительства Российской Федерации. К сожалению, все эти обращения не сподвигли решить этот вопрос.

Только после этого стала обсуждаться данная инициатива в Государственном Совете Татарстана. На протяжении этого времени предлагались разные варианты этого законопроекта. Мы учли критику предыдущих законопроектов, их сильные и слабые стороны. Мы собрали все лучшие предложения, учли сложившуюся ситуацию в стране и представленный сегодня проект – это результат единогласной поддержки всех партий, представленных в парламенте Республики Татарстан.

Я призываю депутатов внимательно отнестись к проекту закона. Не отклонять по инерции, потому что отклоняли проекты законов с таким названием ранее.

На сегодняшний день вопрос детей войны частично регулируется на региональном уровне. В некоторых субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, направленные на установление статуса и мер социальной поддержки детей войны.

Вместе с тем порядок и условия отнесения граждан к указанной категории, перечень и объем мер социальной поддержки в регионах различаются.

Вдумайтесь, сегодня мы имеем: наличие или отсутствие поддержки детей войны от региона к региону, разное определение статуса детей войны (в одном регионе человек попадает в категорию, а в другом ровно такой же нет), разный набор мер социальной поддержки. Такой подход к решению данного вопроса является вынужденным и по сути неправильным.

Это вызывает непонимание со стороны жителей регионов России, переживших тяжелые военные годы и справедливо претендующих на равную социальную поддержку государства на всей территории Российской Федерации.

Сегодня необходимо:

1)единый федеральный статус категории «детей войны»;

2)единый перечень и объем мер социальной поддержки для «детей войны»;

3)федеральное финансирование.

Законопроектом предлагается, в целях единого правового регулирования вопросов социальной защиты граждан из числа детей войны, установить статус детей войны гражданам Российской Федерации, проживавшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов на территории Союза Советских Социалистических Республик, и которые на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года) не достигли возраста 18 лет.

Предлагается установить право детей войны на получение мер социальной поддержки, предусмотрев их предоставление за счет средств федерального бюджета.

Сегодня поддержку категории детей войны приняли в 19 регионах. 18 из них дотационные. Получается, что дотационные регионы оказывают поддержку, а регионы доноры – нет. Фактически, поддержка детей войны косвенно финансируется из федерального бюджета. В связи с этим справедливым будет предусмотреть финансирование за счет средств федерального бюджета для всех регионов.

Предложенный Государственным Советом Татарстана законопроект уже получил поддержку других регионов. Из 20 регионов, которые рассмотрели у себя в парламенте, представленный проект закона, 17 регионов поддержали данную инициативу.

При этом мы понимаем сложившуюся ситуацию. Экономический кризис и высокая нагрузка на бюджет в этих условиях. Но нужно понимать и другое: возраст этой категории граждан. Они не могут ждать лучших времен. Самым молодым из них более 70 лет. И от нас с вами зависит, какие времена будут у них сейчас, когда это им так важно.

В настоящее время из 12 миллионов категории «дети войны», более 2 млн. человек не имеют никаких мер социальной поддержки. Это при том, что гражданам указанной категории предоставляются меры социальной поддержки как инвалидам, труженикам тыла, ветеранам труда либо по другим основаниям.

Да, сейчас непростое для российской экономики время. В связи с этим законопроектом предусмотрена передача Правительству РФ полномочия по определению объема поддержки детей войны. В том числе право Правительства устанавливать размер единовременных выплат для данной категории граждан, исходя из текущей ситуации и ресурсов, которые имеются.

Есть вопросы, которые должны объединять страну, а не делить ее по регионам, не делить ее по партиям. Великая Отечественная война, ее герои, жертвы и поддержка людей вынесших на себе ее тяготы - один из таких вопросов.

Многие из детей этой войны наравне со взрослыми на заводах и фабриках, в колхозах и артелях ковали историческую победу над фашизмом, а в настоящее время в силу преклонного возраста, утраты здоровья либо одиночества нуждаются в дополнительной поддержке.

Я хочу, чтобы вы спросили себя сегодня!

Разве правильно, что дети войны в разных регионах определены по-разному? Что нет федерального статуса?

Правильно ли что они пользуются разной поддержкой в разных регионах или не пользуются вовсе?

Правильно ли перекладывать расходы на поддержку детей войны на регионы, бюджеты которых и так имеют большие долги?

Ответ на эти вопросы один – проблема детей войны требует федеральной позиции и федеральной поддержки.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.