Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета.Ru: Депутат Госдумы от КПРФ Обухов просит Чайку проверить ситуацию с ливневой канализацией в Краснодаре

Депутат Госдумы от КПРФ Обухов просит Чайку проверить ситуацию с ливневой канализацией в Краснодаре, сообщает интернет-портал «Газета.Ru».

Пресс-служба депутата Госдумы С.П.Обухова по материалам интернет-портала «Газета.Ru»
2016-05-16 20:10
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Депутат от КПРФ Сергей Обухов отправил Генеральному прокурору России Юрию Чайке запрос на проверку положения с канализацией в Краснодаре, так как в городе после дождей образуются подтопления, говорится в документе, поступившем в «Газету.Ru».

«Уважаемый Юрий Яковлевич! Проблема регулярных подтоплений уличной сети города Краснодара остро стоит перед горожанами не первое десятилетие. Однако ситуация только ухудшается. После сильного дождя, а нередко и среднего, многие улицы г. Краснодара представляют собой реки, а некоторые микрорайоны города — и вовсе озера», — пишет Обухов.

Он отметил, что установлены нарушения и неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2 239,7 млн руб. во время ремонта канализационных сетей.

По мнению депутата, причиной плохо работающей городской канализации «может быть тот факт, что кому-то в администрации муниципального образования город Краснодар и приближенных фирмах выгодно постоянно ликвидировать последствия подтоплений за счет бюджета».

Обухов отметил, что в канализационной сети города не проводились капитальные ремонты

http://www.gazeta.ru/social/news/2016/05/16/n_8639321.shtml


Ниже публикуем текст депутатского запроса С.П.Обухова


Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКЕ

КОПИИ: Председателю Следственного комитета

Российской Федерации

А.И.БАСТРЫКИНУ

Главе администрации (губернатору)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВУ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О принятии мер реагирования по материалам проверки содержания, реконструкции и строительства объектов водоотводящей системы, ливневой канализации и насосных станций в городе Краснодаре»

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Проблема регулярных подтоплений уличной сети города Краснодара остро стоит перед горожанами не первое десятилетие. Однако, ситуация только ухудшается. После сильного дождя, а не редко и среднего, многие улицы г. Краснодара представляют собой реки, а некоторые микрорайоны города и вовсе озера. Одно из таких «искусственных озер» в микрорайоне Московском жители г. Краснодара уже прозвали «Евланово море».

Например, особую тревогу вызывают выводы Контрольно-счетной палаты города Краснодара о том, что многочисленные изменения финансирования объекта «Проектирование и реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки», а также выполнения работ по проекту «Ремонт ул. Володарского от ул. Буденного до ул. Короленко в г. Краснодаре» по программам строительства объектов водоотводящей системы, недостаточность лимитов бюджетных обязательств, изначальная нерешенность вопросов по отводу земельных участков под прокладку коллекторов, устройств, сооружений, некачественная подготовка рабочей документации, отсутствие своевременных управленческих решений по устранению взаимных претензий сторон привели к риску невыполнения работ по вышеуказанным объектам.

Контрольно-счетная палата г. Краснодара бьет тревогу. Ситуация такова, что может привести к недостижению ожидаемого результата от реализации проектов, по которым предполагалось снизить подтопляемые территории на 2500 га и благоустроить водоохранную зону протяженностью 14 км.

По моему мнению, положение с коллапсом в системе ливневой канализации в г. Краснодаре требует немедленного вмешательства правоохранительных органов и принятия мер как прокурорского реагирования, так и соответствующих процессуальных решений.

Так, согласно полученного мной ответа Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар (исх. №47-183 от 29.02.2016) о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств на содержание, ремонт, строительство сетей ливневой канализации и насосных станций, а также реализацию действующих проектов, направленных на защиту населения и территории МО город Краснодар от подтопления», по моим обобщенным подсчетам, допущено использование бюджетных средств с нарушением:

- требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на сумму 1 488 722,7 тыс. рублей;

- законодательства о закупках на сумму 825 242,8 тыс. рублей;

- Бюджетного кодекса РФ на сумму 437 493,2 тыс. рублей.

Приобретенное имущество за счет бюджетных средств общей стоимостью 18 897,4 тыс. рублей не было включено в реестр муниципального имущества. Допущены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета на сумму 47 241,4 тыс. рублей. Не проведена обязательная инвентаризация имущества общей стоимостью 2 297 134,2 тыс. рублей.

Таким образом, установлены нарушения, неэффективное использование бюджетных средств и др. на сумму 2 239,7 млн. рублей.

Следует отметить, что в соответствии со статьями 15, 86 БК РФ, местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств по вопросам местного значения. Однако, по моему мнению, при использовании бюджетных средств на содержание, ремонт, строительство сетей ливневой канализации и насосных станций, а также реализацию действующих проектов, направленных на защиту населения и территории МО город Краснодар от подтопления, усматривается хищение бюджетных денежных средств, и некоторые другие факты нарушений, заслуживающих особого внимания со стороны правоохранительных и контролирующих органов.

Общая протяженность линейных объектов сетей ливневой канализации переданных из Реестра, составляет 194,1 км. В тоже время общая протяженность сетей ливневой канализации, основных коллекторов и подводящих уличных водостоков, содержание которых предусмотрено муниципальными контрактами, составляет 667 км (техническая документация, подтверждающая указанную протяженность, проверке не представлена). Отсутствие достоверной информации о протяженности сетей ливневой канализации, их диаметре, в том числе ливневых коллекторов, ставит по сомнение сведения об объемах работ, заявленных конкурсной документацией, оплата которых производится за счет средств местного бюджета.

Уставом МКУ «Единая служба заказчика» определено, что Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него на праве оперативного управления. Расходы на содержание имущества МКУ «Единая служба заказчика» должно осуществлять в соответствии с бюджетной сметой и обеспечивать целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, что установлено ст. 161, 162 БК РФ. При этом, МКУ «Единая служба заказчика» направило и оплатило денежные обязательства, не соответствующие целям бюджетной сметы, а именно, содержание насосных станций, не являющихся муниципальной собственностью, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств в сумме 25,70 млн. рублей.

Кроме того, в ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков в использовании средств. Так, нецелевое использование бюджетных средств в сумме 50 210,7 тыс. рублей допущено в результате направления их на оплату работ, услуг по содержанию иного имущества, не являющегося муниципальным имуществом.

В нарушение действующего законодательства МКУ "Единая служба заказчика" не зарегистрировало право оперативного управления на 360 объектов, на баланс не принято 12 объектов муниципальной собственности (сети ливневой канализации), переданных из реестра муниципального имущества стоимостью 7,75 млн. рублей.

На балансе МКУ «Единая служба заказчика» числится 12 стационарных насосных станций и 59 насосов (из которых только по 25 указаны адреса их месторасположения). Выходит, что даже контролирующие органы не смогли найти 34 насоса. На затраты в бюджетном учете МКУ «Единая служба заказчика» списаны 48 насосов и оборудование к насосным станциям на сумму 15,9 млн. рублей, приобретенным и установленным подрядчиком в рамках исполнения муниципальных контрактов по содержанию насосных станций и сетей ливневой канализации, что привело к недостоверности информации о фактическом наличии, стоимости и состоянии объектов.

Из-за отсутствия в МКУ «Единая служба заказчика» надлежащего бюджетного учета и инвентарных номеров объектов ливневой канализации в ходе инвентаризации, проведенной по состоянию на 01.07.2014, не представилось возможным установить фактическое наличие 41 насоса при отсутствии марки насосов, их месторасположения, однако муниципальными контрактами предусмотрено их обслуживание.

Сохранность имущества, переданного в оперативное управление в МКУ «Единая служба заказчика», не обеспечена ввиду отсутствия лиц, ответственных за сохранность объектов ливневой канализации.

За период с 2011 года по 1-е полугодие 2014 года общий объем финансирования, выделенного на выполнение мероприятий по проектированию, строительству, ремонту и содержанию объектов ливневой канализации составил 1 367,48 млн. рублей.

Технической документацией к муниципальным контрактам на выполнение работ по содержанию сетей ливневой канализации и насосных станций МКУ «Единая служба заказчика» утверждено выполнение 16 видов работ по содержанию насосных станций. Проверкой наличия нормативного обоснования при формировании перечня работ по содержанию насосных станций и сетей ливневой канализации установлено, что только 6 видов работ предусмотрены Положением о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденного протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 №13-8. Расходы на оплату работ без нормативного обоснования за период с 2011-2013 годы составили провизорно 691 млн. рублей или более 90% от суммы контрактов, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Также МКУ «Единая служба заказчика» произвело расходы на оплату работ по очистке ливневых коллекторов провизорно на 88,30 млн. рублей, вследствие завышения стоимости указанного вида работ при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Завышение возникло в результате применения МКУ «Центр ценообразования в строительстве и ЖКХ» в расчете стоимости работ пяти механизмов, используемых при ремонте чугунных или металлических труб, вместо трех, применяемых при ремонте городских ливневых коллекторов, которые представлены керамическими, бетонными и железобетонными тубами.

По результатам встречной проверки установлено, что в связи с отсутствием в МКУ «Единая служба заказчика» должного надзора и контроля за ходом и качеством работ, предусмотренного условиями муниципальных контрактов, Учреждением приняты и оплачены невыполненные ОАО «КДБ» объемы работ на общую сумму 52,2 млн. рублей, в том числе по дежурству на насосных станциях на сумму 16,5 млн. рублей, по содержанию сетей ливневой канализации на сумму 35,7 млн. рублей. Следует отметить, что некоторые насосные станции имеют площадь менее четырех квадратных метров и в них отсутствует физическая возможность размещения дежурного персонала. Выходит, что десятки миллионов рублей списали на «дежурного призрака»?

Проверка выполнения работ по содержанию сетей ливневой канализации проводилась выборочно за февраль и апрель 2011 года, июнь и октябрь 2012 года, май и сентябрь 2013 года, и невыполненный ОАО «КДБ» объем работ составил около 40% от объема работ, предъявленного к оплате. При этом за период 2011-2013 годов между МКУ «Единая служба заказчика» и ОАО «КДБ» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию насосных станций и сетей ливневой канализации на общую сумму 811,4 млн. рублей. Кроме того, ОАО «КДБ» предъявлены к оплате работы, выполненные в январе 2011 года на сумму 13,4 млн. рублей без заключения муниципального контракта.

Одним из объяснений, почему такая важная проблема, как недопущение подтопления уличной сети г. Краснодара до настоящего времени не решена, по моему мнению, может быть тот факт, что кому-то в администрации муниципального образования город Краснодар и приближенных фирмах выгодно постоянно ликвидировать последствия подтоплений за счет бюджета. По одному из таких случаев проверкой установлено, что на выполнение работ по ликвидации подтоплений грунтовыми водами заключено 2 муниципальных контракта с ОАО «КДБ» без проведения процедуры торгов на общую сумму 13,63 млн. рублей. Согласно актам приемки выполненных работ, на указанную сумму в периоды с 01.05.2011 по 13.05.2011 и с 29.06.2011 по 30.06.2011 произведена откачка ливневых стоков механизированным способом в объеме 37 088 м3. Отмечу, что в связи со спецификой работ, установить фактический объем откаченных ливневых стоков ОАО «КДБ» в ходе проверки не представилось возможным.

Также, работы по откачке стоков выполняются ежегодно в рамках муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию насосных станций и сетей ливневой канализации. Согласно представленным документам за проверяемый период общий объем откаченных ливневых стоков составил 204 тыс. м3 на сумму 79,6 млн. рублей. По данным МКУ «Единая служба заказчика», значительный объем откаченных вод произведен в районе улиц Российской, Уссурийской, Московской, Черкасской и Ангарской. Только за 2011 год по ул. Московской произведена откачка ливневых стоков в объеме 20 тыс. м3 на сумму 6,4 млн. рублей, по ул. Аксайской в объеме 12 тыс. м3 на сумму около 4,0 млн. рублей.

Несмотря на напряженную ситуацию, сложившуюся в связи с подтоплениями, с 2011 по 2015 год на сетях не проводились ни текущий, ни капитальный ремонты. Проверкой объектов, строительство которых не завершено, установлено, что в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ МКУ «Единая служба заказчика», объекты ливневой канализации на сумму 368,86 млн. рублей и 31 объект ливневой канализации в составе дорог на общую сумму 1 090,9 млн. рублей построены в отсутствие правоустанавливающей документации на земельные участки. Кроме того, расходы в общей сумме 1 459,73 млн. рублей произведены в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, в связи с отсутствием исходно-разрешительной документации на строительство, что не позволит ввести объекты в эксплуатацию, включить их в Реестр муниципального имущества.

Мною неоднократно направлялись депутатские запросы, в том числе в адрес главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова по проблемам содержания, ремонта и строительства сетей ливневой канализации и насосных станций. В 2015 году, только после моих обращений в Правительство РФ и МЧС России, было принято решение о введении локальной чрезвычайной службы, в связи с очередными подтоплениями. Вновь из краевого бюджета были выделены бюджетные средства на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. Однако, должных мер по наведению порядка администрацией МО город Краснодар в данной сфере не принимается. По моему мнению, также нет должной оценки со стороны правоохранительных органов и результатов проверок Контрольно-счетной палаты г. Краснодара.

Учитывая вышеизложенное на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу принять меры прокурорского реагирования и процессуальные решения по вышеизложенным фактам и по другим результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств на содержание, ремонт, строительство сетей ливневой канализации и насосных станций, а также реализацию действующих проектов, направленных на защиту населения и территории МО город Краснодар от подтопления».

О результатах рассмотрения и принятых решениях прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: по тексту на 33 листах.

С уважением,

C.П. Обухов

Теги: Коррупция, Бюджет, Краснодар, Евланов, Ливневая канализация, Обухов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.