Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Выступление Вячеслава Тетёкина на Орловском экономическом форуме: Нужна не пустая болтовня, а реальные меры по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства

Выступление депутата Государственной Думы, члена ЦК КПРФ, Главного политического советника Председателя ЦК КПРФ В.Н. Тетёкина на Орловском экономическом форуме

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина
2016-02-12 18:31 (обновление: 2016-02-13 07:51)
Тетёкин Вячеслав Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Персональная страница

Создавая видимость бурной деятельности по защите и поддержке малого бизнеса, власти РФ, помогая небольшой его части, добивают всех остальных.

С большой помпой организованные разного рода Советы по развитию предпринимательства не работают и не будут работать, так как управляют ими чиновники, незаинтересованные в решении каких-либо проблем. Заседания таких Советов давно превратились в формальные собрания. Предприниматели могут сколько угодно говорить о своих трудностях, но поскольку большинство этих проблем связано с федеральным законодательством, ни местные, ни региональные власти не в состоянии что-то изменить. Нет эффективной обратной связи.

Нужно не помогать малому бизнесу, не тратить на это бюджетные средства, не плодить чиновников и не создавать новые структуры по распределению этих средств. Нужно создавать благоприятную среду для его развития!

Правительство РФ зарегулировало предпринимательскую деятельность до такой степени, что работать добросовестно практически невозможно. Создано огромное количество контролирующих органов и еще большее количество норм и требований, часто абсурдных, разобраться в которых предпринимателям не представляется возможным. Регулярно вводятся новые ограничения и ужесточение правил ведения бизнеса.

Существующее законодательство и судебная практика изначально ставит любого работающего в разряд нарушителей. Штрафные санкции, порой запредельные, и не соответствующие тяжести нарушения, способны уничтожить предприятие малого бизнеса. Судебная система и контролирующие органы порождают коррупцию и не дают развиваться бизнесу.

В этой связи необходимо:

1. Срочно вносить изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие штрафные санкции не по организационно-правовому признаку (ИП или юр. лицо), а по принадлежности субъекта предпринимательской деятельности к малому, среднему или крупному бизнесу.В настоящее время юридическое лицо может быть представителем микробизнеса, а ИП крупным предприятием;

2. Запретить внеплановые проверки малого бизнеса. Плановые проверки, за исключением случаев угрозы жизни и безопасности населения, должны носить рекомендательный характер. Бизнес уже не только не верит власти, он боится ее.

Правительство ведет страну к катастрофе. Что делают западные страны в условиях кризиса? Поднимают налоги на роскошь, вводят прогрессивную шкалу налогов. Малый бизнес получает льготы вплоть до полного освобождения от налогов.

У нас же все наоборот. Именно на население и бизнес перекладывается все финансовое бремя: вводятся поборы на капремонт, дальнобойщиков давят системой «Платон», на шею предпринимателей в сфере розничной торговли накидывают удавку в виде Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) и новых требований к кассовым аппаратам. Прикрываясь благими намерениями, типа заботы о потребителе, на самом деле российские власти стремятся еще глубже залезть в карман населения и предпринимателей в интересах разного рода посредников-паразитов.

Например, за установку системы ЕГАИС предприниматели заплатят около 150 тыс. рублей за одно рабочее место. Штрафы за ошибки в отчетности составят порядка 150-200 тыс. рублей. Если учесть, что в стране около 258 тыс. торговых точек, имеющих лицензии, следовательно, около 40 млрд. рублей осядет в чьих-то карманах. При этом доля нелегального оборота спиртного только растет. За 6 лет существования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка она достигла уже 60%. И кто за это ответит? Да никто! А надо бы…

На очереди новые требования к складским и торговым помещениям. Очевидно, что не все смогут это исполнить. Как в таких условиях будут выживать мелкие предприятия, где и так большая нагрузка на сотрудников, нет средств на компьютерные программы, а главное ЗАЧЕМ все это?

Наверно самая главная беда магазинов малых форматов в регионах – это экспансия крупного ритейла. Сети заходят уже в каждый двор. Предприятия мелкой розницы вынуждены закрываться. От этого страдают мелкие производители, преимущественно местные, так как выставлять свою продукцию в крупную торговую сеть для них затруднительно. Мелкий товаропроизводитель по объему своей продукции неинтересен ритейлу.

Закон «О торговле», принятый с таким апломбом, не работает ни в части доступности для малого бизнеса, ни ограничения монополизма торговых сетей. Выкачивая деньги из экономики регионов, сети увеличивают безработицу. В итоге в небольших городах бывшие предприниматели уже работают грузчиками в сетевых магазинах, типа «Магнит».

Невероятные темпы роста торгового ритейла обусловлены тем, что вся эта система является инвестиционной банковско-торговой пирамидой. Капитализация «Магнита» уже более 1 трлн. рублей (!) и превосходит капитализацию известных металлургических гигантов – «Северсталь», «Магнитка» и Новолипецкий металлургический комбинат – вместе взятых.

Закон «О торговле», к сожалению, поощряет торговые сети и не производит реального регулирования. Закон ограничивает 25%-ми долю одного бренда на рынке города, региона или муниципального образования. Однако для мелкого предпринимателя нет разницы, кто это будет «Магнит», «Красное и Белое» или другой представитель ритейла. Для него это единая иногородняя сеть.

Учитывая все это, предлагается:

1. Внести изменения в закон «О торговле», ограничивающие долю всех иногородних торговых сетей на рынке 40%;

2. Ограничить размещение крупного торгового ритейла в границах массовой застройки, ввести для него ограничения по времени работы;

3. Инициировать внесение изменений в налоговое законодательство о порядке выплаты налогов с учетом получаемой выручки на местах размещения торговых сетей;

4. Разработать программу развития региональных логистических центров для работы с местными производителями и продавцами, в том числе представителями малого бизнеса.

Наша налоговая система не стимулирует развитие бизнеса, увеличение рабочих мест и рост заработной платы. В этой связи необходимо установить запрет на изменение форм отчетности, увеличение налоговой нагрузки и разного рода платежей и пошлин. Сделать добровольными переходы от одной системы налогообложения к другой. Сохранить на постоянной основе ЕНВД. Урегулировать расчёты между предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, и плательщиками НДС. Сегодня плательщики НДС просто отказываются работать с «неплательщиками».

Высокие ставки по кредитам душат нашу экономику. На Западе кредиты можно взять под 2-4% годовых. У нас это 20% и более. Все наше общество работает на финансовых олигархов.

При установке кредитных ставок для малого бизнеса на уровне 5-6% годовых, снижении налогов и создании благоприятных налоговых режимов, можно полностью отказаться от господдержки, сохранив тем самым бюджетные средства.

Верхушка РФ много говорит о значении малого бизнеса. На этом, как правило, ее поддержка и заканчивается. Однако нужна не пустая болтовня в министерских кабинетах, а реальные меры по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.