Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.Н. Тетёкин: Проблемы тюменских дальнобойщиков – проблема всей России

В рамках рабочего визита в Тюменскую область депутат Государственной Думы РФ, член ЦК КПРФ Вячеслав Тетёкин встретился с представителями тюменских дальнобойщиков, в частности, с руководителем недавно созданного профсоюза дальнобойщиков области Сергеем Николаевичем Мишариным. В ходе встречи обстоятельно обсуждался комплекс проблем, которые выявились в процессе борьбы против введения системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон».

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина
2016-02-01 14:13 (обновление: 2016-02-02 17:09)
Тетёкин Вячеслав Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ
Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ
Персональная страница

Прежде всего, вызывает недоумение, что система, которую нужно было бы сначала основательно обкатать, тестировали буквально несколько дней. Это породило сильнейшие проблемы для людей. Международный опыт показывает, что введение подобных механизмов происходит лишь после нескольких лет испытаний.

От владельцев автомашин по системе «Платон» требуют предоплаты за проезд, а также уведомления о маршруте движения за 4 часа до выезда. Но это ставит водителей в тяжелейшее положение. Ведь они получают оплату за рейс в лучшем случае через неделю после его выполнения. То есть по сути дела кредитуют заказчика. А тут еще «Платон» требует денег до выполнения работ. Что касается маршрута, то зачастую срочный заказ необходимо выполнить буквально через час после его поступления. Как тут уведомлять за 4 часа?

С.Н. Мишарин отметил, что водители считают новый сбор-побор безграмотным и вредным для всего общества. Неверным является утверждение о том, что цены на товары, в частности, на продовольствие в результате введения «Платона» возрастут только на пресловутые 0,1%. Дело в том, что «экономисты» учитывают только стоимость доставки товаров со складов в магазины. Но они не учитывают расходы на доставку крестьянину-фермеру ГСМ для его техники, доставку кормов, вывоз готовой продукции с ферм в города и многие прочие расходы. Все это совершенно неизбежно обернется увеличением цен в разы.

Этот новый налог самым губительным образом отразится на владельцах небольших транспортных фирм (от одной до 10 машин). При этом такие небольшие фирмы составляют примерно две трети всего парка тяжелых грузовиков. Но если крупные фирмы легче переносят новые сборы-поборы, то небольшим компаниям или собственникам – водителям приходится очень туго.

Если обратиться к предыстории возникновения дальнобойных перевозок, то надо понимать, что первоначально, в 90-х годах основная масса перевозок осуществлялась на машинах отечественного производства – на МАЗах и КАМАЗах. В «тучные годы» начала 2000-х, особенно в 2010-12 гг. перспективы в отрасли перевозок были неплохие и очень многие обзавелись импортными купленными на кредитные средства грузовиками. Соответственно система техобслуживания, покупки запчастей стала основываться на импорте. И как только началась девальвация рубля стоимость техобслуживания и ремонта возросла в 2 раза.

При этом надо иметь в виду, что 90% водителей покупают машины в кредит. Цена подержанного грузовика (5-8 лет) составляет примерно 2,5-3 миллиона рублей. Кредиты дают под 20-25% годовых. Так что банку приходится отдавать ежемесячно 60-80, а то и 100 тысяч рублей.

А какие прибыли у дальнобойщиков? Для примера, рейс Тюмень – Когалым – 1 тысяча километров в одну сторону. Оплата примерно 50 тысяч рублей. Но ведь надо заплатить за топливо (25800 руб.), за стоянку (1000 руб.), за питание (3000 руб.). Так что остается в лучшем случае 20 тыс. рублей. Но это в самом лучшем случае. А вот если «стрельнет» колесо, то и этих денег не будет. «Стрельнет» два колеса – рейс себе в убыток.

Это самый настоящий дополнительный сбор. А любой дополнительный сбор, идущий в государственный бюджет, по определению является налогом. Но в этом случае он должен приниматься решением парламента, а не ведомственным актом.

У водителей, которые по нынешним временам не только умеют управлять фурой, но и считать деньги, вызывают сомнение озвученные Министерством транспорта цифры поступлений в бюджет. Утверждается, что общий годовой сбор составит 50 миллиардов рублей, из которых 10,6 миллиардов пойдут в ООО «РТИТС». Однако в этой цифири есть серьезнейшие нестыковки.

Эти расчеты основываются на пробеге каждой фуры в 8 тыс. км в год. Однако каждый водитель знает, что большегрузные машины в среднем в год проходят около 100 тыс. км. В системе «Платон» зарегистрировано 650 тыс. машин с грузоподъемностью более 12 тонн. Владельцев – 110 тысяч. Численность шоферов до 2 миллионов человек. Несложные подсчеты показывают, что поступления в бюджет от нового налога должны составить до 600 миллиардов рублей. У водителей возникает вопрос: куда пойдет разница между 50 млрд руб. заявленных поступлений и 600 млрд руб. ожидаемых доходов?

Между прочим, в шоферской среде вызывает недоумение утверждение некоторых должностных лиц, что проезд одной фуры по воздействию на трассу равен проезду чуть ли не 50 тысяч легковых машин. Каждый, кто постоянно ездит по магистральным дорогам, знает, что колеи в асфальте соответствуют габаритам колес легковых автомобилей, но никак ни фур. Поэтому утверждение об особо негативном воздействии именно большегрузов является неверным. Кстати, на одном из мостов в Тюмени проезд тяжелых грузовиков вообще запрещен. И, тем не менее, этот мост закрывают на ремонт чуть ли не каждый год.

Однако самое тяжелое для дальнобойщиков сейчас то, что введение «Платона» совпадает с экономическим кризисом в стране. У грузоперевозчиков нет заказов. Очень многие просто стоят без работы. И это на фоне необходимости платить банкам. Все это тяжелейшим образом сказывается на настроении людей, у многих на глазах рушатся семьи.

Еще одна проблема – весовой контроль. Понятно, что нужно контролировать вес весной, когда дороги подвержены особым рискам. Но зачем круглогодичный контроль, особенно зимой, когда покрытие прочнее любого бетона? На некоторых постах дневная выручка составляет до 150 тыс. рублей. Откуда? Опять-таки из кармана водителей.

Предложение В.В.Путина отменить транспортный налог по большому счету дела не меняет, ибо расходы по «Платону» намного выше транспортного налога. И это при том, что сбор на ремонт дорог уже заложен в акциз на топливо – 7 рублей на литр. Из Тюмени до Ялуторовска (150 км туда и обратно) расход топлива 55 литров. С учетом акциза платим только на этом плече на ремонт дорог 385 рублей. Куда уже больше?

Все это ведет к тому, что крупные транспортные фирмы будут вытеснять мелкие. А это значит, что будет усиливаться безработица и социальное напряжение.

Введение системы «Платон» уже вызвало сильное негодование дальнобойщиков. Достаточно сказать, что на первой акции у деревни Плеханово участвовало 120 машин. В разовой акции «Улитка» принимало участие до 150 грузовиков, при этом в течение суток в акции «Улитка» было задействовано (на переменной основе) 50-60 машин. В учредительном собрании профсоюза присутствовало около 400 водителей.

Многие считают, что в ближайшее время действие системы «Платон» будет распространено на все остальные виды транспорта, вплоть до легковых автомобилей. Поэтому, если позволить системе «Платон» укорениться в среде большегрузов, то правительство в условиях кризиса будет затягивать гайки и дальше. То есть в недалеком будущем может найтись масса поводов для взимания платы с легковушек, мотоциклов, а там и до велосипедов рукой подать.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.