Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Гаврилов: «По мнению министра образования РФ, ничего в отношении школьников, студентов и преподавателей у нас в стране не ухудшилось»

27 января перед депутатами Госдумы в рамках «правительственного часа» выступил министр образования Дмитрий Ливанов. Своим мнением о сути его доклада и реалиях сегодняшнего дня поделился депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов.

Пресс-служба депутата Государственной Думы С.А. Гаврилова
2016-01-29 16:18
Гаврилов Сергей Анатольевич
Председатель Комитета по вопросам собственности Государственной Думы шестого созыва, кандидат экономических наук
Гаврилов
Сергей
Анатольевич
Председатель Комитета по вопросам собственности Государственной Думы шестого созыва, кандидат экономических наук
Персональная страница

«Мы всегда выступали за сохранение подлинно бесплатного образования, прекращение поборов на ремонт классов, приобретение дополнительной литературы, прекращение закрытия сельских школ. А образовательные реформы навязывают нам другое, их авторы явно предполагают, что образование может быть либо бесплатным, либо качественным. Почему вузы, имеющие большие объемы бюджетного финансирования, взимают со студентов высокую плату за обучение, а количество бюджетных мест в вузах с каждым годом сокращается? Эти сумасшедшие расценки на обучение - следствие слабой работы профильного министерства или просто грустная реальность сегодняшнего дня?

Абсолютным позором для партии власти является фактическое уничтожение отечественной системы образования. Советское образование впитало в себя лучшие традиции отечественной педагогики и на основе фундаментальных наук, изучения отечественной истории и литературы была создана передовая система, аналога которой не было в мире. Так называемые реформы, в том числе ЕГЭ, неграмотно выстроенное дистанционное образование – всё это, по сути, ликвидация доступного качественного образования. Создан миф об объективной оценке знаний и «электронной школе», который можно было бы назвать неудачным экспериментом, но это уже не эксперимент, это национальная программа уважаемого правительства. Но без науки, культуры и образования, без реальных учителей у страны будущего нет!

Кроме нас, депутатов-коммунистов, мало кто готов открыто заявлять и вносить проекты законов о повышении учительской зарплаты педагогам, осуществляющим классное руководство, об установлении ежегодного пособия семьям на покупку комплекта школьной формы ребёнку, законопроектов о недопустимости взимания платы за пребывание детей на «продлёнке» в школе и т.д.» - отметил депутат Госдумы Сергей Гаврилов.

Вчера на «правительственном часе» в Госдуме министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что доступность дошкольного образования по показателям этого года составила 99 процентов. «Фактически задача, поставленная в майском указе президента, выполнена» - отметил Дмитрий Ливанов. «Но он умолчал о том, что в разгар экономического кризиса федеральный центр не нашел ничего лучше, как сбросить с себя на регионы обязанность по финансированию дошкольного образования. Уже сейчас из ряда регионов поступают сигналы, что педагогам перестают выдавать зарплату, - добавил Сергей Гаврилов, - особенно это ударяет по сельской местности. Там школы сокращаются, а количество сельских детей, не сдавших выпускной экзамен в форме ЕГЭ по русскому и математике, с каждым годом увеличивается и по стране составляет десятки тысяч человек».

Министр много говорил о том, что профессия учителя и воспитателя дошкольного учреждения стала престижной, и вакансий свободных почти нет. «Однако министр Ливанов не сказал о том, что по данным опросов сегодня более 70% учителей хотели бы сменить профессию из-за того, что та «неплохая» зарплата, которую они сейчас получают, складывается от перенагрузки. Учителя набирают учебные часы сверх нормы, но надо понимать, что учитель не железный человек! Кроме того, очень велико количество учителей, имеющих только среднее образование, не так охотно молодежь с высшим образованием идет работать в школу. Это в городах некоторые выпускники педагогических вузов готовы стать учителями. На селе ситуация совсем другая», - отметил Сергей Гаврилов.

«Я бы сказал, что надо навести порядок в таких вопросах, как выдача аттестатов школьникам. Я хорошо помню случай, как в конце прошлого учебного года ко мне обратилась директор одной воронежской школы. Оказывается, что госбланки школьных аттестатов печатаются какой-то сторонней негосударственной организацией, которая, срывая все мыслимые и немыслимые сроки, не могла поставить школе партию бланков аттестатов в срок. И только после депутатского вмешательства удалось добиться того, чтобы выпускники не только этой школы, но и многих других воронежских школ получили аттестаты вовремя, без срыва торжественных линеек и выпускных. Я, конечно, очень рад тому, что, по словам министра образования, расширяется привлечение негосударственных организаций в сферу образования, но не до такой же степени!» - привел пример Сергей Гаврилов.

«Та оптимизация и реструктуризация вузов и школ, которую проводит министерство образования, не способствует улучшению качества образования в стране. Убыточные вузы присоединяют к крупным, «успешным» университетам, институтам. Здесь явно речь идёт о деньгах, об имуществе, об объектах недвижимости образовательных учреждений, но точно не о знаниях. Дополнительное образование массово коммерциализировано. Кругом эти бесконечные платные курсы а-ля подготовка к ЕГЭ. Или, например, многие предметы магистерских программ, по которым обучаются студенты в вузах, зачастую выдуманы на ровном месте, перефразированы названия дисциплин. То есть студенты, переходя из бакалавров в магистры, видят предметы, которые уже проходили, им преподается то, что было на втором, третьем курсе бакалавриата. И нет никакого нового стандарта, вузы вынуждены создавать иллюзию продолжения обучения по выдуманным стандартам», - отметил депутат Гаврилов.

«Как справедливо выступил коллега Олег Смолин, нам нужна не система обслуживания, ведь сейчас образование относится к категории услуг и такая услуга по карману далеко не всем. Нам нужно образование равных возможностей, образование, доступное для всех, так называется наш проект закона. Этот закон «Об образовании для всех» обеспечит недопущение ликвидации сельских школ, призван улучшить пенсионное обеспечение пожилых педагогов, восстановить льготы для детских садов, установить норму бюджетных мест для поступающих в вузы, а не сокращать их, предотвратить закрытие коррекционных учебных заведений и многое другое», - заключил Сергей Гаврилов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.