Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Вячеслав Тетёкин: России нужна одна государственная авиакомпания

Крушение авиалайнера А-321 «Когалымавиа» стало крупнейшей авиакатастрофой в современной России. Такой масштабной трагедии, унесшей жизни 224 человек, не было также за всю историю СССР. Депутат Государственной Думы РФ (фракция КПРФ), член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетёкин прокомментировал произошедшую трагедию, и что нужно делать, чтобы избежать подобных катастроф в будущем.

Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ В.Н. Тетёкина
2015-11-03 12:32
Тетёкин Вячеслав Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Персональная страница

Прежде всего, депутат-коммунист подчеркнул, что хотел бы выразить соболезнования родным и близким пассажиров самолета А-321, погибшим в этой чудовищной авиакатастрофе.

В.Н. Тетёкин отметил, что в свое время нам рассказывали сказки о прелестях рыночной экономики. В частности, нам говорили о том, что ликвидация госкомпании «Аэрофлот» и появление десятков новых авиакомпаний будет способствовать развитию конкуренции, улучшению качества обслуживания, снижению цен на авиабилеты и т.д., и т.п. Думаю, что сегодня люди уже сыты по горло подобными либеральными россказнями.

К великому сожалению, эта трагедия в очередной раз показала, что возникшие в «лихие» 90-е годы мелкие авиакомпании не могут обеспечить безопасность авиаперевозок. Ведь эксплуатация авиатехники - дело крайне дорогое. Имея парк самолетов в несколько штук, по финансовым соображениям фактически невозможно содержать самолеты надлежащим образом. Мелкие авиакомпании не могут позволить себе закупать новые самолеты, поэтому использует старые, от которых зачастую отказываются большие авиакомпании из-за сомнений в их безопасности.

Поэтому нужно срочно разгонять все эти мелкие авиационные ООО. А «Коголымавиа» относится именно к таким фирмам. Сегодня у нее всего 9 самолетов. Депутат убежден, что в российской гражданской авиации должна быть одна государственная компания. Одновременно требуется воссоздать Министерство гражданской авиации, которое бы несло всю полноту ответственности, в частности, за техобслуживание, эксплуатацию, поддержание летной годности, подготовку летного и инженерно-технического персонала и т.д. Дабы предупредить визги прозападных либералов, молящихся на неприкосновенность рыночных догм, нужно обратить их внимание на то, что крупнейшая мировая авиакомпания Emirates Airline является государственной, – подчеркнул В.Н. Тетёкин.

Однако самим фактом создания госкомпании нельзя решить главной проблемы – ответственности за безопасность полетов. В России, по некоторым оценкам, более 800 самолетов наших авиакомпаний зарегистрированы в иностранных государствах. Преимущественно в оффшорах – на Бермудах и в Северной Ирландии. Только у одного из крупнейших национальных авиаперевозчиков «Аэрофлот» из 163 самолетов в российском реестре находятся всего 26 «Суперджет-100».

Нужно иметь в виду, что «прописка» самолета имеет принципиальное значение. Ибо именно страна регистрации отвечает за поддержание летной годности того или иного воздушного судна. У нас же получается, что российские уполномоченные органы не несут ответственности за состояние более чем 800 самолетов. Уже не говоря о том, что российская казна недополучает налогов от их использования. Такого нет нигде в мире, кроме как в Узбекистане и в …России.

Эта тема поднималась мной еще в 2012 году, – отметил депутат-коммунист. Тогда «Единая Россия» отклонила соответствующее протокольное поручение. Теперь мы расплачиваемся за это сотнями человеческих жизней.

Учитывая размеры нашей территории и огромные расстояния, гражданский авиационный транспорт должен иметь стратегическое значение. Сегодня же наше небо оккупировано подержанными Боингами, Эйрбасами, бразильскими Бобмардье и канадскими Эмбраерами. О каком импортозамещении и национальной безопасности можно говорить в этом случае?

Представляете, что будет, если заклятые друзья запретят лизинг этих самолетов? В стране наступит настоящий коллапс! И здесь встает вопрос о необходимости проведения структурных реформ всей российской экономики. Нужно срочно возрождать отечественную промышленность, в частности, российский авиапром. Нужно дать нашей гражданской авиации отечественные самолеты, загрузив тем самым наши производственные предприятия заказами.Только обеспечив технологическую независимость, можно говорить о подлинной независимости страны.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.