Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

В.Н. Тетёкин: Пшик вместо импортозамещения

По сообщению СМИ, участники заседания морской коллегии при правительстве РФ под председательством Д.Рогозина сошлись во мнении, что миллиардные вложения в импортозамещение в области строительства кораблей и судов потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в российских судовых машинах и приборах может доходить до 95%. Депутат Государственной Думы РФ, член Комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин прокомментировал вывод участников заседания и рассказал, как обстоят дела с импортозамещением в целом по стране.

Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ В.Н. Тетёкина

8 Июля 2015, 14:19

Конечно, похвально, что лексикон российской власти год от года пополняется новыми словами, как то «модернизация», «инновации». Теперь вот настала очередь «импортозамещения». Однако дальше выученных, несомненно, правильных слов дело, к сожалению, не движется.

Ведь посмотрите, что получается: громкие лозунги о переходе страны на инновационные рельсы откровенно провалились. Россия как сидела, так и продолжает сидеть на нефтегазовой игле. Примерно то же самое происходит и с импортозамещением. Заместили одних поставщиков другими и успокоились. Более того, это преподносится чуть ли не как достижение.

К сожалению, российская экономика в ряде отраслей даже не сильно, а критично зависит от поставок импортного оборудования и продукции. Это несет в себе угрозу национальной безопасности страны. Россия за последние два с лишним десятилетия все больше превращается в площадку для отверточной сборки.

По результатам анализа, проведенного минпромторгом в июне 2014 года, доля импорта в станкостроении составляет по разным оценкам более 90%, в тяжелом машиностроении – 60-80%, легкой промышленности – 70-90%, электронной промышленности – 80-90%, фармацевтической, медицинской промышленности – 70-80%, в машиностроении для пищевой промышленности – 60-80%. Такая удручающая статистика, однако, не помешала министру промышленности и торговли РФ г-ну Мантурову тогда же заявить, что программы импортозамещения будут реализованы уже в ближайшие 2,5-3 года.

Как депутат от Тюменской области, Югры и Ямала – богатейших углеводородами регионов – плотно занимаюсь проблемами нефтегазовой отрасли. Так вот до начала санкций 70-80% нефтесервисного оборудованиябыли импортного производства, несмотря на наличие собственных производств. Станков в возрасте до 10 лет – менее 30%. Причем каждый второй из них – зарубежный, и как правило из Китая. «Уралмаш» в середине 1980-х выпускал ежегодно до 365 комплектов бурового оборудования. А сейчас - десятка три. Впрочем, наши нынешние станки представляют собой лишь российское «железо», нашпигованное иностранным оборудованием. Прошел уже почти год с момента введения ограничений против нашей нефтянки, но с тех пор мало что изменилось.

В авиационной промышленности под разговоры об импортозамещении сворачивается производство конкурентоспособных моделей Ил-96 и Ту-204/214. А пресловутый «Суперджет» на 70-80% состоит из импортных комплектующих.

Что касается перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, то, по оценкам специалистов, он появится в лучшем случае лишь к 2020-му году. Но опять-таки встает вопрос о проценте импортного оборудования на нем. Корпорация «Иркут» – разработчик самолета – уже заключила контракты с американской фирмой «Pratt&Whitney» на поставку 350 двигателей PW1400G.

Такая безрадостная картина, к сожалению, во многим отраслям. Здесь нужно сказать о причинах, так сказать побудительных мотивах импортозамещения. К сожалению, для верхушки РФ – это вынужденная мера, на которую ей пришлось пойти по причине введения Западом санкций. Более того, российская верхушка не чает, когда ограничения будут сняты, и все вернется на круги своя.

Глубоко убежден, что санкции – скорее благо для нашей страны, возможность для ускоренного подъема отечественного производства во многих отраслях. Это не экономические санкции, а действия прозападного либерального блока в правительстве РФ вгоняют нашу страну в стремительное пике.

Вообще, чтобы говорить о развитии отечественной промышленности, нужно немедленно выходить из ВТО. А адекватным ответом на санкции может стать наложение моратория на внешние обязательства. Мной был разработан соответствующий законопроект, однако он до сих пор бродит в бюрократических коридорах власти.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.