Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Н.В. Коломейцев: Госдума поддержала в первом чтении законопроект КПРФ об «особом» порядке учета рабочего времени для моряков

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 8 апреля 2015 года по вопросу «О проекте ФЗ "О внесении изменения в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации (в части определения учетного периода рабочего времени для работников плавающего состава)". Законопроект внесен депутатом Государственной Думы Н.В. Коломейцевым.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-04-09 17:31
Коломейцев Николай Васильевич
Коломейцев
Николай
Васильевич
Персональная страница

- Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги!

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 104 Трудового кодекса (в части определения учётного периода рабочего времени для работников плавающего состава)" разработан в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года 421 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке труда"). Указанным федеральным законом была внесена поправка в статью 104 Трудового кодекса, согласно которой для всех, без исключения, работников, занятых на работе с вредными и опасными условиями труда, установлен учётный период продолжительности не более трёх месяцев.

При этом не были учтены реальные условия организации труда работников плавающего состава судов, используемых с целью судоходства и торгового мореплавания, что противоречит цели введения суммированного учёта рабочего времени.

В условиях продолжительности навигации 4-6 месяцев в замерзающих речных и морских бассейнах, необходимости осуществления репатриации экипажей морских судов те же 4-6 месяцев, по истечении максимального срока непрерывной работы на судне, согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, статье 58 Кодекса о торговом мореплавании Российской Федерации, статье 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не представляется возможным соблюсти нормальную ежедневную, еженедельную продолжительность рабочего времени плавающего состава.

Ограничение учётного периода тремя месяцами для плавсостава противоречит статье 329 Трудового кодекса Российской Федерации. В ней предписывается, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, связанные с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в области транспорта.

Согласно этой же статье на судах морского и речного транспорта действует положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха плавающего состава, пункты 2 и 4 по морскому транспорту и пункт 7 по речному транспорту, в которых установлено, что продолжительность учётного периода не может превышать одного года.

Принятая поправка в статью 4 Трудового кодекса Российской Федерации ухудшает положение работников плавающего состава, она нарушает сложившиеся многими десятилетиями традиции по использованию работниками плавающего состава суммированных дней отдыха в длительный межнавигационный период. Это приведёт работников плавсостава к необходимости брать отпуск без сохранения заработной платы и к финансовому затруднению в их семьях.

Принятая поправка потребует увеличения численности работников плавсостава с целью смены экипажа не реже, чем через три месяца.

С учётом резкого роста финансовых расходов, связанных с необходимостью увеличения численности работников плавсостава для смены экипажей судов, а в ряде случае невозможности смены экипажей в недоступных для другого вида транспорта районах речного и морского бассейнов, снизится конкурентная способность флота в России и на международной арене за счёт неизбежного снижения заработной платы плавсостава, в связи с вынужденным увеличением его численности и длительности нахождения членов экипажей судов в межнавигационный период без сохранения заработной платы.

Под угрозой окажется система сохранения кадров в условиях сезонной перевозки грузов и пассажиров водным транспортом.

Кроме того, при рассмотрении проекта федерального закона, о котором я уже говорил, эти вопросы не рассматривались на трёхсторонней комиссии.

Таким образом, по этому вопросу не было выслушано и, следовательно, не учтено мнение представителей отраслевых профессиональных союзов и объединений.

Настоящий проект федерального закона предлагает исправить эту ситуацию и сделать, в общем-то, традиционную систему, то есть вернуть традиционную систему к жизни.

Проект федерального закона поддерживают Правительство РФ, комитет Совета Федерации и профильный комитет Госдумы. Пять субъектов Федерации, связанные с этой деятельностью, также поддерживают законопроект. Спасибо за внимание. Прошу поддержать.

Законопроект был поддержан всеми фракциями в Государственной Думе и принят палатой в первом чтении.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.