Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

С.П. Обухов: Безопасность пассажиров краснодарского аэропорта находится под угрозой

Состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Краснодар ставит под угрозу безопасность пассажиров, считает депутат Государственной Думы РФ, секретарь ЦК КПРФ С.П. Обухов. Информационное агентство ЮГА.РУ опубликовало мнение депутата Госдумы С.П.Обухова о состоянии авиационной безопасности в Международном аэропорту «Краснодар»

По материалам ЮГА. ру. На фото международный аэропорт Краснодар. Во вложении ответ на депутатский запрос С.П. Обухова Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова
2014-07-11 13:24 (обновление: 2014-07-11 16:43)
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, д.полит.наук
Персональная страница

Как сообщали ЮГА. ру, ранее губернатор региона Александр Ткачев, осмотрев ход ремонтных работ в аэропорту кубанской столицы, поручил сделать все, чтобы превратить его в лучшие "воздушные ворота" Юга России. После реконструкции на территории будет создан мультимодальный хаб, включающий железнодорожный и автовокзалы, грузовой терминал, аэровокзальный комплекс площадью 60 тыс. квадратных метров. Модернизацию аэропорта и строительство нового терминала планируют завершить к концу 2017 года-началу 2018. Также есть планы по строительству новой взлетной полосы.

"Я очень рад, что губернатор Кубани считает, что Краснодарский аэропорт будет лучшим на Юге России, но как бы у нас не случилось трагедий самых сильных на Юге России, учитывая то, что происходит со взлетно-посадочной полосой. Есть такая компания Дерипаски – Трансстрой, которая получила 2 млрд 256 млн рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, работы должны были быть завершены в 2013 году, однако ничего подобного не произошло. В результате в аэропорту регулярно стали происходить "технологические окна" – это когда посадку борту не разрешают "по техническим или погодным условиям". На самом деле в это время латают взлетно-посадочную полосу, которая уже не выдерживает того потока самолетов, что сейчас есть", – пояснил С. Обухов.

"А новая полоса, построенная фирмой Дерипаски вместо рулежной, запущена в эксплуатацию быть не может. Там, как говорится, либо цемента мало, либо песок плохой, но отвод воды с нее происходит некачественно, и в строй ее не запускают. По моим депутатским запросам эта компания сперва заплатила 28 млн рублей штрафов, теперь им выставлена сумма в 209 млн рублей. Но дело же не в них – безопасность пассажиров под угрозой! То состояние взлетно-посадочной полосы, что есть сейчас – критично, об этом уже говорят все надзирательные и контролирующие органы. Мои обращения по этому поводу дают эффект, но пока, к сожалению, очень слабый. Только на уровне штрафов", – подчеркнул депутат.

***

Обращение работников международного аэропорта «Краснодар» к С.П. Обухову

Уважаемый Сергей Павлович!

К Вам обращаются работники международного аэропорта «Краснодар», с 1 мая 2013г. была изменена форма оплаты труда и в службах была уменьшена заработная плата, например, у приемосдатчиков груза и багажа на 40%.

Администрация производит сокращение работников, в целях экономии зарплаты. На коллективные обращения работников аэропорта в транспортную прокуратуру и краевую инспекцию труда, получаем отписки, что в аэропорту все хорошо. Ни одного раза представители прокуратуры и инспекции труда не приехали и не встретились с работниками, подписавшими коллективное обращение.

Работникам не предоставляется время на обеденный перерыв, хотя по распорядку рабочего дня им положено 2 часа перерыва, при условии вредной работы. Объемы авиаперевозок возросли в 2 раза, а людей не хватает, чтобы было правильное обслуживание пассажиров. Водителей автобусов заставляют выполнять работы по высадке и посадке пассажиров, что приводит к путанице, случаи посадки пассажиров на рейс, летящий в другую сторону.

Не хватает обслуживающего технического персонала, что приводит к некачественному обслуживанию самолетов. При этом угрожают работникам, что их уволят, т.к. они во всем виноваты. На мои обращения к Генеральному директору Сергееву JI.B. о происходящих нарушениях мне не дали никакого ответа.

Продолжается регулярное ежедневное закрытие аэропорта с 8-30час до 10-30 часов на ремонт взлетно-посадочной полосы, т.е. аэропорт работает 22 часа в сутки и утром закрывается на ремонт повреждения ВПП.

Магистральная РД, которую переделывали под ВПП, не может эксплуатироваться из-за ее несоответствия, она тоже разрушается. При всех обещаниях администрации, что она давно должна работать, с нее не было ни одного взлета-посадки.

 Председатель профсоюзной организации международного аэропорта «Краснодар» Ю.Л. Яцута. 10 июля 2014 года.

 

Ответ министра транспорта РФ Соколова 

Депутату Государственной

Думы Федерального Собрания

С.П. Обухову

Уважаемый Сергей Павлович!

Минтрансом России рассмотрено Ваше письмо от 14.11.2013 № СО-6/2-1918/32938 относительно реконструкции аэродрома г. Краснодаре.

Аэродром аэропорта г. Краснодара открыт для полетов.

С 2012 года в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» (далее - ФЦП) проводится реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Краснодар.

С целью проведения работ по устройству примыкания магистральной рулежной дорожки и рулежной дорожки № 11 к рулежной дорожке № 3 и по восстановительному ремонту плит искусственных покрытий в рамках первого этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы подрядной организации предоставлены 8-часовые технологические окна.

Заказчиком по объекту «Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта «Краснодар», Краснодарский край» является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее - объект), генеральными подрядчиками являются ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

К выполнению работ по реконструкции аэропорта привлечены субподрядные организации: ООО «Корпорация Ленаэропроект», ООО «Строитель-2000», ООО «Дельта-Строй», ЗАО НПО «КДБ», ООО «Монрем», ООО «Спецтехстрой», ООО «ИПСК», ООО «АэродромТрансстрой», ОАО «МК-62», ООО «ВЕГА», ООО «Юрстрой», ООО «Телекоммонтажюг», ООО «Геостройинжиниринг», ООО «Аделькан».

Во время реконструкции количество задействованной техники периодически меняется в зависимости от видов выполняемых работ. На данный момент на объекте задействовано порядка 60 единиц техники и 160 человек рабочего персонала.

В соответствии с условиями договора подряда генеральному подрядчику ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» перечислены бюджетные средства в объеме 2 257,8 млн. рублей, в том числе выплачен аванс на сумму 1 401,201 млн. рублей, принято выполнение работ на сумму 1 374,8 млн. рублей.

Проведение реконструкции объекта проводится поэтапно в объеме проектных решений, прошедших государственную экспертизу, с учетом имеющегося прогноза роста интенсивности движения и развития маршрутной сети, а также роста объемов дальнемагистральных перевозок.

Реконструкция предусматривает 3 этапа.

I этап:

- реконструкция магистральной рулежной дорожки (далее - МРД) для производства взлетно-посадочных операций (временная ИВПП) эксплуатируемых на аэродроме воздушных судов с одного курса;

- установка светосигнального оборудования (далее - ССО) огней малой интенсивности с одного направления;

- установка объектов радиотехнического обеспечения (далее - РТО) и метеобеспечения полетов с одного направления;

- реконструкция объектов электроснабжения;

- реконструкция рулежных дорожек (далее - РД): 4, 5, 6, 7, 8;

- реконструкция водосточно-дренажной системы (далее - ВДС) МРД, РД-4, РД-5, РД-6, РД-7, РД-8;

- строительство патрульной дороги и ограждения.

II этап:

- реконструкция ИВПП-2 для эксплуатации расчетных типов воздушных судов;

- реконструкция ВДС ИВПП-2;

- установка объектов РТО и метеобеспечения полетов для обеспечения

II категории посадки с двух направлений;

- установка ССО на ИВПП-2. МРД, РД-4, РД-5, РД-6, РД-7, РД-8;

- строительство очистных сооружений № 2;

- реконструкция объектов электроснабжения;

- реконструкция аварийно-спасательной станции 2 с полигоном.

III этап:

- строительство соединительных РД-ЗА и РД-2А с ССО;

строительство площадки для обработки воздушных судов

противообледенительной жидкостью;

- реконструкция существующего перрона;

- реконструкция освещения и средств технического обслуживания ВС на перроне;

- строительство очистных сооружений № 1.

В полном объеме реконструкцию объекта планировалось завершить в 2013 году. При подготовке проектно-сметной документации по реконструкции объекта был учтен прогноз интенсивности движения воздушных судов до 2030 года, прогноз объемов авиаперевозок с учетом поступления в эксплуатацию новых типов воздушных судов.

Ответственность за качественное содержание и проведение ремонта аэродрома несет главный оператор аэропорта, в данном случае - ОАО «Международный аэропорт «Краснодар».

При проведении реконструкции в рамках ФЦП за счет средств федерального бюджета ответственность за качественное проведение работ несет генеральный подрядчик - ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», а за контроль исполнения работ заказчик - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В настоящее время на взлетно-посадочной полосе проводится первый этап реконструкции, включающий в себя подготовительные работы (восстановительный ремонт искусственных покрытий).

Основной причиной отставания по графику работ явился поздний выход на строительную площадку подрядчика ЗАО «Инжтрансстрой», слабая организация работ на строительной площадке, отсутствие собственных производственных мощностей на строительной площадке, недофинансирование выполнения работ со стороны генерального подрядчика.

За нарушение сроков реализации проекта заказчиком ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» генеральному подрядчику ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» были выставлены штрафные санкции на сумму 28,22 млн. рублей (приняты и оплачены). В настоящее время в адрес подрядчика подготовлена новая претензия на сумму 209,34 млн. рублей.

Одновременно сообщаю, что в настоящее время в рамках исполнения пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24.07.2013 № Пр-1731 Минтрансом России совместно с Минэкономразвития России и другими федеральными органами исполнительной власти разработан сетевой план-график реализации мероприятий по развития аэропортов Московского авиационного узла, включающий мероприятия по разработке нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение нормативов финансовых затрат на содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию аэродромной инфраструктуры.

Министр транспорта РФ

М.Ю. Соколов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.