Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.Н. Лихачев: За Украину надо бороться!

28 февраля на пленарном заседании Государственной Думы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.Н. Лихачев.

Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе
2014-02-28 14:55 (обновление: 2014-02-28 16:17)
Лихачев Василий Николаевич
Лихачев
Василий
Николаевич
Персональная страница

 

- Уважаемые коллеги! Есть одна очень известная латинская максима, она звучит в переводе на русский язык так: пусть гибнет мир, но торжествует закон.

Если посмотреть проекцию этой формулы на ту политическую, радикальную, неонацистскую, антигуманную вакханалию, которую внес в жизнь не только Украины, но и европейского сообщества, да и многих мировых регионов Евромайдан, мы придём к твёрдому убеждению, что первая часть очень активно проявляет себя, дело касается серьёзнейших разрушений государственного строительства, проблем в эффективном построении системы евразийской безопасности, а уж что касается второй части этой максимы, с торжеством закона, то там очень-очень проблемно.

Российская Федерация не случайно устами Министра иностранных дел Сергея Лаврова на днях выдвинула в качестве одного из приоритетных направлений позиции Российской Федерации по этому вопросу, и в качестве одного из важных направлений прикладной деятельности дипломатии тезис о том, что ситуацию в Украине надо возвращать в правовое русло.

С этим тезисом нельзя спорить, его надо принимать, видеть его перспективность. И в этой связи хотелось бы подчеркнуть, что подобного рода отношение российской внешней политики и дипломатии к событиям на Украине соответствует и международно-правовым подходам России, и её статусу международного игрока с большим политическим потенциалом, который проявляет и в дальнейшем будет проявлять и политическую волю, и свой потенциал, включая международное право, для решения важнейших территориальных, политических, экономических и других проблем, в том числе и на Украине.

И в этой связи мне хотелось бы подчеркнуть, что мы должны, учитывая  статус профессионалов- парламентариев, политиков действительно сделать очень серьёзный акцент на восстановление правовой справедливости, на восстановление норм нравственности и морали, которые сегодня для Украины предельно актуальны.

Даже, несмотря на то, что этот сценарий был написан не в Киеве, хотя его исполнители находятся в Киеве, несмотря на то, что авторы этих действий, которые разыгрываются на протяжении уже нескольких месяцев на наших глазах, имеют свои юридические адреса в Вашингтоне, в Брюсселе, других европейских столицах. Сегодня для нас крайне важно, чтобы в Киеве произошёл  юридический   ренессанс в рамках права Украины, Конституции, основного  украинского закона, унитарного государства, и, конечно, норм и принципов современного международного права.

Сегодня очень много на Западе говорят, и даже предупреждают Россию, чтобы с её стороны, со стороны Москвы не было официальных шагов по вмешательству во внутренние дела украинского государства.

Да, мы не сторонники такого рода действий. Мы не можем себе позволить шаги, которые бы взрывали устав Организации Объединённых Наций, которые бы показывали, что Россия является неким юридическим или политическим нигилистом на международной арене.

В этой связи есть ли у нас практические инструменты цивилизованного, прикладного свойства, имея которые на руках и проявляя политическую волю к их исполнению, можно добиваться разрядки напряжённости в украинском обществе? Да, есть.

И в этой связи хотелось бы подчеркнуть огромный потенциал международного права и показать значение этого потенциала на двух моментах.

Первое. Хотелось бы отметить, что идеологи киевского Евромайдана, и бывший председатель парламента Пэт Кокс, и бывший президент Польши  Квасьневский, и действующий еврокомиссар  по  внешним делам  Кэтрин Эштон, и многие-многие другие должны обратить внимание на ту политическую и гуманитарную катастрофу, которая уже складывается, и которая, судя по всему, будет усиливаться в Киеве. Эта катастрофа связана, прежде всего, с тем, что власть предержащие в Украине сделали не просто возмутительное по форме, но предельно опасное для европейского и международного сообщества заявление об официальной политике дискриминации русских, татар, евреев, поляков, венгров, так называемых национальных меньшинств, которые сегодня проживают в Украине. То ли от незнания, то ли от нежелания знать, что есть международно-правовые массивы, оформленные, к слову сказать, в категории международно-правовых обязательств украинского государства, которые запрещают подобного рода подход. Я имею в виду и Европейскую конвенцию 1951 года об основных правах. Я имею в виду Европейскую хартию о языках. Я имею в виду ооновские документы, которые касаются обеспечения равноправия, прав и свобод национальных меньшинств. Под этими и другими документами есть подпись официального руководства Украины. Обязаны они их соблюдать? Да, обязаны.

И Российская Федерация, и как постоянный член Совета Безопасности, а Совет Безопасности несёт особую ответственность за поддержание международного мира, и как один из гарантов украинской территориальной целостности, обязана говорить и ставить эти вопросы, не только пользуясь трибуной Государственной Думы или Совета Федерации, но и используя наши возможности в разных международных организациях. Я не исключаю, что гуманитарная катастрофа, если примет огромные масштабы, должна быть предметом обсуждения и в ОБСЕ, и в Совете Европы и, конечно, в рамках Совета Безопасности Организации Объединённых Наций. Потому что речь идёт о судьбах народа, государства, одного из инициаторов создания ООН, государства, которое обладает огромным потенциалом влияния на современную европейскую безопасность.

Второй очень важный момент. Он связан с тем, что вчера Верховная Рада автономной Республики Крым приняла, с моей точки зрения, не просто правомерное, но я бы даже сказал, юридически, политически адекватное и изящное решение о проведении референдума по изменению статуса этого субъекта украинского государства. Сегодня и в Киеве, и во многих европейских, и не только европейских столицах ведутся мощнейшие атаки. Заявляется, что это решение идёт в русле поддержки подходов Москвы, что это решение разрывает территорию Украины, что оно неправомерно.

Уважаемые господа, уважаемые политики на Западе! Посмотрите внимательно действующие документы из области международного права, его принципы. В частности, принцип, который имеет императивную сущность, то есть он обязателен для исполнения и государствами, и государственными структурами. Речь идёт о праве народов на самоопределение. Крымский народ - многонациональный, и имеет подобного рода право.

Более того, действующая Конституция Крыма подчёркивает это право на проведение референдума на его территории и закрепляет, что это право соответствует обеспечению политических запросов граждан Крыма, которые проживают на данной территории.

Два примера, когда международное право проявляет свою позитивную сущность, и потенциал которого мы обязаны в дальнейшей работе использовать. То, что это работа на перспективу, то, что эта работа будет затрагивать многие-многие месяцы, партии, общественные движения, да и простого, конкретного россиянина, очевидно. И в этой связи представляется важным, чтобы и Государственная Дума разработала некий план содействия такого рода международно-правовому сопровождению, поддержки международно-правовых стандартов применительно к украинской ситуации.

Я вижу необходимым обращение Председателя Государственной Думы Российской Федерации и Председателя Совета Федерации к своим коллегам. Я предлагаю в качестве актуального рассмотреть вопрос о проведении Парламентской Ассамблеи СНГ. Есть другие меры, которые в наших руках легитимны, прагматичны и будут достаточно эффективны. Украину мы не оставим, за Украину надо бороться, и это слово "борьба" должно стать трендом в работе Государственной Думы и Совета Федерации на ближайшее время!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.