Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москва: Коммунисты добиваются сохранения Западного порта

Руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков направил обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой рассмотреть вопрос о сохранении ГУП «Московский Западный порт».

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме
2010-11-02 18:32

Проблему уничтожения очередного государственного предприятия - ГУП «Московский Западный порт» - коммунисты поднимали не раз. Несколько обращений было направлено в адрес предыдущего градоначальника Юрия Лужкова.

Московский Западный порт - это потенциально активный транспортный узел, имеющий доступ к различным транспортным артериям: речному и автомобильному транспорту, железным путям, линии метро. Порт, образованный в 1933 году, до сентября 2004 года успешно работал и оставался одним из самых крупных речных портов страны, в нем трудилось свыше тысячи человек. Однако в сентябре 2004 года 16 судов были поставлены на отстой, часть из них со временем была сдана на металлолом. Порт стал убыточным, из 12 судов в навигацию 2009 года эксплуатировалось только 3 теплохода. Сегодня порт находится в аварийном состоянии и задействуется лишь для поставки песка и щебня на стройплощадки «Москва-Сити».

На 2010 год запланировано сокращение штата и ликвидация предприятия, после чего все, что от него останется, будет передано вновь созданному ОАО «Порт-Сити». Таким образом, еще одно потенциально прибыльное государственное предприятие, по сути, уйдет в частные руки.

«Ликвидация Западного речного порта непосредственно связана со строительством печально известного Вам микрорайона «Москва-Сити», - говорится в обращении Андрея Клычкова Сергею Собянину. - О необходимости сохранения деятельности порта и его работников мною в июне 2010 года уже направлялось обращение бывшему мэру Москвы. Направляя экспертную записку «Некоторые водные проблемы Москвы и принципы их решения», составленную по моей просьбе экспертом Московской городской Думы, просил бы Вас, Сергей Семёнович, поручить рассмотреть в кратчайшие сроки проблему Западного речного порта. И в первую очередь решить вопрос о сохранении его трудового коллектива, так как большинство специалистов высказываются за реконструкцию порта. Это позволит сэкономить значительные суммы бюджета города по перевозке хозяйственных грузов водным транспортом и в определённой степени решить проблемы городского наземного транспорта столицы».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.