Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Н.В. Коломейцев: А нужно ли нам, вообще, досрочное голосование и голосование вне помещений

 

Kprf.ru.
2010-04-07 19:52
7 апреля депутат фракции КПРФ выступил на заседании Госдумы в связи с предложением изменить порядок досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления.

Уважаемый Гарри Владимирович (обращение к докладчику полномочному представителю Президента РФ в Госдуме Г.В. Минху. Прим. Ред.) Вероятно, ваши аналитические службы, учитывая частую сменяемость мэра города Сочи, не рассказали вам, что там число досрочно проголосовавших составило более 30%, если точнее – 32%. В связи с этим я хотел бы у вас спросить, не считаете ли вы возможным всё-таки внести ограниченный перечень возможностей для досрочного голосования? Скажем, что члены участковых территориальных избирательных комиссий, которые в день голосования, естественно, должны быть на местах и, вероятно, они могут иметь возможности голосовать на участках, где они прописаны.

Второе. Обозначить чётко перечень мест, которые можно считать труднодоступными, а не давать это на откуп субъекту, который в принципе в

условиях нынешней неразберихи может определить труднодоступной даже деревню, находящуюся в 20 километрах от районного центра.

На самом деле, я рад, что хоть какие-то предложения президента находят частичное своё воплощение. Хотя меня удивляет, почему озвученные на столь широком собрании, как Послание президента Федеральному Собранию,    инициативы   Президента очень долго прорабатываются законодательно? Хотя я так понимаю, если первое лицо государства даёт поручение или даёт посыл обществу, то вероятно оно у него уже проработано.

Ну, и самое обидное, Гарри Владимирович, я с вами не соглашусь, что у нас дураки управляют муниципалитетами, городами, областями. Поверьте мне, что это далеко не так. В 99 случаях из 100 это очень подготовленные, квалифицированные работники.

Более того, я утверждаю, как человек, который большую часть своей жизни активно участвует в избирательных кампаниях, и смею вам утверждать, знаю этот процесс до тонкостей, пройдя все ступеньки, в том числе до Страсбургского суда по избирательному законодательству.

Поэтому я уверяю вас, что основной фонд административного ресурса заключается в трёх вещах. Первая вещь - это незаконное нарушение Уголовного кодекса, Конституции Российской Федерации, принуждение к голосованию всех бюджетников, ныне всех работников управляющих компаний и подведомственных крепостных многих частных структур.

Второе. Это примитивная организация через социальные службы голосования вне помещений. И я готов вместе с вами на любом участке доказать, что более 300 человек не могут проголосовать фактически по времени вне помещения. Хотя на многих участках в таких заповедных местах, как Краснодарский край, Сочи, в Ростовской области, есть много таких участков, такое голосование составляет выше 500, что просто противоречит здравому смыслу.

Я вам докладываю, что я был в городе Азове на этом участке, где в подсобном помещении из 900 пришедших на участки 640 бюллетеней было отмечено за "ЕДИНУЮ РОССИЮ". Президент вроде борется с коррупцией, но что это за наказания для коррупционеров? Так, депутат от "ЕДИНОЙ РОССИИ", руководитель ЖКХ города Азова за троекратную взятку по 60 тысяч рублей был оштрафован на 370 тысяч рублей и теперь на три года лишен возможности занимать руководящие должности. Вы думаете, что мы такими методами поборем коррупцию? Это заблуждение.

Возвращаясь к закону, который здесь есть. Вы знаете, мне кажется, что в администрацию президента надо, вообще-то, послать специальную комиссию и проверить, что же за «вредность» на кресле мэра города Сочи. За полтора года сменилось четыре мэра. Два заместителя губернатора не выдержали нагрузки этой, понимаете? Но голосуют там досрочно 32 процента.

Я был там на одних из выборов и могу вам сказать, что в городе Сочи в условиях отменённого нами порога явки, на самом деле, более 18 процентов летом на участки не приходило. Это объективно. Что людям идти, если они не верят в итоги проходящего действа.

Поэтому, мне кажется, что если мы с вами действительно выступаем за то, чтобы демократизировать процесс выборов, сделать его прозрачным, сделать его достоверным, то нам надо не вводить клич в законодательство. С одной стороны отменили процент явки, тогда зачем нам досрочное голосование, зачем нам голосование вне помещений? Тот, кто пришёл на избирательный участок, тот пусть и голосует.

Давайте мы жёстко ограничим вопросы досрочного голосования и вне помещения. Давайте, мы повысим ответственность лиц, которые грубо попирают нарушения, то есть, конституционные права граждан, и принуждают их голосовать за конкретную персону.

Я вам могу таких тысячи фактов привести. Если вы мне скажете "иди в суд", я вас туда самого хочу направить. Потому что наш суд в условиях нынешнего формирования, он самый зависимый в мире. С моей точки зрения, когда суд, судья избирался раз в пять лет - это было более объективно, и любого злостного нарушителя можно было убрать.

Сегодня звонковое право и в суде, в том числе, возросло многократно. Сегодня есть корпоративное вмешательство незаконное в избирательный процесс, в том числе, и силовых структур во многих местах. Где милиционеры, вместо того чтобы защищать от хулиганов участки, убирают наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса незаконно.

Где прокурор не принимает мер, хотя в законе написано, что он в день выборов должен незамедлительно, как и суд, принимать решение. Обычно как? Говорят: "Да, да, пишите - мы разберёмся". Потом говорят: "Да, частично подтвердилось. Но это не повлияло на результаты".

Ну, конечно, если вы ещё при этом добавите наглые угрозы бюллетеня... Я на этих выборах присутствовал на семи участках, где: а) ловит член комиссии с совещательным голосом человека, получившего бюллетени по простой бумажке, не прописанного в этом районе. При мне вызывается наряд милиции. Человека с бюллетенями, получившего у члена комиссии избирательные бюллетени, увозят в УВД - и потом никакого решения.

Ну, вы мне скажите, но если мы считаем, что это законно, то, с моей точки зрения, мы тогда полностью дискредитируем процесс выборов. И введение КАИБов - это уже будет голосование без избирателя. Если мы к этому стремимся, ну, мне кажется, тогда мы получим горячий ответ от протестующих не только на Кавказе, но и в других местах.

Поэтому, заканчивая своё выступление, да, мы поддержим эту поправку. Но глубоко убеждены, что во втором чтении необходимо комитету жёстко оговорить, что такое "труднодоступное место". В противном случае, это будет большая часть населённых пунктов любого края, области, республики, ну, как это пожелает правитель, получивший ярлык направления. Понимаете?

Второе. Мы убеждены, что необходимо наряду с этим законом, а мы уже тут несколько таких комплексных законов применяли, ввести жёсткое усиление ответственности за вмешательство в избирательный процесс и правоохранительных органов и комиссий, потому что у нас многие комиссии вместо исполнения законов о выборах на самом деле охраняют и сопровождают интересы определённых политических партий, что недопустимо.

Я вам скажу, что Украину мы критикуем, но на Украине уровень прозрачности проведения выборов на 10 порядков выше, чем у нас. У них в комиссиях нет преимущества ни у одной партии и ни у одного кандидата. Есть паритетный состав комиссии. У них прозрачные урны, они не боятся тайны голосования, и это не мешает им потом ещё судиться.

У нас, в Ростове-на-Дону делаются урны прозрачные, но на Украине их можно использовать, а в Ростовской области - нет. Я спрашиваю - почему? В то время, когда я вам могу сейчас раздать видезапись, где зафиксированы в избирательных урнах пачки вброшенных бюллетеней.

Поэтому давайте мы всё же Послание президента, Гарри Владимирович, выполнять буквально. Потому что уважаемый мной товарищ Плигин, к сожалению, уже более полутора лет держит очень нужный и важный закон по

развитию избирательной системы гражданского общества - это о выборах по партийным спискам в муниципальных образованиях. Это очень важный закон.

С моей точки зрения, без его принятия ничего не изменится. Будет феодальный строй. Будут все денежные мешки депутатами городских Дум, и тарифами будете возмущаться - почему растут тарифы. Да потому, что для них тарифы любые не являются большими, они по большей части от них уходят, понимаете, переписывая на кого-нибудь, и для них это копейки.

Поэтому давайте проголосуем, но ко второму чтению всё же ужесточим требования. Спасибо.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.