Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Нина Останина: Почему нас все время «мочат в сортире»?

Торг с мертвыми

Нина ОСТАНИНА,
депутат Государственный Думы,
первый секретарь Кемеровского обкома КПРФ.
2010-04-05 21:17

 

Только что узнаю: депутат-«единорос» Шлегель внес в Госдуму законопроект, запрещающий СМИ воспроизводить заявления террористов. По мнению коллеги, в закон «О СМИ» нужно внести поправку, по которой будет запрещено распространение любых материалов от имени лиц, находящихся в розыске или осужденных по обвинению в причастности к террористической деятельности

Ясно, что эта инициатива вызвана последними терактами, которые уже гремят по всей России.

Как известно, взрывы в московском метро унесли жизни 40 пассажиров, 70 человек находятся в больницах Москвы. Что характерно, взрывы «адских машин» прогремели на станциях «Парк культуры» и «Лубянка». Что совсем уж символично. По идее, это должно быть самое безопасное место в России. Ибо наверху – здание ФСБ.

Телевидение, как ему и положено, принялось рассказывать о героической ликвидации последствий трагедий - это очередного провала спецслужб, которые лишний раз подтвердили  свой непрофессионализм.

А мы лишний раз задумались: почему нас все время «мочат в сортире», хотя В.Путин обещал «замочить» бандитов еще 10 лет назад? Увы, уже очевидно, что руководство РФ не может предотвратить подобные теракты после того, как в 1994 году Ельцин вступил на тропу войны с Чечней. И потому власть хочет заткнуть рот и СМИ, чтобы мы вообще жили в информационной мгле.  А между тем, в огне уже весь Северный Кавказ, который, по оценкам экспертов, фактически уже неподчинен Москве.

По слухам, главный спор в такие дни идет о том,  объявлять или нет общенациональный траур, чего президенту Путину делать не хотелось. Это, мол, роняло его престиж как великого и мудрого правителя.

Поскольку страна уже более 10 лет живет от траура до траура, этот спор никогда не прекращается. Так общими усилиями была выработана кощунственная «норма»: всероссийский траур объявлять, если число погибших превысит 100 человек. Почему? Потому что жизнь одного человека в России ничего не стоит. С тех пор и повелось. Если жертв меньше – решили объявлять «трауры местного значения». Нигде в мире такого торгашеского подхода нет.

Утопили на атомоходе «Курск» 12 августа 2000 г. 118 моряков – президент всероссийское горе объявил. Объявил и после «освобождения» заложников Театрального центра на Дубровке, когда 25 октября 2002 г. от бездарной операции с применением ядовитого газа и зурабовского «медобслуживания» задохнулось свыше 100 человек. Или вот убили 3 сентября 2004 г. в Беслане при штурме школы свыше 335 взрослых и детей – указ о национальной скорби «галерный раб» также подписал.

Тут только надо напомнить о том, что никого из руководителей спецслужб ни за одно вопиющее ротозейство В.Путин ни разу не наказал и с работы за профнепригодность не снял. В больших претензиях к нему вдовы и родители погибших на «Курске» моряков, бесланские матери и родственники погибших в «Норд-Осте» зрителей.

Следствие по делу о его захвате… все еще продолжается. Скоро 8 лет. Виновные до сих пор не названы и не наказаны. Ни один иск о взыскании морального вреда за перенесенные от чеченских бандитов страдания, гибель матерей, отцов и детей московскими судами удовлетворен не был. «Не было» этих страданий с точки зрения государства российского.

А вот когда при пожаре 23 февраля 2006 г. в Басманном рынке столицы сгорело «всего» 66 человек – всероссийский траур объявлять не стали. Примеры можно продолжать…

Кощунственную эстафету «торга с мертвыми» принял и новоизбранный Д.Медведев. Когда в турбинном зале на Саяно-Шушенской ГЭС в прошлом году захлебнулись и утонули 75 рабочих и служащих, он национальную скорбь объявлять не стал. Ясное дело: до «контрольной» цифра не дотягивала. А потому горе семей, родственников погибших и всей страны – не в счет. Ограничились трауром в Хакасии. Напомню также, что никто из виновников той вселенской техногенной катастрофы не только не отдан под суд, но даже не уволен.

Зато когда в пермской «Хромой лошади» сгорели и задохнулись свыше 100 отдыхавших, Дмитрий Анатольевич всероссийскою скорбь объявил. Чем и вызвал в обществе настоящий раскол (сейчас число жертв пожарища увеличилось до 156). Про 28 задавленных креслами пассажиров «Невского экспресса» я и уже не говорю: власть о них просто забыла. Никто из «подрывников» не пойман и не осужден.

Вот и на  этот раз решили объявить траур только… московского масштаба.

 

Бесконечная война

 

На экране телевизора директор ФСБ А.Бортников. Он на всю страну докладывает президенту о «северокавказском следе» и обещает, что теракт будет раскрыт. Помните, у Станиславского: "Не верю!" Потому что «производство» смертников и смертниц, судя по всему, на Северном Кавказе поставлено на поток. Как ни прискорбно это звучит. И как это ни ужасно.

Сегодня нам рассказывают, как сыщики идут по следу неких бомбисток. Находятся какие-то их сообщники, которые, якобы, приблизят к раскрытию преступления.

А тем временем прогремели взрывы в Кизляре, которые унесли жизни 11 милиционеров, подорван железнодорожный состав в Дагестане, нападения в Ингушетии.

Самое ужасное - ни бандиты, ни президент, ни премьер не объясняют: во имя каких целей льется кровь? За что умирают наши дети на Северном Кавказе? За что нас то и дело взрывают в Москве? Прямо «заговор молчания». Раньше говорили про чеченских сепаратистов, потом про ваххабитов. А теперь кто ведет против мирных граждан войну? Ради чего?

И у меня вопрос: как же товарищ Сталин, которого в эти недели всячески поносят правые либералы, сумел выбить немцев из огромной страны и с Кавказа и гнать их до самого Берлина? Та, самая жестокая в мире война, длилась 4 года. А российское руководство «кувыркается» на Северном Кавказе уже 16 лет. И конца не видно. Почему?

Поневоле возникает подозрение, что эти войны кому-то в Кремле и правительстве нужны. На 1-й чеченской баталии, как известно, хорошо грели руки ельцинские генералы. Вторая война, очевидно, тоже принесла солидный политический и материальный куш  - хотя бы той же Чечне и крупным чиновникам в правительстве. Сколько средств вбухивается в ее «возрождение», сколько разворовано - неизвестно.

Кто же сегодня заинтересован в пожарище на Северном Кавказе? Называют некие чиновничьи силы в Ингушетии, Дагестане, Чечне, которым хочется получать из Москвы побольше средств на «социально-экономическое восстановление». Которое потом можно безнаказанно растащить.

Мне же думается вот о чем. Цель всякой войны – мир. И еще о том, что национальные и религиозные проблемы силой не решаются. Ведь не было же их в Советском Союзе. Почему же запылал Северный Кавказ? Вот и надо думать о смене национальной политики и там, и на всем Кавказе.

Нужно возрождать упраздненные нынешней властью Министерство по делам национальностей и Министерство по делам СНГ и выстраивать совершенно новые отношения с национальными и бывшими союзными республиками.

Нельзя подходить к ним с точки зрения «бабла» за нефть и газ. Мы еще не забыли дружбу народов в СССР, когда никто из нас не задумывался о национальности соседа по лестничной клетке.

И в первую очередь - нужно от слов о необходимости решения проблем Северного Кавказа, начиная с обеспечения  рабочими местами молодежи, переходить к реальным делам, не ограничиваясь созданием нового федерального округа и назначением правительственных чинов на кормление, если мы не хотим окончательно потерять Северный Кавказ.

 

Нина ОСТАНИНА,

депутат Государственный Думы,

первый секретарь Кемеровского обкома КПРФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.