Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Итоги 2009. Информационно-политические индексы ЦИПКР, характеризующие деятельность думских партий

Об  активности думских  партий и общественном внимании к их деятельности можно судить по различным количественным и качественным показателям. Одним из такого рода интегральных показателей является внимание СМИ к думским партиям.

Центр исследований политической культуры России
http://cipkr.ru/
2010-01-19 12:31

   На  основании контент-анализа публикаций 4089 федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) рассчитывает политические индексы, характеризующие деятельность думских партий. В частности, - информационные индексы, которые определяются как доля упоминаний о думских партиях в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех думских партиях.

   В аналитическую модель включен контент  материалов СМИ о деятельности думских партий и их парламентских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

     Как видно из данных контент-анализа, «Единая Россия» с каждым годом наращивает своё доминирование в информационной сфере, пытаясь участвовать или обозначать свое участие во всех значимых событиях общественной жизни и использовать их в своих целях.

     Доминирование «Единой России», как видно из табл. 1 и гр.1. усиливается: если в 2008 году ее доля в информационно-политическим пространстве составляла 43,6 % (удельный вес среди всех публикаций и телесюжетов с упоминанием парламентских партий), то в 2009-м достигла 47,5%.

     Доминирование «Единой России» расширяется, как  показал контент-анализ, за счёт сокращения сферы информационного присутствия  младших партнеров «Единой России»  по партии власти - «Справедливой России»  и ЛДПР.

     Представленность  ЛДПР снизилась с 12,1% в 2008 году до 10,7% в 2009 году. Не стала исключением из этой тенденции и информдеятельность «Справедливой России», информационные показатели которой сократились с 12,8% в 2008 году до 10,4% в 2009 году. 

    График 1

    Структура партийного информационного пространства (2008-2009гг.)

    (Доля  партий в публикациях  о партиях и  их думских фракциях

    по  результатам контент-анализа  СМИ, %)

Партия 2008 год 2009 год
«Единая Россия» 43,6 47,5
КПРФ 31,5 31,5
ЛДПР 12,1 10,7
«Справедливая Россия» 12,8 10,4

Примечание: Подсчитано ЦИПКР  по данным системы  анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия» 

     Несмотря  на ряд дискредитационных кампаний, периодически развязываемых  против единственной подлинно оппозиционной парламентской партии - КПРФ, информационная активность Компартии в 2009 году не ослабела. КПРФ сохранила свои информационные позиции на уровне 31,5% в совокупном партийно-политическом медиа-пространстве как в 2008, так и 2009 годах.

     Оценивая  динамику переструктурирования партийного информпространства, можно отметить следующие тенденции:

     - сохраняются и усиливаются два информационных полюса в лице «ЕР» и КПРФ;

     - информационная экспансия  «Единой России»  осуществляется за  счет «младших  партнеров» - «Справедливой  России» и ЛДПР;

     - реализация ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» не приводит к заметному ограничению информационного доминирования «Единой России».

     Автор: А.В.Юшина

     Координатор проекта – А.Н.Клюева

     Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.