Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Депутат Госдумы С.В. Собко – премьеру Путину: Россия теряет свою авиацию

6 апреля состоялось внеочередное заседание Государственной Думы, на котором был заслушан отчет Правительства о работе в 2008 году. Вопросы докладчику – премьеру В.В. Путину – от фракции КПРФ задали депутаты А.А. Пономарев, С.В. Собко и О.Н. Смолин.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
2009-04-06 20:06

 

С.В. Собко (фракция КПРФ).

– Уважаемый Владимир Владимирович, под патронатом Президента и Председателя Правительства была создана Объединённая авиастроительная корпорация, которая обещала выпустить 850 современных магистральных и региональных самолётов и в том числе 430 до 2012 года. Производственные планы ОАК ежегодно срываются, хотя бюджетные обязательства государства выполняются в полном объёме. Ил-96 предлагается исключить из планов и за этим, видимо, последует закрытие Воронежского завода. Ан-148 не запущен в серию, поставка «Джет-100» сдвигается более чем на два года, МС-21 не прошёл даже стадию эскизного проекта. Россия начинает отставать даже от Бразилии, Канады и Китая. Какие меры правительство и вы лично предполагаете принять для выхода из создавшейся ситуации и предотвращения закрытия авиационных заводов? И собираетесь ли вы принять организационные меры в отношении тех руководителей государственной авиастроительной корпорации, действия которых привели к подобному положению дел?

 

В.В. Путин  (Председатель Правительства Российской Федерации).

– Сергей Васильевич, думаю, вы не будете со мной спорить, что создание объединенной авиастроительной корпорации было правильным решением. Наверное, единственно правильным. Потому что всё, что мы видим в этой сфере в мире, связано с объединением. Это касается IDS в Европе, это касается крупных американских компаний. Сейчас на мировом авиастроительном рынке гражданской авиационной техники, ну, наверное, три игрока максимум.

То, что мы в гражданском авиастроении находимся чуть сзади наших основных конкурентов – это общая вещь, давно известная. В Советском Союзе должного внимания развитию гражданской авиации не уделялось. (Смех в зале. – Ред.) Что мы с вами хорошо знаем. К сожалению, так. Потому что наши гражданские самолёты – это то, что было переделано из... Первоначально это были военные самолёты, так потом их спокойно переделали.... Они являются у нас, к сожалению, сегодня не конкурентоспособными. Ну, что, вы знаете, это...

Я сам... Вы знаете, что я сам заставляю наших перевозчиков. Не надо вот так пальцем делать. Я сам заставляю перевозчиков: «Берите нашу». Они говорят: «Сам бери». Потому что они не конкурентоспособны на линиях. Вот в чём всё дело. (Шум в зале. – Ред.)

И 10. 10 и 20, и 35. А если бы не сделали авиастроительную корпорацию, ещё было бы 50. Почему? А потому что на каждом месте, вот как только перешли в рынок, все схватились за свои маленькие или большие, или средние предприятия – и никто не хотел думать о будущем авиапромышленности России. Все сидели... «Хватать» и «не пущать», как милиционеры на своих местах. Понимаете? Потребовалось несколько лет, чтобы перейти к современным системам управления. Несколько лет. Все говорили: «Да, надо!» И с мёртвой точки никого было не сдвинуть несколько лет. Понимаете?

Значит, есть процедуры определенные. Мы вынуждены были их проходить, эти процедуры, связанные с акционированием. Сейчас, слава богу, это завершено.

Всё, что требуется от государства, всё исполняется. Мы и в этом году оставили целиком, как и запрашивало Министерство промышленности, 19 миллиардов рублей на авиационную отрасль.

Что касается АН-148. Насколько я себе представляю, никто не снимает этих планов. Тоже самое касается ИЛ-96 и МС-21. Всё это остается. И воронежский завод тоже никто не собирается закрывать, я таких планов не знаю. Всё это будет делаться. Будем поддерживать авиацию. Более того, я глубоко убеждён в том, что в этом будущее инновационного развития России, без всяких сомнений.

Знаете, я вам скажу даже больше: даже если неэффективно будет на каком-то этапе, всё равно будем поддерживать. Хотя, наверное, публично мне не стоило это говорить, потому что как только скажешь, начинают просто: дай, дай, дай. И все планы по реструктуризации и по снижению издержек забываются. Но мы будем, конечно, добиваться реализации этих планов, будем настойчиво работать над развитием гражданского самолётостроения, обязательно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.