Россия ждет, когда Президент РФ Д. Медведев запретит эксплуатацию самолетов марки «Боинг» и «Эйрбас»
В течение последнего месяца произошли сразу три аварийных ситуации на самолетах марки «Боинг», а 6 ноября аварийная ситуация произошла на «Эйрбасе А-320» в Новосибирске из-за отказа системы навигации. Вся Россия, затаив дыхание, ждала грозного указа президента Д. Медведева о запрещении эксплуатации самолетов этих марок. Однако указа не последовало. Оказывается, президентские запрещения касаются только воздушных и речных судов российского производства, иностранные воздушные суда в этом плане неприкасаемы. Почему-то президентское горячее радение о том, что «ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя…» стало пониматься исключительно наоборот - национального производителя не поддерживать, а «Боинги» закупать по «остальным соображениям», невзирая на их техническое несовершенство.
Модель «Боинга 737» еще в средине 90-х годов была официально признана как самая аварийная в мире. К тому же эта модель на 4 года старше нашего ТУ-154. И все мифы о старости наших самолетов остаются мифами. По своим конструктивным особенностям наши самолеты по-прежнему остаются самыми надежными в мире и запрет на их производство - это всего лишь лоббирование интересов зарубежных фирм. Разве не поэтому, объявив национальным приоритетом развитие отечественного авиапрома, Правительство России довело производство гражданских самолетов до 7 штук в год , а закуп Боингов до 50 штук?
За рубежом и не скрывают, что нашли большой рынок сбыта в России. Руководство Airbus доложило, что в ближайшие 20 лет российские авиакомпании приобретут 1006 пассажирских самолетов на сумму около 95 миллиардов долларов, половина из которых будут «Боинги».
Когда на правительственном уровне приоритеты отдаются зарубежной технике, то, естественно, отечественный авиапром не поднимется. Его самолеты не покупают. Денег на науку и разработки не дают. В государственной поддержке отказывают. В России это называется приоритетный национальный проект.
Остается назвать имена виновных в разрушении российского авиапрома. Это в первую очередь В.Окулов, зять Б.Ельцина и по совместительству заместитель министра транспорта. Это он навязывает рекламу зарубежных самолетов и подвергает совершенно необоснованному очернительству не только российские самолеты, но и весь авиапром. Это Г. Греф – главный убийца авиапрома, провозгласивший умопомрачительную идею «никакую промышленность нельзя строить ценой жизни людей». В переводе на русский язык это означает, что авиационную промышленность в России развивать нельзя. Однако, господин Греф, цена жизни людей в ваших кругах свободно измеряется ценой откатов за заказы «Боингов» и «Эйрбасов». И, наконец, Президент Д. Медведев – это он забивает последний гвоздь в гроб авиапрома, запрещая не только эксплуатацию отечественных самолетов, но и их производство.
И это называется приоритетный национальный проект развития авиапрома! Какого? Американского?