Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Зампред Тульской облдумы, секретарь обкома КПРФ Олег Лебедев: «Наш облизбирком напоминает юротдел партии «Единая Россия»

Заместитель председателя Тульской областной Думы Олег Лебедев, депутат от КПРФ, выдвигавшийся в Государственную Думу, в интервью ИА «Тульские новости» рассказал о нарушениях, выявленных партией во время проведения выборов 4 декабря 2011 года.

ИА «Тульские новости»
2011-12-07 21:24

 

Корр.: Состоялись выборы в Государственную Думу. Кроме официальных источников достаточно много говорилось о нарушениях. Выявила ли ваша партия какие-либо нарушения, и какого характера они были?

О.Л.: Во-первых, мы подали ряд жалоб о том, что урны опечатывались раньше  20:00. Я лично, приехав ровно в 20:00 на 2 участка в Советском районе, обнаружил, что урны опечатаны. Кроме того, на ряде участков моего избирательного округа наши представители приходили в 7 утра, в 7:30 и уже, они говорят, что никто им не показывал эти пустые урны. Поэтому такие заявления носят массовый характер. Речь идет о том, что такое было проделано на сотнях участков. Понятно, что урна опечатывается по закону в присутствии всех, чтобы нельзя было положить в нее пачку бюллетеней порядка 500-600 штук. Это первое. Это утро. Где-то к обеду экзит-полы, разные опросы, которые проводились представителями различных партий, показали, что в соответствии с естественной явкой, действительно партии «Единая Россия» и КПРФ по количеству голосов шли вровень. Когда это стало понятно, появилось письмо, насколько я понимаю, от облизбиркома, которое циркулярно пошло в территориальные комиссии. Там говорилось, что наблюдатели,  а также корреспонденты СМИ от КПРФ якобы неправильно находятся на участках. Их стали повсеместно удалять. 80% избирательных участков работали без наших наблюдателей. Порядка 40% наблюдателей были удалены просто обычным голосованием  комиссии. Были оставлены представители от ЛДПР, «Справедливой России». Они сейчас очень довольны, счастливы. У них нет вопросов к партии власти. Они считают, что все прошло очень честно и хорошо, насколько я знаю. Думаю, понятно, что тут к чему.

Было очень много жалоб, что ездят люди, голосуют по нескольку раз. Как с открепительными, так и просто выдают бюллетени. Впервые мы почувствовали на себе полное отстранение на 80% участков, такого никогда не было. Тульскую область стараниями отдельных деятелей, которые любыми путями идут к своей цели, поставили в один ряд с Чечней, Кабардино-Балкарией, Мордовией. Какие там результаты, мы прекрасно знаем. В Мордовии, например, было 103%, до сих пор дело лежит в Страсбургском суде. На 20% участков, где остались наши наблюдатели, везде там за 20-25%, но, обращаю внимание, при явке 70 - 80%. То есть если реальная явка была порядка 50%, значит, реальный наш рейтинг порядка 40%. Мы сделали серьезные выводы, я думаю, что наши политические оппоненты выбросили практически все свои козыри. Осталось только физически с нами что-то сделать. Мы теперь знаем их методы. Мы сегодня ведем серьезнейшую работу, будет большое количество жалоб на действия полиции. Она не то, что бездействовала, она выполняла все удаления наших представителей. Она не должна выполнять неправомерные поручения председателей комиссий. В ближайшее время мы соберем пленум областного комитета партии, будет пресс-конференция руководства. Будем делать заявления обкома и готовиться к президентским выборам.  Как сказал Петр I: «Не было бы Нарвы, не было бы Полтавы». Представитель ЛДПР Александр Балберов сказал, что претензий к организации выборов нет, и даже было скучно, но нам, коммунистам, не скучно, когда нам угрожают, увольняют с работы, прессуют, отнимают газеты. Для нас это серьезный урок. Я хочу вас заверить, что мы максимально сделаем все, чтобы вернуть Тульскую область в демократическую плоскость.

Корр.: Будете ли вы каким-либо образом добиваться признания результатов голосования недействительными?

О.Л.: Современное российское законодательство такое, что я слабо верю, что такие иски могут иметь успех. Как я уже сказал, мы будем серьезно рассматривать то, как вели себя конкретные должностные лица, будь они членами облизбиркома или кем бы то ни было, было ли для них определяющим членство в политической партии. Я имею в виду руководство избиркома, насколько мне известно, оно состоит в «Единой России».  Мы будем писать жалобы на те их действия, с которыми мы не согласны. Серьезным образом будем разбираться с тем, как вела себя полиция. Очень много к ним вопросов, мы возмущены их поведением. Я тоже считаю, что Тульская область должна быть на золотом коне. Но какие могут быть золотые кони, когда нет демократии, 80% наших представителей убраны с участков, с оставшимися от других партий ведутся переговоры. В любом случае, это серьезный нам урок, в какой-то степени это хорошо, значит, не надо расслабляться. Потому что мы тоже привыкли побеждать. На выборах президента картина будет резко отличаться от  того, что происходит сейчас.

Корр.: Как вы оцениваете позицию избиркома, который считает, что в регионе нет нарушений или же они минимальны.

О.Л.: Я считаю, что те члены облизбиркома, которые состоят в политических партиях, должны руководствоваться объективным трактованием закона, а не партийными какими-то установками. Мое личное впечатление, которое разделяется многими, это то, что наш облизбирком в какой-то степени напоминает юротдел партии «Единая Россия».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.