Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Московское метро: вместо обеспечения безопасности - сотни миллионов на пиар американским фирмам и постоянное повышение стоимости проезда

Пока руководство столицы тратит сотни миллионов бюджетных средств на "улучшение имиджа московского метро" (которым занимается американская компания McKinsey), а глава столичного метрополитена Иван Беседин лоббирует почти двукратное повышение тарифов на проезд, столичная подземка превращается во всё более опасное для пассажиров транспортное средство.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2014-05-05 16:45 (обновление: 2014-05-05 17:32)
Рашкин Валерий Фёдорович
Рашкин
Валерий
Фёдорович
Персональная страница

Заместитель Председателя ЦК КПРФ В.Ф. Рашкин призвал Генерального прокурора принять исчерпывающие и незамедлительные меры по устранению нарушений при строительстве и эксплуатации столичного метрополитена.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В последнее время число серьёзных происшествий в Московском метрополитене значительно возросло. Миллионы москвичей и гостей столицы, которые каждый день спускаются в метро, рискуют, как минимум, оказаться в центре очередного транспортного коллапса, опоздать на учёбу, на работу, на деловую или личную встречу, не говоря уже о существующей опасности здоровью и даже жизни пользователей метрополитена.

По данным СМИ, за последнее время в Московском метрополитене имели место более десятка задымлений и пожаров.

1. 25 ноября 2011 года на перегоне между станциями «Киевская» и «Краснопресненская» в результате короткого замыкания электрокабеля возникло задымление. Движение поездов было остановлено на 10 минут, пассажиры эвакуированы. Пострадавших не было.

2. 11 апреля 2012 года из-за возгорания на станции метро «Беляево» Калужско-Рижской линии на время было приостановлено движение поездов, а пассажиров со станции эвакуировали. Под одним из вагонов поезда загорелся кабель, произошло задымление. Никто не пострадал.

3. 5 мая 2013 года на Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» из- за короткого замыкания кабеля произошло задымление. Были оперативно эвакуированы 300 человек, трое госпитализированы.

4. 1 июля 2013 года на станции метро «Марксистская» Калининской линии произошло задымление в вагоне поезда. Никто не пострадал, движение поездов было прервано на 10 минут.

5. 5 июня 2013 года - пожар в тоннеле между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Из московского метро были эвакуированы до 5 тысяч пассажиров. За медицинской помощью обратились 47 человек, в том числе 7 из них госпитализированы. На Сокольнической линии метрополитена в результате короткого замыкания движение поездов остановлено от станции метро «Парк культуры» до станции метро «Комсомольская».

6. 9 августа 2013 года на Серпуховско-Тимирязевской линии метро на перегоне между станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская» возникло задымление, вызванное сбоем в работе тормозной пары поезда. Движение поездов было прервано на 20 минут. Никто не пострадал, эвакуация пассажиров не проводилась.

7. 22 ноября 2013 года  на станции московского метрополитена «Шаболовская» произошло задымление. Все пассажиры были эвакуированы, пострадавших нет. Причиной временного закрытия станции стало нарушение электроснабжения от внешнего источника.

8. 04 декабря 2013 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Серпуховская» московского метро наблюдалось сильное задымление.

9. В ночь на 22 декабря 2013 на станции «Шаболовская» произошло короткое замыкание электропроводки и задымление.

10. 13 января 2013 года причиной сбоя в движении поездов на Сокольнической линии метро стало задымление.

11. 25 марта 2014 года из-за короткого замыкания в тоннеле в районе станции метро «Текстильщики» и «Волгоградский проспект» начался масштабный пожар.

В Московском метрополитене всё чаще происходят аварии и другие происшествия с серьёзными последствиями:

15 апреля 2012 года в вестибюле станции Комсомольская резко остановился эскалатор, в результате пострадало 9 человек.

22 января 2014 года тоннель между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» был пробит бетонной сваей.

В начале марта 2014 года из-за самопроизвольного торможения и потери управления поезд застрял между станциями «Бауманская» и «Курская» Арбатско-Покровской линии.

22 марта 2014 года неисправность подвижного состава, обнаруженная между станциями «Пушкинская» и «Планерная», привела к сбою в движении поездов на Таганско-Краснопресненской линии столичного метрополитена.

21 марта 2014 произошло затопление четырёх станций на Арбатско-Покровской линии – это «Щелковская», «Партизанская», «Измайловская» и «Первомайская».

Вышеобозначенная статистика вселяет опасения за безопасность пользователей метро. При этом неутешительный прогноз дают и сами метростроевцы.

На Интернет-ресурсе «Преступная Россия» (http://crimerussia.ru/gromkie-dela/68206-metrostroevtsy-pozhalovalis-putinu-na-nekompetentnost-sobyanina-mnogochislennye-narusheniya-pri-stroitelstve-podzemki-i-korruptsiyu.html?fb_action_ids=515499591900479&fb_action_types=og.recommends) работники метрополитена в своём обращении к Президенту России В. Путину жалуются, что «беспредел, произвол и вседозволенность чиновников, отвечающих за метростоение, привели к такой обстановке, что:

1. До начала строительства не выдается Заказчиком-Генподрядчиком ОАО «Мосинжпроект» в полном объёме проектная документация.

2. Вынуждают производить работы по сигнальным чертежам, а также выполнять работы с нарушением технологий, СНиП, чтобы успеть к не грамотно поставленным срокам, оглашённым в СМИ.

3. Работы выполняются без смет. После получения смет, стоимость выполненных работ оказывается выше, чем заложена в сметах, сметы «режутся» Заказчиком и в итоге Метрострой работает себе в убыток.

4. Метрострою ставят задачи строить новые станции за 2 года при этом. Заказчик - Генподрядчик ОАО «Мосинжпроект» не в состоянии обеспечить нас своевременно территориями с вынесенными коммуникациями под строительные площадки.

5. Метрострой вынуждают пускать, а Метрополитен принимать новые станции в эксплуатацию не достроенные в полном объеме.

Приходится достраивать и оснащать оборудованием новоиспеченные станции в режиме действующего метрополитена по несколько лет. В настоящее время планируют сдавать эксплуатацию в таком состоянии два электродепо «Братеево» и «Митино».

6. Метрострой не финансируются в полном объёме, хотя из бюджета выделяется десятки миллиардов рублей. Строительные организации останавливают забои, так как не на что оплачивать талоны на вывоз грунта, содержать технику, снабжать объекты материалами и оборудованием... В последнее время стали задерживать зарплату, у многих среди нас жильё взято в ипотеку, а ведь было время, когда метростроевцев обеспечивали жильём. Многие из нас из-за отсутствия рабочих мест дома вынуждены приезжать из разных регионов нашей страны в столицу, чтобы обеспечить свои семьи всем необходимым для жизни. Мы не знаем, как нам быть дальше, когда уже в Москве стали задерживать зарплату. Число квалифицированных метростроевцев уменьшается с каждым днем. Многие молодые специалисты, приходящие на смену ветеранам метростроения, приобретя опыт работы в тяжелых условиях труда, из-за низкой зарплаты уходят из Метростроя. В последнее время все больше растет количество рабочих без опыта работы из стран СНГ, что значительно снижает качество и сроки работ.

7. Всё вышеперечисленное на руку инспектирующим организациям, которые в силу своих полномочий используют сложившуюся ситуацию в своих корыстных целях».

Строители метро в вышеуказанной публикации предупреждают, что «самое страшное, если мы с Вами в кратчайшие сроки не примем все необходимые меры для устранения всех причин, повлиявших на вышеизложенную ситуацию, мы станем виновниками страшных аварий, которые с большой вероятностью могут случиться уже в действующем метро, в котором каждый день ездят люди».

Необходимо также заметить, что даже само руководство Московского метрополитена, по данным LifeNews.Ru (http://lifenews.ru/news/129831), «признало, что уровень обеспечения безопасности пассажиров во время движения поездов не соответствует требованиям».

На основании ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас в рамках Вашей компетенции осуществить проверку изложенных сведений и принять исчерпывающие меры по устранению множащихся при строительстве и эксплуатации метро опасностей для пользователей данного вида транспорта.

О принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сроки, установленные законом.

С уважением, В.Ф. Рашкин