Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета "Правда". Фарминдустрии невыгодно появление дешёвого лекарства от COVID-19

Итак, эпидемия модной болезни длится уже больше года, и конца и края пока что не просматривается. Если в начале были растерянность и непонимание, то нынче многое стало понятным и одновременно странным. И главная странность независимым от властей и бизнеса учёным и медикам видится в избранной стратегии борьбы с эпидемией.

Мария Панова.
2021-04-23 13:57

Упор был сделан и в ряде стран продолжает делаться на жёсткий локдаун, а затем на вакцинацию. И это несмотря на то что теперь, как никогда, всем здравомыслящим людям ясно: сидеть по домам до бесконечности невозможно, а вакцины — отличное средство борьбы с пандемией, но их в мире катастрофически не хватает, а тем временем ежедневно появляются всё новые штаммы вируса, которые в результате естественного отбора скоро начнут с лёгкостью обходить наработанный вакцинацией иммунитет. При этом ни правительства, ни фарминдустрия практически не упоминают о таком привычном в борьбе с любой болезнью оружии, как эффективные лекарственные препараты.

Нет, бигфарма, конечно, занята разработкой антиковидных лекарств и предвкушает получение огромной прибыли. Например, препарат, разработанный американской фармкомпанией и успешно прорекламированный самим экс-президентом США, должен будет озолотить эту и без того небедную фирму. А пока он преодолевает многочисленные бюрократические барьеры, в России бьют рекорды продажи как всем давно известных фуфломицинов, так и невесть откуда взявшихся препаратов, которые продаются по цене в тысячи рублей. Так, в прошлом году одна из российских фирм-изготовителей нового препарата от короновируса (на деле оказавшегося старым японским лекарством от гриппа) официально объявила отпускную цену: 11550 руб. При этом предполагается, что на один курс потребуется три упаковки!

Между тем ещё в начале пандемии, а потом и в течение неё многие учёные и врачи-практики говорили о том, что можно эффективно бороться, облегчать течение болезни, ускорять излечение и осуществлять профилактику заражения уже давно существующими, хорошо проверенными препаратами. Одиночки-энтузиасты врачи во всём мире продолжают проводить свои мини-исследования, зачастую показывающие впечатляющие результаты. Так, на малых группах пациентов был доказан положительный эффект многих давно известных веществ.

Спектр их сегодня очень велик. От дешёвого антидепрессанта, который в лабораторных исследованиях подавляет распространение SARS-CoV-2 в клеточных культурах, до известной арабской специи, которая ещё в Коране упоминается как эффективное противовоспалительное средство. От копеечных таблеток от аллергии до всем известных витаминов и микроэлементов.

Учёные, фармацевты, медики с каждым днём умножают список опробованных на больных препаратов с положительным эффектом. Существует множество научных статей, подтверждающих с биохимической точки зрения эти практические достижения. Одно из самых показавших себя эффективными на практике веществ остаётся достоянием ветеринарии, что даёт возможность российским пропагандистам насмехаться над жителями Украины, которые лечатся «лекарством для скота». Между тем я знаю многих, в том числе и российских, врачей, которые сами с успехом излечивали себя и своих близких этим лекарством. Энтузиасты-медики по всему миру на свой страх и риск уже используют его для излечения своих пациентов.

Дело, казалось бы, за малым: провести масштабные клинические испытания, так называемые рандомизированные контролируемые исследования, без которых невозможно введение ни одного медикамента в лечебную практику. Но воз и ныне там…

Главный вопрос: кто должен выделить финансирование под эту благородную задачу во имя спасения миллионов людей? Понятно, что теоретически это задача фармкомпаний. Однако они на это не идут. И теперь уже ясно, что никогда не пойдут. Потому что главные «недостатки», с точки зрения фармкомпаний, всех этих спасительных медикаментов — их дешевизна и доступность. Не вкладываться в лекарство, которое может быть произведено всеми, а разработать новый дорогой препарат и потом в течение законодательно отведённых 15—20 лет монопольно владеть патентом на его изготовление — вот золотая жила для фармкомпаний. Стать на некоторое время монополистом и снимать сливки — вот для чего существуют фармкомпании при капитализме.

Узаконенное появление на фармрынке и в национальных рекомендациях по лечению простых и доступных любым производителям дешёвых лекарств обрушит все их сладкие мечты о суперсверхприбылях на новомодной эпидемии. В споре, что важнее — человеческие жизни или «бабло», — увы, пока с разгромным счётом побеждает второе.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.