Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Краснодарский край. Заявление краевого штаба КПРФ о попытке скомпрометировать наблюдателей КПРФ

Вот уж воистину: с больной головы на здоровую… В конце первого дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы на официальном сайте Общественной палаты Краснодарского края «неожиданно» появилась новость под заголовком «Нарушения со стороны представителей КПРФ выявили наблюдатели на Кубани».

Пресс-служба Краснодарского крайкома КПРФ
2021-09-18 08:41

Цитируем: «Общественные наблюдатели и члены мобильных групп в муниципалитетах Краснодарского края сообщают об однотипных нарушениях со стороны представителей КПРФ, которые жалуются на не предоставление членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса реестра надомного голосования». И далее: «представители КПРФ сознательно пытаются пойти на нарушение избирательного законодательства, пытаясь сфотографировать и снять на видео персональные данные избирателей, что делать запрещено».

На самом деле авторы и инициаторы информационного выпада против КПРФ решили умолчать о том, что представители КПРФ следуют п. 6 статьи 33 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 04.06.2021) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». А данный пункт четко и ясно гласит, что наблюдатель вправе «знакомиться со списком избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с реестром заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования». И ничего в этой статье и во всем законе не говорится о том, что реестр заявлений содержит некие «персональные данные», с которыми наблюдатель знакомиться не имеет права.

Другое дело, что хорошо бы объяснить, почему представители КПРФ столь внимательны к реестрам для голосования «на дому». Ответ прост и очевиден: потому, что данный вид голосования превратился в один из самых главных способов фальсификации на выборах любого уровня, ведь «на дому» якобы голосуют 30-40 процентов избирателей.

Во-первых, при этом способе голосования, особенно если участковая избирательная комиссия одновременно использует несколько переносных ящиков, например, от трех до пяти, а наблюдателей в каждой УИК допускается не более двух, крайне сложно проконтролировать, сколько избирателей на самом деле проголосовали и голосовали ли они вообще.

Во-вторых, есть немало примеров, когда граждане, якобы изъявившие желание не приходить на избирательные участки и голосовать «на дому», вдруг приходят и с возмущением составляют жалобы – насчет того, что никаких заявок по «надомному» голосованию они не делали и вообще их подпись подделана.

И, в-третьих, при чем здесь вообще закон «о персональных данных», если списки «надомников» нередко предоставляют, например, квартальные или управления соцзащиты. Что, выходит, эти граждане, как и некие избранные члены комиссий, имеют право не просто «знакомиться», а даже составлять списки, а наблюдатели КПРФ «нарушают закон»?

Не в том ли дело, что из всех реальных участников избирательного процесса только КПРФ заинтересована в честных результатах выборов, и ее активисты работают с искренним чувством справедливости, и потому кому-то срочно понадобилось их скомпрометировать?

И, что самое главное, Общественная палата, равно как и те, кто побудил этот орган «уличить» КПРФ, должны знать, что, согласно законодательству о выборах, агитация «за» или «против» в дни голосования категорически запрещена, а публикация, пытающаяся нагнать «негатив» на КПРФ, и есть не что иное, как агитация «против».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.