Геннадий Зюганов: ЦИК играет роль вышибалы при российском дворе
Грудинин в 2018-м оказался неугоден как конкурент Кремлю, и сейчас неугоден и страшен.
Заседание ЦИК в субботу закончилось громким скандалом. Директору «Совхоза имени Ленина» Павлу Грудинину — он шел под номером три в федеральной части списка КПРФ — отказали в регистрации кандидатом в депутаты Госдумы. Якобы он скрыл, что владеет долей в белизском офшоре «Bontro» Ltd. 13 июля об этом уведомила ЦИК экс-супруга политика, причем никаких доказательств не предъявила. И вот, по совпадению, Генпрокуратура накануне заседания якобы обнаружила доказательства.
Сам Грудинин заявил, что приложенные к ответу Генпрокуратуры документы никакого отношения к Белизу не имеют, и продемонстрировал, как выглядят настоящие документы о ликвидации «Bontro».
Как бы то ни было, опасный оппонент власти выведен из гонки. Несмотря на то, что президентские выборы-2018, в которых Грудинин участвовал в качестве кандидата от КПРФ, далеко позади, он входит в пятерку наиболее популярных политиков.
— При регистрации мы предоставили ЦИК все необходимые документы, прошли все проверки, — говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — 570 человек входят в центральные списки, и впервые мы вышли на выборы таким широким объединением. В него вошли 56 организаций, включая «Левый фронт», движение «За новый социализм», ветеранские организации, организации представителей армии, науки, а также женские и молодежные организации.
Практически все лево-патриотические силы сплотились и выдвинули солидную команду. Мы провели съезд в два этапа, подготовили программу «10 шагов к власти трудового народа». В нее также вошли «20 шагов Грудинина» — программа, с которой он шел на президентские выборы в 2018-м.
Я был уверен, что никаких препятствий для регистрации не может быть, поскольку все соответствует закону, Конституции. Наконец, соответствует задачам, стоящим перед нами в связи с гибридной войной, которую Запад объявил нашей стране. В связи с санкциями, которыми нас душат со всех сторон, и попытками поджечь страну изнутри. В этих условиях требуется максимальная конструктивность, консолидация, подбор сильной команды.
Тем более, накануне кампании, когда Госдума VII созыва завершала свою работу, Президент пригласил всех — и депутатов, и кандидатов, которые идут на выборы — в Кремлевский дворец и выступил с прямым обращением. Путин сказал, что стране надо выбираться из кризиса. А для этого надо максимально сплачивать общество и все делать, чтобы провести выборы достойно, открыто.
Казалось, ничто этому не мешает. Тем более, партия власти провела необходимые, с ее точки зрения, конституционные изменения.
И вот в субботу, на заседании ЦИК, нам устроили откровенную вакханалию. Я ожидал чего угодно, но не такого вызывающего поведения со стороны Центризбиркома. И, прежде всего, тех его членов, которых в ЦИК делегировали президент и «Единая Россия».
«СП»: — Почему они так поступают?
— ЦИК играет роль вышибалы при российском дворе — желает ставить всех на место и отсеивать неугодных. В принципе, то, что творит этот орган под эгидой кремлевской администрации, можно охарактеризовать двумя словами: произвол и расправа.
Замечу, произвол — линия не только ЦИК, но и правящей партии. За последние пять лет с её одобрения власть полностью переписала избирательное законодательство. Но ей оказалось мало полного господства в СМИ, трехдневного голосования, произвола при проведении местных выборов, преследования неугодных. Ей захотелось еще и расправиться с нашим лево-патриотическим блоком.
Мы считаем, это не только недостойно — это выглядит совершенно провокационно.
Да, это началось не сегодня. Но я полагал, что после обращения Путина, после его заверений и гарантий, ЦИК и его кураторы из кремлевской администрации будут вести себя подобающим образом. Иначе они подрывают авторитет власти, который посыпался после пенсионной реформы.
Думаю, президент понимает, сколько всего «Единая Россия» натворила. Путину пришлось озвучить пятерку, с которой партия власти пойдет на выборы. По сути, пришлось пожертвовать авторитетом двух успешных министров — Шойгу и Лаврова. Показательно, что никто из руководителей ЕР в первую пятерку не вошел.
И самый принципиальный момент: выборы требуют от их участников сформировать команду и сформулировать программу. «Единая Россия» на своем съезде не выполнила это условие. Хотя обязана была отчитаться, предложить программу и вступить в дискуссию с оппонентами.
Ни первого, ни второго, ни третьего нет — это особенно ярко проявилось в ЦИК в субботу. Вместо того, чтобы зарегистрировать Павла Грудинина и позаботиться — в соответствии с избирательным законодательством — о полноценной дискуссии, о том, чтобы выборы были насыщены глубоким содержанием, члены ЦИК Булаев и Шевченко сидели и выискивали: что было в 2015 году, в 2016-м. Они даже пригласили туда юриста, причастного к попытке рейдерского захвата «Совхоз имени Ленина» и его распродаже.
Я впервые сталкиваюсь с такого рода рейдерскими атаками, которые прикрываются прокурорскими мундирами, судебными мантиями и должностными лицами из администрации президента.
В ельцинское время были бандиты — откровенные воры, пьяницы и жулики, — которые захватывали целые заводы. Я ездил отбивать легендарный Кировский завод, когда узнал, что его прибирает к рукам криминал. На месте с рабочими собрал команду, которая выбросила рейдеров с завода и восстановила нормальный порядок. Но с «Совхозом имени Ленина» — один произвол за другим, и конца-края этому нет!
Причем, ситуация с Грудининым укладывается в одну цепочку с другими подобными случаями.
«СП»: — Что вы имеете в виду?
— У нас на выборы по Краснодарскому краю шел доктор политических наук Обухов, наш секретарь ЦК. Под надуманным предлогом его с выборов сняли. В Твери шел Соловьев, который когда-то был там судьей — сняли и его.
А посмотрите, как вели себя власти после победы Левченко в Иркутске — они создали шайку телекиллеров, которые с утра до вечера долбили по главе региона. Левченко удваивает бюджет — телекиллеры этого не замечают и долбят. Левченко начинает бороться с черными лесорубами, успешно осуществляет декриминализацию лесного хозяйства — долбят. Левченко развивает народные предприятия — их обкладывают штрафами.
И вот теперь разбирают Грудинина — якобы у него где-то счета. Грудинин представил все документы: фирма давно закрыта, ее открывал уже другой собственник.
И надо понимать: смысл заключается не в счетах. Он в том, что в Ленинском районе Подмосковья — под носом у президента Путина и премьера Мишустина — в советское время было 15 крупных хозяйств, которые успешно работали и создавали рабочие места. Но в 1990-е из этих хозяйств 14 были разделены на паи, распроданы и уничтожены — их больше нет! И только одно хозяйство, грудининское, осталось — благодаря мужеству Павла Николаевича и нашей воле.
Мы договорились вложить все, что было, в капитал этого хозяйства. И дивиденды не рассовывать по карманам, а направить на три цели. Первое — создать лучшее в стране сельхозпредприятие. Второе — при нем выстроить лучшую социальную инфраструктуру — школу, детские сады, больницы, профориентацию. И третье — дать людям, которые работают на предприятии, достойную зарплату.
За 25 лет мы все это реализовали — блестяще, на мировом уровне! Мы создали там зону социального оптимизма, которой нужно гордиться, которую нужно показывать!
И теперь все это гробят — в том числе, с помощью ЦИК. Все делалось поспешно, в суете. Срочно всплывает письмо в ЦИК, срочно появляется заключение на него Генпрокуратуры. Как же так? Ведь Грудинина допускали в 2018-м к президентским выборам, он прошел все проверки, и вопросов к нему не возникало!
Грудинина преследуют как раз за то, что наша партия, лево-патриотические объединения, осмелились выставить тогда умного, сильного, грамотного, делового человека. Человека, который успешно соединил предпринимательство с социальной заботой о кадрах и современной наукой!
Предприятие Грудинина стало образцом — в противовес вороватой, жульнической олигархии, которая не хочет даже платить налоги!
Грудинин в 2018-м оказался неугоден как конкурент Кремлю. И сейчас он неугоден и страшен — своим примером, подвижничеством, способностью сплачивать. Мы, повторюсь, впервые выступили широким блоком левоцентристских, патриотических сил.
Это пример мирного, достойного выхода — и этот пример Кремлю не нравится.
«СП»: — Что делать в такой ситуации?
— Мы обратимся в связи с этим произволом в Верховный суд. Я же обращаюсь к гражданам страны: нам надо мобилизовать все силы. Наш лево-патриотический блок должен быть готов, в том числе, к проведению массовых мирных уличных мероприятий — в защиту нашей чести и достоинства, в защиту четных выборов, которые позволят России достойно выйти из кризиса.
Как человек, прошедший все испытания последнего времени, который дважды помог спасти страну от гражданской бойни, я заявляю: в сентябре у вас, по моему убеждению, будет последняя возможность исправить ситуацию бюллетенем. Дальше, на мой взгляд, одними только выборными процедурами исправить ее будет невозможно.