Краснодар – нарушения за первые три часа голосования
Последние месяцы немало внимания общественности приковано к Краснодарскому краю, где в выборах губернатора участвуют молодой коммунист Александр Сафронов и матерый «едросс» Вениамин Кондратьев, нынешний начальник.
К сожалению, Кубань давно имеет дурную славу «электорального султаната» - территории, где власть не считает нужным создать даже видимость соблюдения избирательных законов и откровенно плюет на права граждан, наблюдателей, независимых членов избиркомов, да и самих кандидатов. Не стали и исключением и текущие выборы.
Конечно, вышесказанное не относится на 100% ко всем инстанциям, но ряд избирательных комиссий Краснодарского края систематически нарушают законы и права членов избирательных комиссий. Такое ощущение, что никакого закона для них вовсе не существует – все только по указке властей, которые «прикроют», если что. Ведь за новейшую историю России не было ни одного случая, когда член избиркома получил реальный срок, хотя Интернет наводнен видео о самых наглых и беззастенчивых фальсификациях – и все лица там видны. Безнаказанность рождает беспредел.
Серьезные нарушения обнаружены в работе ряда УИК Прикубанского округа Краснодара, и, особенно вопиющие факты – в Карасунской ТИК и подведомственных ей УИКах. Например, 9 сентября с 17.30 и до конца рабочего дня (в рабочие часы) её помещение было заперто, а присутствовавшая в одном из соседних кабинетов секретарь ТИК не принимала документы надлежащим образом и не исполняла других обязанностей, ссылаясь на отсутствие председателя, печати комиссии и т.д.
10-го сентября ситуация только усугубилась. Член краевого избиркома от КПРФ с правом совещательного голоса Николай Волков прибыл туда в 11.00 вместе с Варламом Пахуридзе (членом этой ТИК с правом совещательного голоса от одного из зарегистрированных кандидатов, но длительное время не получавшим удостоверение члена ТИК из-за отказа членов ТИК принимать его документы), но они не были допущены в здание, несмотря на предъявленное удостоверение члена краевого избиркома. Дежурная член ТИК Л.Н. Корчевская просто приказала охраннику не пускать их. Также она отказалась принять документы (уведомление и заявление о согласии) от Пахуридзе. Отказалась она и беседовать по телефону с сотрудником краевого избиркома А.Н. Коневым, пытавшимся урегулировать ситуацию. Примерно через 10 минут, после неоднократных звонков в краевую комиссию, их пустили в здание. Еще через 15 минут появилась председатель ТИК Т.М. Шуруба, изволила принять документы и вновь ушла, закрыв ТИК на ключ. На поданное ей Волковым заявление на ознакомление с документами комиссии она ответила: «Приходите 12 сентября» (отодвигая проверку на двое суток).
Подобное неуважение к правам членов комиссий проявляется и в УИКах Карасунского округа Краснодара. Так, ряд УИК отказывают в ознакомлении с реестрами заявок на голосование вне помещения для голосования членам этих УИК с совещательным голосом и членам вышестоящих ТИК с совещательным голосом (есть даже документально оформленный отказ УИК №21-36). Такие же факты имеют место и в ряде УИК Прикубанского округа.
В УИК 22-38 А.В. Козлов, член горизбиркома, представляющий кандидата в депутаты гордумы И.В. Шибалкина, попросил представить тот же реестр. Ему показали реестр издали, но не дали прочитать, ссылаясь на то, что в нем персональные данные. Никто из присутствовавших членов УИК не представился. Но они позвонили председателю комиссии О.И. Кашкахе и подтвердили, что она запрещает показывать реестр. Здесь мы видим, что члены избиркомов ранжируются на два класса – от власти, которым можно все, и независимых – которым можно что-то только с разрешения первых. Хотя законом устанрвлено их равенство в праве просмотра реестра. При этом сотрудники УИК грозились, что «будут звонить в администрацию», чем также нарушили закон, запрещающий властям влиять на работу избиркомов.
В целом, в г. Краснодар большинством УИК нарушается п. 2 ст. 66 федерального закона 67-ФЗ, требующий заносить поступающие заявки на голосование вне участка в реестр заявок в тот же день, когда заявка поступила. По факту, на 9 сентября подавляющее большинство УИК Краснодара не имели официально оформленного реестра таких заявок. При этом многие УИК оперировали списками людей, якобы поданных ТОСами или структурами ЖКХ, насчитывающими сотни избирателей. Выборочные проверки показали, что значительная часть этих избирателей заявок на голосование вне участка не подавала (имеются аудиозаписи с УИК №23-10 и УИК №23-19, подтверждающие это).
А в ТИК Западная г. Краснодара (УИКи №2045, 2046, 2057) кандидата в депутаты гордумы и наблюдателей с 7-30 11 сентября охрана физически не пускала в помещения УИКов, хотя обязаны пропускать с 7-00.
Совсем уж дикий случай произошел на УИК 2124 – под предлогом «санобработки помещения» с участка удалили наблюдателей. Один из них, задержавшийся при выходе, увидел вброс пачки бюллетеней. Было это около 10-00 11 сентября. Идентичный этому случай произошел на участке 2152.
Вот такие нелицеприятные факты – и это только в самом начале первого из трех дней голосования. Остается надеяться, что распространение этой информации будет способствовать пресечению дальнейших нарушений. Коммунисты не оставляют без внимания эти вопиющие нарушения, по каждому из них ведется работа, КПРФ продолжает борьбу за законные права граждан.