Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Обухов про проект поправок в Конституцию: дальнейшее усиление полномочий президента и «обнуление» предыдущих президентских сроков Путина

Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа проанализировал президентские поправки в Конституцию и сделал ключевые экспертные выводы по данному законопроекту.

Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

1. Традиционно в законопроекты, обслуживающие интересы правящей олигархии и правителя вносятся небольшие «заманухи» для «глубинного народа». Так при продавливании приватизационного грабежа «глубинному народу» обещали две чубайсовские «Волги» на ваучер. Вот и сегодня дальнейшее усиление суперпрезидентской власти сопровождается привлекательными гарантиями прожиточного минимума и индексации пенсий.

2. Ожидания усиления роли Государственной Думы, основывавшиеся на толковании текста президентского послания – не оправдались. Расширение полномочий Думы оказалось декоративным, словесным эквилибром. Дополнительные согласовательные функции Думы и Совета Федерации по кадровым вопросам в правительстве нивелированы правом президента в любое время уволить согласованных министров. При этом реально происходит отъем прежних законодательных возможностей Думы и Совета Федерации преодолевать президентское вето на законы. Более того, абсолютное президентское вето вводится и для федеральных конституционных законов, что ранее было не мыслимо.

Обнуление одной из ключевых сдержек и противовесов в системе власти – права парламента преодолевать президентское вето компенсируется яркой подачкой: теперь члены Совета Федерации будут именоваться официально сенаторами. Сената как органа нет, но зато будут сенаторы. Осталось при следующей трансформации разрешить депутатам Государственной Думы именоваться лордами.

3. Судебная власть и прокуратура как надзорное ведомство ставятся в тотальную зависимость от президента. Президент получает невиданные ранее кадровые полномочия в отношении всех судей и прокуроров.

4. Новеллы по местному самоуправлению и Госсовету туманны и могут быть понятны только после принятия соответствующих федеральных законов.

5. Предложения по дальнейшей «национализации элиты», приоритете национального законодательства соответствуют политическим требованиям КПРФ.

6. Хотя предложения по конституционной реформе, судя по всему, готовились долго и тайно, в законопроекте сохранилось много элементов небрежности и поспешности. Например, в названии говорится о «регулировании» вопросов. Но регулируют в праве отношения, а вопросы ставят. Равно как в законопроекте говорится не только об организации публичной власти, но и о порядке ее формирования.

7. Ни о каком мифическом «распределении полномочий» и создании новой системы «сдержек и противовесов» в поправках речи не идет. У нас была супер-президентская форма правления и она только усиливается. И здесь функции Федерального собрания РФ (Госдумы и Совета Федерации) окончательно сводятся лишь к одобрению предложений Президента, институт президентского вето на законы становится де-факто абсолютным.

Такие масштабные предложения по значительному усилению президентской власти в нашей супер-президентской республике, особенно тщательное и любовное прописывание дополнительных президентских полномочий в судебной и прокурорской сферах может свидетельствовать только об одном: В.В.Путин не собирается уходить с поста президента ни на роль главы Госсовета, ни в разросшийся полномочиями по президентским запросам Конституционный суд.

8. В поправках к Конституции описан не только новый объем президентских полномочий, но и новые требования к президенту (ценз оседлости, гражданство, только два срока без подряд). Здесь же непонятная форма утверждения поправок через непонятное всероссийское голосование (не референдум). Исходя из этого, можно сделать вывод: вводится новая норма для формирования института президентства, по сути, новый институт. А раз так, то по этим новым нормам Путин еще ни разу не избирался. Значит, он сможет еще два срока быть президентом. Так уже не раз обходили запрет для губернаторов быть во главе регионов не более двух сроков. Менялся федеральный закон и прежние губернаторские сроки обнулялись. Нет сомнений, что Конституционный суд тут же даст толкование, что по новым нормам Путин сможет еще два срока баллотироваться в президенты.

9. Возможность Путину еще два раза баллотироваться президентом в этом суть столь масштабной перекройки Конституции и непонятного по своей легитимности общероссийского голосования по проекту «путинской Конституции».

10. В конце концов, Ельцин вопреки прежним конституционным законам утвердил указом свое положение о голосовании по проекту. Так же и Путин, используя в данном случае не силу танков, а все еще сохраняющийся уровень доверия, утвердит свою конституцию с новым институтом президентства. И получит еще два срока расширенного супер-президентства с чистого конституционного листа.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.