Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Интернет-голосования в ходе президентских выборов: Грудинин - 56 проц., Путин -22, Жириновский - 5. Анализ данных на 12 марта 2018 года

Интернет-голосования в ходе президентских выборов стали привычным элементом агитационной кампании. ЦИПКР и Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний проанализировали данные крупнейших пабликов в сети интернет и новых медиа, где проводятся интернет-голосования. Данные по состояние на 12 марта 2018 года приведены в настоящем обобщающем материале.

Проанализируем и обобщим данные голосований:

  • на интернет-сайтах
  • в сети "Вконтакте"
  • в мессенджере Telegram

На интернет-сайтах приняло участие в голосованиях за кандидатов на должность президента 293 тысячи 176 человек. Больше всего голосов было отдано за Грудинина (60 тысяч человек на 12 марта). В среднем по всем сайтам он получает 72% голосов.

Наивысший процент голосов за него на сайтах https://мой-президент.рф/ (81%), http://people.100p.ru/challenger/russia (82%) и http://worldcrisis.ru/crisis/2915364 (89%). Максимум проголосовавших за него – 22 тысячи 983 человека на https://khazin.ru/pools. По техническим причинам на момент проведения мониторинга были недоступны сайты http://твой-выбор2018.рф/ и http://npetroff.com/.

Рейтинг Путина в среднем по сайтам – 17% (суммарно 20,9 тысяч голосов). Рейтинг Жириновского – 4% (1,8 тысячи голосов).

В "старых" опросах Вконтакте (созданных до 01.03 и уже представленных в предыдущих мониторингах) рейтинг Грудинина составляет 68% (суммарно за него проголосовали 241 тысяча человек). В отличии от интернет-сайтов, темы голосований не менялись, так что можно посчитать прирост как в абсолютных показателях (на 16 тысяч голосов), так и в относительных (на 6% за неделю). При этом рейтинг Грудинина вырос на 1%, с 67% до 68%. Активность голосования за Путина несколько выше, чем у кандидата от КПРФ, прирост голосов составил 20 тысяч голосов, правда это никак не повлияло на улучшение результата – в результате рейтинг Путина понизился с 18% до 17%. Рейтинг Жириновского остался на уровне 5%.

Также в мониторинг были добавлены "свежие" опросы, дата создания которых находится в промежутке 03.03-11.03, большая часть опубликована 08.03-10.03. Лидером опросов по количеству голосов является Путин (82 тысячи 71 голос), на втором месте Грудинин с 62 тысячами 487 голосами, замыкает тройку Жириновский с 20 тысячами 227 голосами. По процентам побеждает Грудинин – 41% против 32% у Путина и 7% у Жириновского. Всего проголосовало 217 тысяч 217 человек, что примерно в три раза больше прироста голосов по "старым" голосованиям (65 тысяч 519)

В Telegram суммарно голосов было получено 34 тысячи 224, из них за Грудинина – 14,5 тысяч (37%, рост на 1% за неделю), за Путина – 6,4 тысячи голосов (22%), за Жириновского – 930 голосов (3%).

Таблица 1.

Распределение голосов по различным источникам опросов

ГрудининПутинЖириновский

число

голосов

%

число

голосов

%

Число

голосов

%
Интернет-сайты

60 506

72

20 971

17

1 848

4
Вконтакте

303 553

56

167 847

24

40 919

6
Telegram

14 459

37

6 439

22

930

3

Рисунок 1. Доля голосов за кандидатов по различным ресурсам

Рисунок 2. Структура голосов

Рисунок 3. Рейтинг кандидатов по различным ресурсам, %

Рисунок 4. Структура голосов по различным ресурсам, число голосов

Рисунок 5. Доля кандидатов в голосовании по каждому виду источников

Таблица 2. Динамика голосов, 5 марта – 12 марта

ГрудининПутинЖириновский
05.0312.03Прирост голосов05.0312.03Прирост голосов05.0312.03Прирост голосов
Интернет-сайты6709360506-65872185420971-88321021848-254
Вконтакте2250703035537848365563167847102284175874091923332
Телеграм144591445906439643909309300

Рисунок 6. Динамика голосов, 5 марта – 12 марта

Итоговые данные

Всего за Грудинина на сайтах и в соцсетях на 12 марта было получено 378,5 тысяч голосов, Путина – 195,2 тысячи голосов, Жириновского – 43,7 тысячи голосов.

Таким образом, суммарно в различных Интернет-голосованиях Грудинин получает 55% (падение на 6%), Путин – 22% (прирост на 2%), Жириновский – 5% (прирост на 1%).

Исполнители исследования:

Н.В.Фокина, консультант сектора политмониторинга ЦК КПРФ,

А.И.Егоров, консультант ЦИПКР

Методика: А.И.Егоров

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний,

Центр исследований политической культуры России

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.