Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

ТВ о Грудинине. Ежедневный мониторинг. 1 февраля 2018 года

Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний совместно с ЦИПКР в канун президентских выборов ведет хронометраж выступлений кандидата в президенты от КПРФ П. Н. Грудинина пяти основных федеральных телеканалах («Первый», «Россия 1», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ). Методика мониторинга федерального политического телеэфира разработана ЦИПКР. Используется база данных системы «Медиалогия».

1 февраля 2018 года П. Н. Грудинин был упомянут в 22 телесюжетах, десять из них вышли на центральных федеральных каналах. В них для прямой речи политика было выделено 3 минуты 59 секунд.

Аналитические передачи и интервью с кандидатом в данный период не выходили (Табл.1).

Таблица 1

Структура общего синхрона П. Грудинина на федеральных телеканалах

Телеканал/Дата

23-31/12

1-13/01

14-20/01

21-27/01

28/01

29/01

30/01

31/01

01/02

«Первый»

125

36

236

122

17

-

-

83

45

«Россия»

2758

53

371

239

127

-

-

131

143

НТВ

66

38

51

27

-

-

-

14

20

ТВЦ

183

24

183

275

-

49

-

28

31

Рен-ТВ

0

23

230

0

-

-

-

-

-

Всего

3132

174

1071

663

144

49

0

256

239

Рассмотрим, как изменялся общий объём выделенного П. Грудинину синхрона (График 1)

График 1

Динамика синхрона П. Грудинина на федеральных телеканалах






Динамика суммарного лидерского эфира за период избирательной кампании выглядит следующим образом (график 2):

График 2

Динамика суммарного лидерского эфира, 22 дек – 31 января





Таким образом, 31 января в сравнении с 30 января упали доли В. Жириновского (с 57 до 38%), Г. Явлинского (с 18 до 15%) и Б. Титова (с 20 до3%).

Одновременно резко возросли доли П. Грудинина (с 3 до 25%) и К. Собчак (с 3 до 19%).

Кандидаты на пост президента 1 февраля не приглашались в аналитические передачи и не давали интервью на центральных федеральных каналах.

Рассмотрим, сколько сообщений с цитированием предоставлялось основным кандидатам в президенты в данный период на всех федеральных каналах, включая пять центральных (Таблица 3)

Таблица 3

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах, в аналитических передачах, а также интервью с ними:

ФИО

Всего

сюжетов

Цитирование

Аналитика и интервью

1.П. Н. Грудинин

22

9

-

2.В. В. Жириновский

22

8

-

3.Б. Ю. Титов

15

6

-

4.Г. А. Явлинский

13

4

-

5.К. А. Собчак

15

1

-

Таким образом, 1 февраля П. Н. Грудинин разделил первое место по количеству сюжетов с В. Жириновским (по 22 упоминания), но обогнал лидера ЛДПР в цитировании (девять против восьми сюжетов с упоминаниями).

Б. Ю. Титов был упомянут в 15 сюжетах, был процитирован в шести. Г. А. Явлинский упоминался в 13 сюжетах, был процитирован в четырёх. К. А. Собчак упоминалась в 15 сообщениях, но процитирована была только в одном.

Рассмотрим количество сообщений, посвящённых всем кандидатам с начала избирательной кампании на одном графике:

График 3

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов,

22 декабря – 1 февраля



Некоторые выводы:

·1 февраля П. Грудинин упоминался в 22 сюжетах, 10 из них вышли на центральных федеральных каналах: по три на «Первом» и «России» и по два на НТВ и ТВЦ. Кандидату было предоставлено около четырёх минут времени для прямой речи.

·Аналитические передачи и интервью в данные период не выходили.

·Чаще всего 1 февраля в эфир федеральных каналов выпускались высказывания П. Грудинина (девять раз). Второе по цитированию место занял В. Жириновский (восемь сюжетов с прямой речью). Б. Титов был процитирован шесть раз, Г. Явлинский – четыре раза К. Собчак – один раз.

·1февраля П. Грудинин, в основном, упоминался в связи с его поездкой на Урал, а так же как зарегистрированный кандидат.

·Поездка была освещена всеми четырьмя федеральными телеканалами, упомянувшими в этот день кандидата от КПРФ, без явного негатива.

Исполнитель исследования – А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ. Методика – А.Н.Васильцова.

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, Член Президиума, Секретарь ЦК КПРФ

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.