Массовые нарушения на выборах в Центральном округе Краснодара. Особое мнение члена ТИК Игоря Шибалкина
О массовых нарушениях на выборах в Центральном округе Краснодара в своем "Особом мнении" к протоколу комиссии заявил члена ТИК "Центральная" Игорь Шибалкин.
Территориальную избирательную комиссию Центральная г. Краснодара от члена ТИК Центральная г. Краснодар с правом решающего голоса Шибалкина И.В.
Особое мнение
к решению ТИК Центральная г. Краснодара
В соответствии со ст. 86 ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Считаю, что выборы на избирательных участках Центрального округа необходимо признать недействительными и незаконными в виду того, что они были проведены с многочисленными нарушениями. Нарушения были зафиксированы членами участковых избирательных комиссий, Территориальной избирательной комиссии. Нарушения были и при подсчете голосов.
В частности, следующие нарушения, которые не позволяют проведенные выборы считать законными:
1.
В нарушение ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав» массово к работе участковых избирательных комиссии в период с 16 по 17 сентября 2016 года не допускали наблюдателей и членов комиссии с совещательным голосом, назначенных партией «КПРФ» и кандидатом Обуховым С.П. В частности это выражалось в устных требованиях: членов комиссии с совещательным голосом призывали приходить 18 сентября 2016, несмотря на их желание приступить к работе комиссии с более раннего срока. Мне, как члену Территориальной избирательной комиссии несколько раз отказали в своевременной доступе на избирательный участок (УИК №№ 23-36, 23-37, 23-38). Я, как член Территориальной избирательной комиссии Центральная также обратился в Избирательную комиссию Краснодарского края с просьбой обеспечить режим законности в части обеспечения доступа в помещение УИК для членов вышестоящих комиссии и в части обеспечения доступа членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям в помещение УИК, в который они назначены.
2.
В нарушение ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав» (ст. 30, 98) участковые избирательные комиссии на многочисленные жалобы и заявления отвечали немотивированно и не проводя должной проверки доводов заявителей. При этом ФЗ «Об основных гарантиях» предусмотрено, что решение комиссии по жалобам должны быть мотивированы и должна быть проведена проверка.
Немотивированное решение комиссии по вопросам обеспечения доступа членов комиссии и наблюдателей к работе комиссии, дискредитирует институт обжалования незаконных действий комиссии и не способствует повышению качества избирательного процесса.
3.
Участковые
избирательные комиссии № 23-08, 23-37, 23-40, 23-54 необоснованно составили «повторный»
протокол после визуального осмотра. Так в соответствии со ст. 85 ФЗ «О выборах
депутатов ГД ФС РФ» повторный протокол составляется в случае нарушения порядка
составления и заполнения Протокола, либо при установлении факта подписания
протокола неустановленным лицам. Таким образом, для составления «повторного»
протокола предусмотрены лишь процессуальные основания. Участковые избирательные
комиссии № 23-08, 23-37, 23-40, 23-54 приняли «повторные» протоколы фактически
с целью изменить итоги подсчета голосов, не имея на то законом предусмотренных
оснований. Тем более, как заявляли члены указанных УИК, контрольные соотношения
выполнялись.
4.
УИК № 23-40
В первоначальном протоколе количество избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям от кандидата превышало количество бюллетеней по партии. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии посторонних бюллетеней в урнах для голосования, либо о некорректном подсчете голосов или о некорректном заполнении протокола.
УИК 23-17
В протоколе № 1 и протоколе № 2 различаются данные о количестве избирателей участка № 23-17, что недопустимо. Таким образом, на участке № 23-17 существует два списка избирателей.
УИК 23-54
УИК 23-54 первый протокол содержал данные о 31 недействительных бюллетенях. «Повторный» протокол был составлен и содержал уже данные 2 недействительных бюллетенях. Таким образом, после повторного пересчета, значительно уменьшилось количество недействительных бюллетеней.
Кроме того, на УИК 23-54 – согласно протокола в стационарных урнах значительно больше бюллетеней за кандидата, чем за партии, что недопустимо при большом количестве голосующих по открепительным удостоверениям.
УИК 23-38
Участковая комиссия не вела реестр выдачи заявлений по голосованию на дому. Мною 18.09.16. был составлен акт об отсутствии реестра заявок на голосование вне помещения для голосований и зарегистрирован у председателя УИК 23-38. При этом комиссия провела выездное голосования. Полагаю, что комиссия, при отсутствии реестра голосования не должна была проводить выездное голосование. Комиссия должна была составить реестр для голосования на дому в соответствии с законом. Полагаю, проведение выездного голосования комиссией № 23-38 незаконным.
УИК 23-43, 23-44, 23-54
В протоколе № 1 в протоколе № 2 различаются данные о количестве выданных бюллетеней. Поскольку п. 13 протокола № 1 и п. 13 протокола № 2 содержит цифру «20», различий в количестве выданных бюллетеней быть не должно. Протокол составлен с ошибкой.
Аналогичное нарушение на участке № № 23-44, 23-54.
Для примера подобного нарушения нет на участке 23-35.
УИК 23-08
Члену
комиссии совещательным голосом Салиховой М.А. не дали должного ответа на ее
жалобы в адрес УИК. При этом указанные ею нарушения являются существенными.
Согласно протокола № 1 в стационарных ящиках для голосования УИК 23-08
находилось большее количество избирательных бюллетеней за кандидата, чем за
партию, что при большом объеме выданных и полученных открепительных
удостоверений, не возможно. Кроме того в данную комиссию поступило много жалоб.
УИК 23-37
УИК 23-37 Не «бьются» партийные и кандидатские бюллетени. Осуществляли препятствие в доступе членов вышестоящих комиссии. Дополнительные списки прошиты не были. Это было сделано только после начала подсчета голосов, после требования члена вышестоящей комиссии (Шибалкин И.В.).
УИК 23-50
УИК 23-50 Избиратели необоснованно внесены в список получивших открепительное удостоверение. Поступила жалоба в органы правопорядка.
УИК 23-34
УИК 23-34 – комиссия не дала обоснованный ответ на жалобу о нарушении порядка подсчета голосов. Ответ на жалобу был не мотивирован. При этом жалоба содержала указание на нарушение порядка подсчета голосов и должна была должным образом рассмотрена.
УИК 23-43, 23-16 , 23-54
На УИК 23-43
и на 23-16 , 23-54 число бюллетеней выданных по списку и по кандидату равно.
При этом при сдаче протоколов, члены ТИК пояснили, что выдавали бюллетеней в
некоторых случаях по одному, в некоторых случаях – по два бюллетеня.
Подобные нарушения повторяются и на других избирательных участках Центрального
округа города Краснодара.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 100 ФЗ «О выборах депутатов ГД
ФС РФ» в связи с нарушением ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» и ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»,
Прошу: признать итоги голосования и результаты выборов недействительными, в случае, если есть достаточные к тому основания.