Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Татарстан. Встреча депутатов с трудовым коллективом вагонного депо станции Юдино

22 августа в пассажирском вагонном депо станции Юдино состоялась встреча его работников с депутатами Государственного Совета Татарстана Х.Г. Миргалимовым и А.В. Прокофьевым. Перед собранием руководителю фракции КПРФ в Госсовете РТ Х.Г. Миргалимову работники депо передали обращение. Его текст мы приводим ниже.

Пресс-служба ТРО КПРФ
2014-08-26 08:13

Обращение к депутатам фракции КПРФ в Госсовете РТ:

 

  1. 1.      Администрация депо в лице мастеров заставляет рабочих писать заявления об укороченном рабочем дне (на 30-40 часов в месяц) под угрозой увольнения и притеснений на работе (смена графика на неудобный). Приказы на укороченный рабочий день не издаются. И такие заявления рабочим предлагают писать весь 2014 год! Между тем, на 2014 год рабочие расписывались за фиксированную норму в 1970 часов. Почему это делается? Это делается для того, чтобы урезать зарплату рабочих и создать экономию фонда заработной платы. За подобную «экономию» руководство депо (!) получает большие премии, а простые рабочие теряют около 4-5 тыс рублей в месяц от своей и без того невеликой зарплаты.

 

  1. 2.      Через мастеров администрация депо заставляет писать работников внутреннего цеха заявления о снятии на один разряд ниже. И предлагает мотивировать это состоянием своего здоровья. Тем, кто не согласен, намекают опять же либо на «смену графика, либо на увольнение». При этом администрацией «забывается», что все рабочие медкомиссию прошли, иначе бы их просто не допустили к работе. В чем же дело? А дело в том, что при снятии на один разряд рабочий теряет в заработке 1000 рублей и более. И это опять «экономия»!

 

  1. 3.      При приеме на работу рабочих юдинского депо заставляют писать заявления о вступлении в профсоюз депо (при Роспрофжел). В то же время в депо создан независимый профсоюз, о котором руководство умалчивает. Этот профсоюз создан при межрегиональном профсоюзе железнодорожников России, председателем которого является Евгений Куликов.

 

В ходе встречи депутаты Госсовета Хафиз Миргалимов и Артём Прокофьев подробно рассказали о работе фракции КПРФ в Государственном Совете. При этом было отмечено, что республиканский парламент представляет собой «собрание генеральных директоров с мандатами». Этому порядку противостоит единственная оппозиционная партия – КПРФ. И, несмотря на свою малочисленность, за пять лет работы коммунистам удалось многого добиться. Это и защита льготного проезда для пенсионеров, вызвавшая волну недовольства населения, массовые митинги в защиту интересов жителей пригородов Казани от сноса домов и садовых участков при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», законопроект, внесенный депутатами в Госсовет РТ о предоставлении льгот и денежных выплат «детям войны» (гражданам, чье детство пришлось на военное лихолетье), это и защита прав родителей, которые пострадали от резкого повышения (почти в 2 раза) оплаты за детский сад ребенку, и, наконец, помощь независимому профсоюзу авиаперевозчиков, который после банкротства авиакомпании «Татарстан» много месяцев добивался выплат долгов по зарплате и компенсаций за отпуска.

Дальше в разговор вступили работники депо. Иногда зал зашкаливало от эмоций. Депутаты внимательно выслушали аргументы обеих спорящих сторон: представителя профсоюза при Роспрофжел и лидера независимого профсоюза. И сразу же, навскидку, возникли вопросы: почему работники депо (часть из которых затемно приезжает на работу из соседних республик) должны трудиться неполный рабочий день и при этом существенно терять в своей зарплате? Почему их вынуждают затянуть пояса, писать «добровольные» заявления об укороченном рабочем дне и отказываться от разряда? Ответ представителя официального профсоюза звучал неубедительно: мы, мол, готовимся к кризису, хотим сохранить коллектив, рабочие места, никого не хотим увольнять, поэтому-де идем на подобные меры. Не смущает, что эти меры незаконны?! Здесь попахивает и откровенным цинизмом. Ведь не секрет, что у менеджеров российской железной дороги зарплаты, поражающие воображение простого человека. Счет там идет на десятки миллионов рублей. Официальная зарплаты главы РЖД В. Якунина, например, составляет порядка 21 млн рублей в месяц. А сколько получают местные, татарстанские, управленцы от РЖД? И почему они, прикрываясь очередным кризисом, пытаются сэкономить за счет тощего рабочего кармана?

В проблеме, по мнению депутатов, придется детально разбираться. Писать запросы в вышестоящие инстанции и прокуратуру, поднимать проблему на осенней сессии Госсовета. Также юристы Рескома ТРО КПРФ предложили независимому профсоюзу немедленно обратиться в Инспекцию по труду РТ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.