Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Поздравление Г.А. Зюганова с Днем воздушного флота

В 1933 году Страна Советов впервые чествовала своих авиаторов.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2024-08-18 12:35
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

Ещё полыхала гражданская война, когда Советская власть начала практически с нуля создавать авиацию. Своей авиапромышленности до революции практически не существовало – в уникальных тяжёлых самолётах Сикорского русскими были дерево и ткань планера, а моторы стояли немецкие. Русский пилот Нестеров выполнил первую в мире «мёртвую петлю» на английском «Ньюпоре», а первый в мире таран – на французском «Моране».

Уже в 1918 году Советская власть создала Центральный Аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) – крупнейший авиационный научный центр,  которым руководил профессор Н.Е Жуковский. 

А уже в первой половине 20-х годов прошлого века началось производство авиационных алюминиевых сплавов, были созданы первые конструкторские бюро, поднялся в воздух первый советский истребитель, прогремел первый «Авиамарш»:

Бросая ввысь свой аппарат послушный

Или творя невиданный полёт,

Мы сознаём, как крепнет флот воздушный,

Наш первый в мире пролетарский флот!

И пролетарский воздушный флот быстро становился первым в мире – со второй половины 20-х годов СССР полностью отказался от закупок самолётов, моторов и авиаматериалов за рубежом и советские самолёты начали поступать на экспорт.

В 1929 году пошёл в серию тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, а с 1932 года ТБ-3 превосходил зарубежные самолёты по всем параметрам. И семимильными шагами пошло развитие советской авиации, мы стали летать выше всех, дальше всех, быстрее всех, книга рекордов Международной Авиационной Федерации заполнялась русскими именами. 

И отмечая титанические усилия и достижения всех, всех, всех, кто имел отношение к авиации, Совет Народных Комиссаров СССР выпустил Постановление № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Первый праздник отмечался 18 августа – и по действовавшей тогда «шестидневке» всегда был выходным. Затем, с возвращением семидневной рабочей недели, его отмечали в третье воскресенье августа – и этом году снова празднуется именно в назначенный СНК день. 

Сегодня, в День Воздушного Флота России, я поздравляю всех, кто жизнь свою, труд и судьбу связал с авиацией: пилотов и механиков, стюардесс и диспетчеров, учёных и инженеров, горняков и металлургов, создающих авиасплавы, химиков и ткачей, производящих невиданные по лёгкости и прочности конструкции. Я поздравляю всех, у кого не опустились руки во время разрушительной «перестройки» и преступных «реформ», кто поддерживал в порядке заброшенные капиталистической властью аэродромы местных линий, кто в разогнанных и разгромленных лабораториях и КБ сохранял веру в будущее и мечту о небе.

И я уверен, что несмотря на потери и разрушения снова возродится отечественный, настоящий, до последнего винтика свой и лучший в мире воздушный флот. Именно для этого работают и все коммунисты, и фракция КПРФ в Государственной Думе. 


Председатель ЦК КПРФ,

Руководитель фракции КПРФ                                      

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.