Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москва. Сергей Обухов про 15 ключевых тезисов КПРФ «Образование для всех»

Очень много встречаюсь с избирателями. В числе основных тем - образование. Особенно актуализировался интерес в связи с 1 сентября и началом учебного года.

Сергей Обухов, доктор политических наук
2021-09-01 07:31 (обновление: 2021-09-01 10:03)
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Сегодня День знаний! Всех, всех, всех от первоклашек,  учеников со стажем и студентов  до учителей, преподавателей, родителей и бабушек с дедушками поздравляю с праздником!

Сегодня поведу в первый класс третью внучку - двое старших уже школьники. Ещё трое внуков пока ждут своего школьного часа.

Очень хочется, чтобы все наши дети и внуки получили хорошее образование, профессию и выросли честными и добрыми людьми. И, конечно, счастливыми.

Как учёный, политик и просто отец и дед в День знаний хочу напомнить о своей и КПРФ позиции по проблемам образования.

Многие сегодня спрашивают, а что сделала КПРФ в этой сфере?

Напомню, что в 90-е гг именно КПРФ спасла отечественную систему образования от приватизации. Об этом многие забыли, а ведь тогда гайдары и чубайсы ловко «дербанили» великое советское наследие. После этого мы защитили российские школы и вузы от попыток власти превратить их в коммерческие конторы. Но все же партии власти удалось посадить образование на голодный паек. «Единая Россия» с подачи Всемирного банка провела все нынешние «оптимизации», ЕГЭ-дебилизации и внедрение «болонской системы» для недоразвитых стран.

КПРФ не раз вносила в Думу разные варианты законопроекта «Образование для всех».

Мы настаиваем:

🔴финансирование образования должно составлять не 3,5%, как сейчас, а 7% ВВП. Так было в советское время. Кстати, 6,7% ВВП обещала и «ЕР» к 2020 году, но обманула и сейчас не напоминает об этом своём обещании.

Удвоение расходов на образование необходимо, так как иначе не возможно развитие страны.

‼️Зарплата учителя за одну ставку в 18 часов должна быть равна средней по региону!
👍ЕГЭ должен стать добровольным: нужно дать учащимся право выбора между «угадайкой» и классическими экзаменами. ЕГЭ плодит тотальную безграмотность молодежи.

👉 «Болонская система» для вузов - только на добровольной основе

🔴 Дистант для учеников - только по согласию родителей

📣 Образование - не услуга! Воспитание - часть образовательного процесса!
Прекратить сегрегацию в образовании, разделение системы для элиты с тугими кошельками и для всех остальных!

☝️Образование должно быть всеобщим, бесплатным и очным. Причём везде: и в городе, и на селе.

* * *

Более подробно позиция КПРФ по образованию в этих 15 тезисах

 

 

 

 

 

 

Компартия Российской Федерации – единственная из всех партий, которая имеет не просто набор предложений, «как нам обустроить образование», но готовый проект федерального закона «Об образовании для всех». Достаточно его принять, чтобы курс образовательной политики изменился, а положение в нашем образовании немедленно стало улучшаться. Вот лишь некоторые положения нашего законопроекта.

1. В течение пяти лет увеличение вдвое финансирования образования – примерно с 3,5 до 7% от валового внутреннего продукта. При меньших затратах ни одна страна в мире не добилась экономического прорыва.

2. Дебюрократизация образования: резкое уменьшение числа отчетов, проверок и бумажной работы для педагогов. Педагог – не бухгалтер. Его задача – формировать личность. Работа в образовании – не услуга, но служение, миссия. 

3. Отмена обязательного ЕГЭ. Выпускник школы и абитуриент вуза должны иметь право выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом.

4. Радикальное повышение статуса педагога. Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования должны получать зарплату не менее средней по региону и по Российской Федерации, причем за одну ставку.

Педагоги системы среднего профобразования – в полтора раза больше.

Преподаватели вузов – в два раза больше.

5. Перевод школьников на дистанционные образовательные технологии возможен только с согласия родителей. При этом 93% всех родителей против такого перевода.

6. Введение во всех школах здоровьесберегающих технологий.

Сокращение материала школьных программ и упрощение языка школьных учебников, чтобы дети могли его усвоить. Лучше меньше, да лучше!

7. Увеличение числа бюджетных студентов в расчете на 10 тыс. населения со 125, как сейчас, до 220, как было в советское время, т.е. на 70%.

8. Участие в Болонском процессе исключительно на добровольной основе. Право выбора между системами «бакалавриат - магистратура» и «специалитет» должны принадлежать вузам, а право выбора траектории обучения – студентам. 

9. Повышение

академических стипендий студентов вузов в расчете от прожиточного минимума с 13%, как сейчас, до 80%, как было в советское время, т.е. в 6 раз.

академических стипендий студентов среднего профобразования в расчете от прожиточного минимума с 5%, как сейчас, до 60%, как было в советское время, т.е. в 12 раз.

установление социальных стипендий для малообеспеченных студентов на уровне не ниже прожиточного минимума.

10. Специальные меры защиты сельской школы:

  • финансирование – независимо от количества детских душ.
  • ликвидация или реорганизация сельской школы возможны только с согласия схода граждан.
  • возвращение сельским педагогам в полном объеме 25-процентной надбавки и льгот по ЖКХ.

11. Приравнивание учреждений дополнительного образования соответствующего  уровня по условиям работы к школам и вузам, а педагогов дополнительного образования – к учителям и вузовским преподавателям.

12. Возможность реорганизации образовательных учреждений исключительно на добровольной основе. Хватит ломать систему! 

13. Сохранение системы коррекционных школ, развитие инклюзивного образования исключительно на добровольной основе.

14. Специальные образовательные программы для лиц старшего поколения за счет государства. Образованию все возрасты покорны.

15. Радикальное изменение идеологии образования: качественное образование – не только для богатых и управляющих, но для всех граждан без исключения.

Многостороннее развитие личности каждого ребенка и студента.

Реализация великих педагогических принципов:

Сначала – любить, потом – учить!

Знание – Свобода!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.