Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Слушатели Центра политической учебы ЦК КПРФ посетили народное предприятие П.Н. Грудинина в Подмосковье

9 июля 2017 года слушатели Центра политической учебы ЦК КПРФ посетили народное предприятие - совхоз имени Ленина (Подмосковье) и встретились с его руководителем П.Н. Грудининым.

Руслан Луговой, Дагестанский республиканский комитет КПРФ. Фото Игоря Кутика
2017-07-10 22:30

После разрушения СССР большинство совхозов и колхозов находились в крайне тяжелом положении. Предприятия распродавались за бесценок или вовсе разваливались. Разорившись, работники таких организаций подались в крупные города за лучшей долей, а некоторые просто сгинули в водовороте перестроечного вихря и разгула либерального фашизма, поставившего народы России на грань выживания.

Посещение подмосковного хозяйства заставило меня по-иному взглянуть на сегодняшнюю жизнь. Оказалось, что не все зависит от неблагоприятных обстоятельств. Даже в нынешних сложных условиях человек может им противостоять. История совхоза имени Ленина демонстрирует, что талант, трудолюбие и упорство тружеников позволили не просто предприятию выжить в депрессивные 90-е годы прошлого века, но и вывести его на передовые рубежи, несмотря на общий экономический кризис и санкции против нашей страны.

«Мы самые крупные производители ягод в России. У нас более 1000 голов крупного рогатого скота, в том числе 450 коров, которые дают более 10 тонн молока в сутки. Наш комбинат по переработке плодов и ягод выпускает 16 видов натуральных соков, нектаров торговой марки «Удачный». В год мы производим около 2 миллионов литров напитков. Также на комбинате под маркой «Земляничные поляны» разливают артезианскую питьевую воду, пользующуюся большим спросом у населения», - рассказал экскурсантам П.Н. Грудинин.

Добиться высоких результатов позволяет грамотная организация производства и его высокотехнологичное оснащение. В совхозе имени Ленина внедрена система автоматического полива, полностью роботизирован процесс питания и доения коров, в процессе обработки земли и сбора урожая используется самая современная техника ведущих производителей. При этом автоматизация производства не сопровождается массовым увольнением персонала. «Мы переучиваем работников и направляем их на другие отрасли производства. Вакансий у нас нет уже 5 лет, но нет и текучки кадров», - отметил П.Н. Грудинин.

Немаловажную роль в экономическом успехе совхоза играет и хорошо отлаженная система реализации произведенной продукции. Совхоз ежегодно организует более 60 точек розничной продажи земляники. С октября по май предприятие активно участвует в ярмарках по продаже сельскохозяйственной продукции, а также ведет оптовую торговлю.

Во время беседы с директором совхоза слушатели Центра обратили внимание, что продукция совхоза продается в Москве по более высокой цене, чем аналогичные товары других производителей. Задали ему вопрос, почему это происходит и не проигрывает ли от этого совхоз конкуренцию на рынке? Павел Николаевич, ответил: «Наше предприятие производит натуральную продукцию высшего качества, а такая продукция не может быть дешёвой. Люди хотят потреблять достойную продукцию и в конечном итоге делают выбор в нашу пользу. Человек, однажды купивший нашу землянику, сможет сам оценить ее вкус, и вряд ли он захочет купить землянику низкого качества, но по чуть меньшей цене. Если говорить о торговой политике, в целом, то мы продаем наши товары в самый благоприятный момент. Мы придерживаем нашу продукцию до тех пор, пока овощей, ягод или фруктов становится на рынке не так много. Благо есть у нас для этого и рефрижераторы и овощные амбары. Это позволяет нам успешно бороться с демпингом крупных торговых сетей».

Развивая производство, руководство совхоза имени Ленина не забывает и о благосостоянии простых тружеников хозяйства. «У нас большая социальная программа. Например, мы только на детское школьное питание в школах тратим по 600 тысяч рублей в месяц, – рассказал Павел Грудинин. - Все те социальные нормы, которые были при советской власти, мы постарались сохранить. Работники на льготных условиях получают квартиры, а те, у кого более 5 детей могут получить и две. У нас стабильная работа и достойная зарплата. Мы поддерживаем пенсионеров: ежегодно бесплатно передаем им по сто килограмм овощей и выплачиваем по 25 тысяч в год помимо пенсии».

Значительную часть полученной прибыли совхоз тратит на развитие социальной инфраструктуры. На средства предприятия были отреставрированы два детских сада, построен новый детский сад «Замок Детства», рассчитанный на 120 детей. Построена новая амбулатория и закуплено новейшее медицинское оборудование. Общая стоимость поликлиники составила около 100 миллионов рублей. Проведена полная реставрация дома культуры. С сентября заработает новая школа, построенная по самым современным стандартам в архитектурном стиле hi-tec.

В новой школе привычные темные бетонные коридоры заменили светлые, со стеклянными перегородками холлы с большими окнами-стенами через которых классы буквально залиты дневным солнечным светом. В одном из корпусов школы расположен настоящий кинотеатр, и ребята могут просматривать учебные и художественные фильмы. В целом в новой школе созданы все условия для всестороннего творческого развития подрастающего поколения.

Для детей на территории совхоза открыт уникальный парк, тематика которого сказки А.С. Пушкина и Н.Н. Носова. Парк наполнен интерактивным оборудованием, прикоснувшись к которому ребенок услышит и увидит действующих героев сказки. Недалеко от парка расположен стадион, футбольная, волейбольная площадка и многое другое.

Во время прогулки по чистым, ухоженным улицам совхоза, проходя по тротуарам вдоль которых на каждом шагу искусно высажены цветочные клумбы и деревья, слушателей партийной школы не покидало ощущение нереальности происходящего. Как возможно такое процветание в современных условиях? Как добился совхоз такого фантастического успеха? На эти вопросы Павел Николаевич Грудинин дал очень простой ответ: «Нужно думать не только о себе, но и о людях и, конечно, не воровать!».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.