Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат КПРФ Константин Черемисов: «Мастера культуры» против России

22 марта 1932 года в газетах «Правда» и «Известия» была напечатана статья–памфлет М.Горького «С кем вы, «мастера культуры»? Ответ американским корреспондентам». В ней автор говорил о реальном месте и роли интеллигенции в буржуазном обществе. Называя ее «нянькой капиталистов», он подчеркивал, что «работа интеллигенции всегда сводилась – главным образом – к делу украшения бытия буржуазии, к делу утешения богатых в пошлых горестях их жизни». В статье великий пролетарский писатель жестко критикует стремление интеллигенции потакать власти, утихомиривать общественное возмущение сладкой пилюлей лжи, а также извращать искусство, которое из прекрасного превращается в уродливое и пагубное для духовного развития.

Пресс-служба Московского обкома КПРФ.
2022-03-30 15:56
Черемисов Константин Николаевич
заместитель Председателя Московской областной Думы, второй секретарь МК КПРФ
Черемисов
Константин
Николаевич
заместитель Председателя Московской областной Думы, второй секретарь МК КПРФ
Персональная страница

Прошло 90 лет, а заданный М.Горьким вопрос не теряет свое актуальности. А особую остроту вопросу придает то, что любой мастер, подмастерье, культурный халтурщик и пр. в конечном итоге является «возделывателем» человеческих душ.

Великий русский советский композитор Г.Свиридов писал: «Искусство нашего века несёт большую ответственность за то, что оно настоятельно и талантливо проповедовало бездуховность, гедонизм, нравственный комфорт, кастовую, интеллигентскую избранность, интеллектуальное наслажденчество и ещё того хуже: упоённо воспевало и поэтизировало всякого вида зло, служа ему и получая от этого удовлетворение своему ненасытному честолюбию, видя в нём освежение, обновление мира. Всё это, несомненно, нанесло огромный вред человеческой душе».

Парадокс сложившейся в нашей стране ситуации в том, что отношение к интеллигенции, к которой относят и деятелей культуры, сродни какому-то культу. «Лучшие» люди, «элита», «властители дум». Предполагается, что они все должны быть озабочены судьбами отечества, являются носителями общественной совести, рупором правды и пр. И вроде естественно и даже обязательно они должны быть в оппозиции власти, критиковать ее, бороться с тем, что мешает национальному развитию. Другое дело, чтО понимать под развитием, по поводу чегО критиковать. И здесь нельзя забывать о том, что надклассового или внеклассового искусства не может быть. Так или иначе деятели культуры выражают или интересы правящего класса в буржуазном обществе, или интересы, чаяния «униженных и оскорбленных», широких народных масс.

События последних дней обострили дискуссию о роли творческой интеллигенции в России. Появляющиеся сообщение о выезде за границу «оппозиционных властителей дум», воспринимаются подавляющим большинством как «неожиданная и большая победа».

Как может быть иначе, если вспомнить их реальное отношение к России и её народу. В 2014 году Ерофеев написал текст, задавшись вопросом «Как тут жить дальше?». Это было время, когда в обществе появилась надежда на смену курса. Видимо этого и испугался Ерофеев: «Интеллигенция стала маргинальным элементом общества. У раздробленных остатков интеллигенции опустились руки, повисли, как плети: как жить дальше?». Весь его текст пропитан презрением и ненавистью к народу: «Мы думали: там шкатулка с драгоценностями. Так думать нам помогали самые лучшие в ХIХ: Достоевский и Толстой. Так думали почти все наши писатели, деревенщики, Солженицын… А там оказался гроб с гниющими потрохами». Подобные высказывания разбросаны по всему его «творчеству». Тем не менее, несмотря на свой вопрос, жизнь именно здесь его вполне устраивала – здесь и различные премии, и работа на государственном канале «Культура».

Недаром  в 2003 году на Германо–Российском форуме в Потсдаме тот же Ерофеев откровенно сказал: «Вот и мы с властью лаем друг на друга лишь потому, что между нами некий забор для порядка установлен. Но если его убрать, не беспокойтесь, с глазу на глаз мы всегда найдем общий язык и рвать глотку друг другу не будем!..»

И в самом деле, разве не эти деятели, ныне называемые официальными СМИ предателями и «пятой колонной», имели свободный доступ ко всем официальным телеканалам, радиоэфирам, газетам, журналам, концертным площадкам. Это они, находясь на содержании олигархической компрадорской власти еще с горбачевских времен, разрушали СССР, внедряли пошлость, безнравственность, разрушали традиционные ценности.

Как справедливо сказал известный историк Е.Спицин, «Надо иметь в виду, что значительная часть нашей так называемой «творческой интеллигенции или творческой элиты», она просто давно ментально уже живет на Западе. Это было и в советское время. Обратите внимание, на кого сделали ставку А.Яковлев (по данным ветерана Управления внешней контрразведки полковника А.А.Соколова «Яковлев был агентом ЦРУ и Горбачев знал об этом». См.: сайт КПРФ https://kprf.ru/history/date/159594.html – К.Ч. ) и кампания, которые были главными идеологами перестройки. Именно на эту часть советской творческой и научной интеллигенции. Именно они стали тараном с помощью которого разрушали уже государственную советскую идеологию. Тоже самое относится и к нынешней интеллигенции, которая имеет вполне определенные взгляды. Они, как правило, антироссийские, антисоветские, антигосударственные и либеральные прозападнические в прямом смысле этого слова. Для них родиной является, прежде всего, Европа. Это их внутренний выбор».

О таких А.С.Пушкин сказал: «Лакеи вечные Европы, Её духовные рабы». «Звёздные» беглецы, как и олигархи, ставшие в ходе прихватизации собственниками российских богатств, как и различные «эффективные менеджеры», «незаменимые» чиновники рассматривали нашу страну только в качестве источника собственного обогащения. Наезжая сюда вахтовым методом, они вывозили «заработанные непосильным трудом» средства на свою настоящую родину, обживались там, покупая виллы, яхты и предметы несусветной роскоши.

Общий объём частных финансовых состояний граждан РФ составляет $1,6 трлн. Как минимум более четверти от этой суммы были выведены из страны в офшоры. По данным BCG, Россия – один из глобальных лидеров по социальному неравенству и концентрации богатства в руках мизерной группы людей.

Чтобы добиться этого, надо было провернуть операцию по оболваниванию людей. Здесь свою роль и сыграла «творческая интеллигенция», объединенная мировоззрением, которое откровенно выразил Пикассо еще в 1935 году: «Нужна тотальная диктатура... диктатура художников... диктатура одного–единственного художника... чтобы... уничтожить очарование, уничтожить историю и всю остальную кучу хлама. Но здравый смысл всегда побеждает. И нужно прежде всего совершить революцию против него».

В перестроечное время и впоследствии под видом искусства стали появляться странные спектакли и картины, книги и музыка. Хулиганство, оскорбления и членовредительство назвали перформансами, и это тоже стало «искусством».

Когда-то иеромонах Роман (Матюшин) сказал: «Гниющие отбросы всех времен и народов – «господа» лицедеи! ...Кого и что любит это племя? Себя, гениальнейших, славу, деньги, алкоголь, табак, блуд и аплодисменты!.. Люди без совести и стыда, а значит и без чести, заблудившиеся, не донырнувшие до своих глубин, не нашедшие себя в настоящей жизни гордецы с вывернутыми душонками, потерявшие лицо, полезли на экран и сцену, пытаясь вжиться в маски».

А буквально на днях, комментируя сообщения, что некоторые «звезды» шоу–бизнеса после стенаний об Украине стали давать концерты за гонорары в валюте, продюсер Чибисов пояснил: «Артисты за деньги споют и спляшут где угодно и перед кем угодно. А за двойной гонорар – хоть в балетной и пачке и парике. Я не хочу сказать, что они мерзавцы. Но артисты не имеют моральных принципов, они так устроены: лицедейство, смена ролей – это их суть».

Все эти лицедеи, специалисты обслуги в системе развлечения, как и подобные им представители других направлений современного «искусства», выполняли и выполняют социальный заказ господствующего класса по манипулированию сознанием, лишению народных масс элементарного здравого смысла.

И ныне шельмуемые «звездные предатели», «проклятые либералы», и официальные глашатаи проводимой политики, как собственно и само компрадорское правительство, являются настоящей «пятой колонной», т.к. не выражают интересы собственного народа и страны.

Разрушение экономики, чудовищная смертность, постоянное снижение доходов большинства населения, повышение пенсионного возраста, коммерциализация социальной сферы – все удушалось, денег не было ни на что. Теперь видно, что старания власти были не напрасны – украдены у народа огромные средства, которые на блюдечке переданы то ли противникам, то ли партнерам, то ли хозяевам.

И, судя по тому, что никакие кадровые изменения даже не предвидятся, что насущный вопрос о социальной справедливости в правительстве даже не обсуждается, можно с уверенностью сказать, что эта власть с готовностью переложит все тяготы ухудшающегося экономического положения на плечи народа.

Гражданам нужны не слова, а конкретные дела и решения по поддержке в нынешнее тяжелое время, по выводу страны из кризиса, реальному импортозамещению.

КПРФ разработала программу «Двадцать неотложных мер для преображения России» и вносит в Правительство пакет из 12 неотложных законопроектов. Как заявил лидер российских коммунистов Г.А.Зюганов «В мире сложилась новая реальность: против России ведется гибридная война. Наши противники теперь стремятся уничтожить весь Русский мир, а не просто разгромить нашу экономику. На этом фоне нарастают внутренние противоречия. Олигархи продолжают обогащаться, трудящиеся нищают. Олигархи по-прежнему не хотят платить нормальные налоги. Только наша программа позволит решить проблемы технического отставания, вымирания и нищеты».

Сегодня все здравомыслящие наши сограждане понимают, что остановить  вакханалию разрушения социальной и духовной сферы нашей Родины возможно только на основе подлинного суверенитета и народовластия.

Константин Черемисов

Зам. Председателя Московской областной Думы,

второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.