Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Газета "Правда". МХАТ имени Максима Горького необходимо спасать

Значение смены руководства Московским Художественным академическим театром имени М. Горького вышло далеко за пределы этого знаменитого творческого коллектива. Постоянные зрители МХАТ, знающие и любящие искусство его мастеров, сразу же восприняли проведённую акцию как очередной и, можно сказать, вопиющий удар по русской культуре. Вот почему настоящий шквал писем в нашу редакцию с требованием добиться необходимых мер для спасения уникального русского театра, начавшись ещё в первые дни минувшего декабря, не прекращается до сих пор.

По страницам газеты "Правда".
2019-02-11 16:24

О том, чем вызвана такая острая тревога, «Правда» уже писала в предыдущих материалах на эту общественно очень важную тему. Напомним наши выступления: «Ликование ненавистников Татьяны Дорониной» («Правда» за 6 декабря 2018 года), «Что же всё-таки вытворяют с Татьяной Дорониной?» (номер за 18—21 января 2019-го), «Каким в итоге он будет, МХАТ имени М. Горького?» (в номере за 25—28 января с.г.).

Не без оснований волнуются и негодуют люди. Смещение народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной с реально руководящих должностей в родном для неё театре, которые она успешно занимала более 30 лет, грозит прежде всего тем, что вместо МХАТ имени М. Горького, выполнявшего высокую миссию продолжателя традиций К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, будет совсем другой театр.

Какой? Нетрудно догадаться, окидывая мысленным взором извращённый, одуряющий, натужный модернистский пейзаж, упорно создаваемый за последние годы на театральных подмостках нашей страны.

Три десятка лет назад великая подвижница Татьяна Доронина спасла МХАТ от полного уничтожения, которое было назначено ему патентованными разрушителями русской культуры. Но сегодня и она сама, и уникальный театр — гордость России снова нуждаются в спасении.

Виктор КОЖЕМЯКО, обозреватель «Правды».

Да, Татьяна Доронина — светлый символ России

В тот декабрьский день утреннюю тишину разорвало сенсационное радиосообщение. Великая русская актриса, народная артистка СССР Татьяна Васильевна ДОРОНИНА, более 30 лет возглавлявшая легендарный театр нашей Родины — МХАТ имени М. Горького, уволена с должности художественного руководителя-директора МХАТ.

ДЛЯ АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА в нашей стране это стало полной неожиданностью и настоящим потрясением. Но я, много лет руководившая литературно-драматической частью театра (уволена теперь одновременно с Дорониной), хорошо знаю, что эта акция готовилась давно, хотя серьёзных обоснований для увольнения так и не предъявлено. В течение всего предшествующего года Доронину вынуждали изменить Устав театра, чтобы, оставив ей должность художественного руководителя, назначить нового директора, который управлял бы денежными средствами. Примерно год назад от правительства поступили сведения, что театру будут выделены большие деньги на модернизацию здания. Судя по всему, это обстоятельство и возбудило министерство культуры получше такие деньги «осваивать».

Ни на какую реорганизацию Т.В. Доронина согласия не давала, потому что, видимо, чувствовала подвох. В чём и оказалась права. В конце прошлого сезона давление на театр достигло критического уровня. Министерство угрожало закрыть театр на капитальный ремонт. Труппа в полном составе написала письмо в высшие инстанции, защищая и поддерживая Доронину, поэтому налётчики вынуждены были на время отступить. Но теперь-то выяснилось, что была создана целая система уничтожения Дорониной и Художественного театра, согласно которой главный удар был только отсрочен.

И вот он состоялся.

Кто же вместо Т.В. Дорониной назначен новым художественным руководителем и директором МХАТ имени М. Горького? Это Эдуард Бояков, не имеющий даже театрального образования, известный в театральных кругах как «менеджер-модернизатор», подвизавшийся в рамках фестиваля «Золотая маска».

Самое же главное, по моему глубокому убеждению, состоит в том, что ни сам Бояков, ни его помощники, составившие присланную «команду», не имеют никакого отношения к школе Художественного театра, к его великим традициям, заложенным основоположниками МХАТ К.С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.

Возникает неотвратимый вопрос и к министерству культуры, и ко всему правительству в целом, и к администрации президента, поскольку, наряду с министром, в решающем и завершающем разговоре с Т.В. Дорониной участвовал советник президента по культуре В.И. Толстой. И вопрос этот следующий: на каком основании и по какому праву происходят столь вопиющие, неквалифицированные и оскорбительные действия, ведущие к разрушению прославленного русского театра? Ведь с поразительной лёгкостью произведена акция, небывалая в истории нашего Отечества. Оказалось дозволенным снять с руководства уникальным театром в середине сезона выдающегося художника, опытнейшего мастера, успешного руководителя, не доработавшего срока, утверждённого индивидуальным договором! Срок этот истекает лишь в июне 2019-го…

Всенародная любимица народная артистка СССР Т.В. Доронина в период государственной ломки периода 1990-х годов сумела отстоять и укрепить жизнеутверждающие основы нацио-нальной театральной школы. Именно под руководством Т.В. Дорониной и благодаря силе её таланта совершены выдающиеся художественные открытия на сцене МХАТ имени М. Горького, созданы редчайшей художественной ценности спектакли, направленные на воспитание духовного мира и гуманистических основ мировоззрения человека-созидателя, чувств высокого патриотизма.

Разве не это главные задачи современного театра? И Т.В. Доронина выполняла их в полной мере! Так ответят вам завсегдатаи театра, не пропускающие здесь ни одной новой постановки. По какому же праву и на основании каких причин принято келейное решение правительства об увольнении народной артистки СССР Т.В. Дорониной — признанного лидера МХАТ имени М. Горького? Больше того, она в определённом смысле стала светлым символом России, о чём с абсолютной убеждённостью написала я в «Правде», когда отмечался недавний её юбилей.

За более чем 30 лет руководства театром Татьяна Васильевна воспитала высокопрофес-сиональную труппу, создала выдающийся репертуар, в котором как русская и зарубежная классика, так и современная драматургия. Посещаемость? Ноябрь — декабрь 2018 года дали полный аншлаг, и это в зале, состоящем из 1350 мест! Обычный средний театральный зал мест имеет гораздо меньше — около 600—700.

27 октября 2018 года МХАТ имени М. Горького отпраздновал 120-летие со дня основания. Могу заверить, что Т.В. Доронина вырастила труппу до коллектива высочайшего художественного уровня. Это было убедительно продемонстрировано на празднике театра. Даже Бояков в интервью ТВ признался, что, к удивлению своему, обнаружил (настолько старательно распространялась ложь о театре!) лучшую труппу, которую когда-либо видел, состоящую из высокопрофессиональных артистов.

Для прикрытия совершившегося безобразия и дезориентации общества Т.В. Дорониной навязали пост президента театра (руководителя художественного совета), и она под давлением подписала этот указ — ради попытки сохранения театра. Но вряд ли сумеет справиться с положением бесправия, в которое поставлена. Унижение и глубина оскорбления, нанесённые ей, — безмерны. Всё подаётся как окончательное и забетонированное решение. Но во имя справедливости и ради спасения великого театра сложившееся ненормальное положение необходимо исправить!

Принимавшие решение на основании того, что она якобы «устала и нуждается в помощи», введены в заблуждение. Лишить её работы — это отнять у неё ребёнка, всё, чем она живёт. Всей своей жизнью титана, вечного труженика Т.В. Доронина заслужила право на совсем другое отношение России к ней.

Преданность любимому театру великой русской актрисы и режиссёра, организатора Татьяны Дорониной, её огромный вклад в развитие мирового искусства известны и неоспоримы. В верности служения русскому искусству талант Татьяны Дорониной могуч и безупречен. Народная артистка СССР Т.В. Доронина должна быть восстановлена в должности единственного руководителя Московского Художественного академического театра имени М. Горького, и правительство обязано создать ей все условия для работы, достойные её заслуг перед Отечеством, которое умело ценить труд русского гения — будь то М.Н. Ермолова или Г.С. Уланова, К.С. Станиславский, Г.А. Товстоногов или И.К. Архипова...

Галина ОРЕХАНОВА.

Исключительно важна сторона этическая

Добрый день, дорогая «Правда»! Хотелось бы обратиться к Вам за помощью: 16 января 2019 года состоится пресс-конференция, посвящённая планам МХАТ им. М. Горького на ближайшее время, однако возможности задать интересующие вопросы, к сожалению, лично у меня нет. Очень прошу Вас осветить на данной конференции вопросы, интересующие меня и многих других постоянных зрителей этого замечательного театра:

КОГДА БУДЕТ составлен и опубликован новый Устав театра, в котором будет зафиксирована должность его президента? Какие полномочия будет иметь президент театра? Где можно найти приказ о назначении Татьяны Дорониной на эту должность? На официальном сайте присутствует Устав только за 2011 год. Если министерство культуры заранее знало о предстоящей кардинальной перемене в руководстве МХАТ, почему данные документы (важнейшие!) не были подготовлены заранее?

По какой причине на встрече с труппой в конце прошлого года присутствовало только новое руководство театра? Татьяна Доронина не была приглашена?

По какой причине Татьяна Доронина не заявлена в качестве спикера на данной пресс-конференции? Если она действительно занимает пост президента театра и главы художественного совета, как нам сообщают СМИ и господин Бояков, то она должна была обязательно, непременно быть в числе приглашённых и присутствующих.

Я, как постоянный зритель театра, хочу быть уверена в сохранении наследия МХАТ им. М. Горького. На основании этого возникает вопрос: будет ли проведена работа по проведению видеозаписи тех спектаклей, которые новое руководство планирует снять с репертуара? Если да, то это станет осуществлять сам театр или сторонняя компания? Будут ли данные записи в дальнейшем доступны зрителям в том или ином формате?

Продолжит ли театр заниматься благотворительной деятельностью, которую он проводил на протяжении уже многих лет?

Увидим ли мы репетируемые и долгожданные спектакли «Стеклянный зверинец» и «Сказки Старого Арбата»?

Прошу Вас также уточнить у господина Э. Боякова и Сергея Пускепалиса, сколько раз они посещали постановки МХАТ им. М. Горького (какие? когда именно?) ранее, до их назначения на новые должности. По заявлению нового художественного руководителя МХАТ он редко посещал этот театр. А может быть, и вовсе не посещал?

Станет ли руководство театра сдавать сцену под антрепризные постановки? Если да, то какое процентное соотношение будет между антрепризой и постановками самого МХАТ? Какие проекты, помимо спектаклей, будут проводиться в театре?

Как заявило новое руководство, определённое количество спектаклей навсегда покинет репертуар театра. По каким критериям будет осуществляться выбор спектаклей, допущенных к уничтожению? Будет ли Т.В. Доронина иметь право решающего голоса при обсуждении вопроса о снятии спектаклей?

Хочется процитировать С. Пускепалиса: «Пока хотим оценить ситуацию, которая есть. Спектакли, которые приносят доход театру, и спектакли, в которых занята Татьяна Васильевна, останутся в репертуаре». Программа же Станиславского и Немировича-Данченко определялась следующим образом: действительно рутина изгонялась из всех областей театра, но действительно новое дело рождалось не для коммерции, кассы, прибыли, а единственно для осуществления Идеального Театра. Если вновь назначенное руководство говорит о сохранении традиций МХАТ, то можно ли забывать про основную цель его создания?

По заявлению Э. Боякова в театре планируется провести ремонт, а не реконструкцию: «Я понимал, что люди этого боятся, и категорически заявил — это будет не капитальный, а текущий ремонт». По какой тогда причине на конференцию приглашён архитектор?

По какой причине руководство поменялось в самый разгар театрального сезона и почему это совпало с объявлением Года театра в стране, когда театрам, наверное, будут выделяться больше, чем обычно, гранты на развитие?

Подчеркну: основное, что меня, да и многих других, остро волнует, — этическая сторона происшедшего. По какой причине настолько некрасиво поступили с Татьяной Васильевной, которая вложила в этот театр всю свою душу, что всегда чувствовали зрители, которая сделала очень много для сохранения и развития театрального искусства в России? Почему нельзя было дать ей время на выбор преемника, которому близка по духу концепция театра? Зачем разрушать театр, который, ныне один из немногих в своём роде, пытается донести до зрителя идею духовного и нравственного развития?

Заранее большое спасибо за помощь!

С уважением

Дана КУРЕНЁВА.

15 января 2019 г.

* * *

Добрый день, уважаемый Виктор Стефанович Кожемяко!

Хочу от себя и других зрителей МХАТ выразить Вам от всей души огромную благодарность за поддержку. Спасибо Вам за смелые вопросы на пресс-конференции, которые, по-моему, заставили задуматься многих молчавших до настоящего момента: люди стали наконец-то задавать вопросы, глубже интересоваться происшедшим, и это — благодаря Вам! Несмотря на все нападки со стороны спикеров, Вам удалось задать главные вопросы и напомнить о той выдающейся роли, которую играет Татьяна Васильевна Доронина в судьбе МХАТ им. М. Горького и театрального искусства в целом. Я очень надеюсь, что все журналисты будут брать пример с Вас, не станут сидеть и отмалчиваться. Ещё раз спасибо за всё!

Желаю Вам крепкого здоровья, новых творческих свершений, а газете — замечательных новых читателей!

С уважением

Дана КУРЕНЁВА.

17 января 2019 г.

Верните Доронину и прилюдно извинитесь

Это был подвиг, как правильно отметил в «Правде» от 18—21 января Виктор Кожемяко, подвиг народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной, взвалившей на свои плечи руководство коллективом, фактически обречённым на гибель.

Для меня, любителя театрального искусства, Доронина стала глубоко почитаемой и по кинокартинам, где она буквально блистала, и по театральным спектаклям на подмостках МХАТ имени М. Горького — театра Дорониной, как говорили многие зрители. Я всегда выносил радость, побывав в этом замечательном театре.

Наконец, с ним меня связывает один особый, удивительный случай, о котором не могу не рассказать.

В еженедельнике «Ветеран», где мне довелось работать, публиковались обширные списки воинов Великой Отечественной войны, коим по различным причинам, чаще всего по трагическим, не были в своё время вручены ордена, которых Родина заслуженно их удостоила.

Просматривая такие списки, я неожиданно наткнулся на имя Ростовцева Ивана Никитича. Да это же комиссар нашей 252-й стрелковой дивизии, посмертно награждённый орденом Ленина! До войны он жил в Москве.

Не стану описывать, как вёлся долгий поиск родственников нашего комиссара. Только в один из весенних дней 1992 года я, наконец, позвонил в театр на Тверском бульваре. Не-

ожиданно ответила сама Доронина. Я сказал, что у меня для народной артистки России Клементины Ивановны Ростовцевой есть очень важное сведение о её отце. Выслушав, Татьяна Васильевна сразу же пригласила меня в театр — на следующий день, в это же время, сказав, что Ростовцева будет ждать.

Мы встретились. Я протянул Клементине Ивановне пачку газет со списком и моим очерком о комиссаре, а также свою книгу о дивизии, где рассказывалось и о героическом подвиге Ростовцева. До сих пор вижу гордый взгляд актрисы и её сияющее лицо. К нам, а мы беседовали на сцене, приходили артисты театра и вместе с Ростовцевой радовались этой неожиданной весточке. Пришла и Татьяна Васильевна, воспринявшая происшедшее как большое событие для всего коллектива.

Словом, уходил я после более чем двухчасового разговора с чувством, что побывал в среде редкостно душевных единомышленников.

И вот — словно гром перед Новым годом: Доронина, спасшая вместе со своими сторонниками легендарный театр, по воле властей предержащих смещена с должностей художественного руководителя и директора, которые достойно исполняла более 30 лет, и «возведена» в… президенты театра.

Полноте, господа! Это — ваша зловещая хитрость! На самом деле Татьяна Васильевна Доронина, великая народная артистка, отлучена вами от главных дел в родном для неё театре.

Да разве можно вытворять такое, к тому же прячась при этом в кусты! Повышена? Нет, и ещё раз нет — отстранена! Отстранена ударом под дых.

И я вместе с бесчисленными почитателями великого МХАТ во весь голос требую: «Верните Татьяну Доронину! Извинитесь перед ней за содеянное прилюдно!»

Игорь ГРЕБЦОВ,

фронтовик Великой Отечественной войны,

член Союза писателей

и Союза журналистов России.

Поддержим несущих свет

Здравствуйте, Виктор Стефанович Кожемяко!

Ещё раз ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам СПАСИБО и за статью, где Вы очень правильно расставили все акценты, и за Ваше участие в пресс-конференции 16 января, и за очень метко и актуально поставленные на ней вопросы.

Поражает, что ни у нового худрука, ни у заместителя министра культуры нет даже профильного образования. К сожалению, сейчас многие не на своих местах, потому и не ладятся дела в стране.

Грустно было наблюдать за грубостью заместителя министра. Вы выступили искренне и эмоционально, но говорить заслуженному человеку: «Если вам хотелось ярко выступить, то вам это, безусловно, удалось» — крайне бестактно со стороны представителя власти такого уровня. Возмущение это вызывает.

Уровень культуры страны определяется отношением к женщине и пожилым людям. И надо, чтобы это отношение всегда оставалось высоким и чистым.

Очень больно видеть и сознавать, во что превращают наш классический МХАТ под громогласные заверения о сохранении традиций и преемственности... Создаётся впечатление, что на месте МХАТ будет антрепризный клуб по интересам, как будто у нас мало площадок подобного рода.

Мы теряем один из последних оплотов русской культуры — любимый очень многими МХАТ имени М. ГОРЬКОГО. Нельзя этого допустить!

«Истинное искусство призвано озарять светом глубины души человеческой» — так утверждали великие композиторы Бетховен и Шуман. Вот и мы, зрители, всегда находили в искусстве МХАТ имени М. Горького под руководством Татьяны Васильевны ДОРОНИНОЙ истинный свет, глубинное душевное созвучие и моральную поддержку.

Вся её жизнь, народной артистки СССР, выдающегося режиссёра, организатора театрального дела, — это пример самоотверженного служения РОДИНЕ и великой русской культуре. Благодаря подвижничеству таких людей всегда стояла и будет стоять Россия.

Бесконечная благодарность Виктору Стефановичу и всей редакции «Правды» за справедливость, верность и стойкость!

С искренним уважением и самыми добрыми пожеланиями Вам

Светлана СОЛОВЬЁВА,

член КПРФ,

убеждённая поклонница

МХАТ имени М. Горького и Т.В. Дорониной.

Огненный голубь!..

Зажжённым факелом прилетела эта весть из Москвы в провинцию.

Татьяна Доронина, за её высокий талант и подлинную народность искренне любимая нашим народом, словно огненный голубь изгнана из своего родного театрального гнезда. По «партийным» мотивам!

Иначе не могу я происшедшее толковать. Да и любому мало-мальски объективному россиянину должно быть это ясно.

Всю жизнь блестящую свою в полёте творчества посвятила она борьбе за Человека горьковского начала. А это, судя по всему, не всем нравится среди нынешних властителей страны.

Низкий поклон ленинской газете «Правда» за то, что она сообщила народу правду об акции, разрушительной по отношению к горьковскому, доронинскому МХАТ. Спасибо журналисту-коммунисту Виктору Кожемяко, обнажившему в своих публикациях жуткую вредоносность действий околотеатральных начальств.

Справедливость во что бы то ни стало должна быть восстановлена.

Я обращаюсь к Вам, дорогая Татьяна Васильевна До-ро-ни-на (так кричу)! Будьте по-прежнему божественно красивы. Будьте крепко здоровы на долгие-долгие годы, несмотря ни на что. Знайте, что МХАТ имени М. Горького под руководством народной артистки СССР Татьяны Дорониной — это Ваша золотая корона социалистического бессмертного полёта.

И твёрдо знайте: мы (а нас миллионы) — с Вами!

Василий ЧИРИКОВ,

журналист.

г. Воронеж.

Мириться с разрушителями? Ни в коем случае!

В газету «Правда», В.С. Кожемяко

Дорогой Виктор Стефанович!

Я, как и миллионы наших соотечественников, всей душой с вами, с «Правдой» в вашем благородном негодовании по поводу устранения Татьяны Васильевны Дорониной от руководства МХАТ имени М. Горького. Она же, как Божия Матерь «Троеручица», в своё время подхватила его, летевшего в бездну, и спасла, и тридцать лет пестовала, украшая спектакли МХАТ и своей изумительной игрой.

На должность Дорониной назначен Эдуард Владиславович Бояков, уроженец Кизилюрта. Однажды прошлогодней весной он радостно воскликнул: «Мне 54 года (возраст Петра Великого и Ленина. — В.Б.), у меня есть дети, семья, любимая работа, вера. Господи, что ещё просить, что ещё требовать!.. Вы посмотрите вокруг — птички поют, деревья распускаются…» Судя по этим словам, Бояков ничего не просил, ничего не требовал, но в минувшем декабре, воспользовавшись тем, что птички не пели, министр культуры Мединский назначил его на должность Дорониной.

О Боякове говорят так: «За пределами театрального мира он известен не слишком, а в «узких кругах» восторга не вызывает». Не слишком!.. Скажу хотя бы о себе: я человек довольно осведомлённый и весьма не безразличный к театральному миру, немало писавший и о театре, и о кино, однако имя Боякова, я, как и многие мои литературные друзья и просто знакомые, услышал сейчас впервые.

Возможно, это результат того, что Эдуард Владиславович много работал продюсером. Ну а кто же особо интересуется продюсерами, кто помнит их! Тем более что в перечне «подопечных» Боякова преобладали нерусские имена.

Заместителем Боякова назначен Сергей Витауто Пускепалис. О нём пишут: «Он обладает уникальным темпераментом, так как у него литовские и болгарские корни».

Какова концентрация!.. И если уж Бояков упомянул о своей вере, а, надо полагать, это ислам, то хотелось бы спросить и о вере его заместителя: он католик?

Журналист по специальности Бояков ни как заведующий литературной частью в Воронежском театре юного зрителя, ни как многоразовый продюсер иноплемённых режиссёров большой любви к русской культуре пока не проявил. Мало того, из его интервью следует, что для него в одном ряду с прекрасными русскими писателями Шукшиным, Распутиным, Беловым стоит русофоб Солженицын. Его антирусские и антисоветские пьесы новый худрук собирается ставить, не думая о том, что они могут сыграть в духовном мире роль атомной бомбы, о чём в мире реальном Солженицын мечтал и что пророчил на наши головы.

На недавней пресс-конференции, о которой «Правда» писала, заместитель министра культуры Павел Степанов, посвящённый в планы Боякова и Пускепалиса, сказал: «Они будут строить не только национальный театр, но и театр, отвечающий требованиям современного зрителя», то есть не имеющий ничего национального. Заместитель министра уверен, что современному зрителю национальный театр, как нечто отсталое и скучное, не интересен, не нужен. В разговорах на эту тему, мсьё Степанов, вам лучше бы говорить в единственном числе. Но постарайтесь всё-таки понять, что вненациональный театр никому не интересен. Национальными были и остаются театры Еврипида и Софокла, Шекспира и Островского, Мольера и Чехова, Горького и Леонова… Этим они и вызывают интерес.

Нельзя не упомянуть и о том, что Захар Прилепин, назначенный руководителем литературной части МХАТ, уже объявил, что собирается предложить театру пьесу «Семь женщин Есенина». Мало десяти женщин Маяковского, пяти женщин Симонова, шести женщин Евтушенко… Мало нам, Захар, добавь!

Наглая расправа с Татьяной Дорониной, любимой русской дочерью Мельпомены и героиней, стоящей в одном ряду с Марией Ермоловой, Галиной Улановой и Зоей Космодемьянской, — это такая же целенаправленная акция на истребление нашей национальной культуры и чести, такое же оскорбление всего народа, как повешенная было в Ленинграде мемориальная доска в честь Маннергейма;

— это такая же русофобская подлость, как учинённая М. Швыдким, предшественником нынешнего министра культуры, телепередача «Пушкин устарел», а потом — «Русский фашизм страшнее немецкого»;

— это такое же глумление над Родиной, как нынешние разглагольствования писателя Дмитрия Быкова о том, что если бы не антисемитизм Гитлера, то все его планы в СССР сбылись бы и он даже стал бы популярен у русского народа.

Что же делать, Виктор Стефанович? По-моему, действовать. В эти дни в Афинах идут стотысячные демонстрации. Греки протестуют против нового названия своего северного соседа, которое им не нравится. Вы подумайте: бунтуют из-за названия другой страны! А мы будем и дальше взирать на агрессию против родной культуры, на издевательства над её великими мастерами? Доколе!

Зовите людей со страниц газеты, Виктор Стефанович, на Пушкинскую площадь — на митинг «Руки прочь от Татьяны Дорониной!». На него придут отнюдь не только члены КПРФ, а многие и многие вместе с ними. Вспомним строки Лермонтова, обращённые в 1830 году к бесстрашным грекам:

Опять вы, гордые, восстали

За независимость страны…

Если не мы, то кто же? Если не сейчас, то когда же? Отступать некуда, как в сорок первом.

Владимир БУШИН.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.