Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Рубрика «Труд и капитал» в газете «Правда»: американский и немецкий автопром лихорадит

На США надвигается волна увольнений. На этот раз под удар попала автоиндустрия. Лидер отрасли, корпорация «Дженерал моторс», планирует сократить свыше 1700 человек на заводах по производству электромобилей и аккумуляторов в штатах Мичиган, Огайо и Теннесси. Причём ещё около 1600 специалистов временно отстранят от работы. Данное решение эффективные управленцы обосновывают отменой федеральных налоговых льгот и прогнозируемым падением спроса на продукцию.

Газета "Правда", Иван Плотников

6 Ноября 2025, 12:48

  Отметим, что «Дженерал моторс» — второй крупный игрок на американском рынке электромобилей, уступающий лишь «Тесле» Илона Маска. К примеру, за 2024 год компания продала более 100 тыс. электрокаров. Однако реалии капиталистического мира неумолимы: финансовое благополучие напрямую зависит от курса политики правительства в Вашингтоне. Решение президента Дональда Трампа полностью свернуть программу предшественника Джо Байдена, включая отказ от поддержки производителей электрокаров и отмену государственной субсидии в 7500 долларов на покупку или аренду подобных машин, поставило под угрозу доходы собственников и интересы потребителей.

В итоге корректировка бизнес-стратегии обошлась акционерам убытками в 1,6 млрд долларов. Бремя издержек ожидаемо легло на плечи сотрудников. Так, завод «Фэктори Зеро» в Детройте приостановил работу до января 2026 года, в связи с чем на улицу вышвырнули примерно треть персонала. До середины следующего года также будут простаивать производственные площадки в городах Уоррен и Спринг-Хилл.

«Из-за замедления темпов внедрения электромобилей в ближайшей перспективе и меняющейся нормативной базы мы перераспределяем мощности по производству. Но, несмотря на эти изменения, «Дженерал моторс» сохраняет приверженность своему производственному рынку в США», — подчеркнули представители корпорации.

Напомним, что нынешние кадровые перестановки — не единичный инцидент. Недавно в рамках реструктуризации автопроизводитель уже уволил 200 инженеров.

Между тем напряжение нарастает на единственном сборочном заводе «Фольксваген» в США. Коллектив предприятия в Чаттануге, штат Теннесси, при содействии Объединённого профсоюза рабочих автомобильной промышленности (UAW) большинством голосов высказался за проведение забастовки. Пролетарии добиваются справедливого коллективного контракта, а также обвиняют немецкого автогиганта в практике недобросовестных переговоров и запугивании. Дата предстоящих протестов, которые затронут 3 тысячи сотрудников, пока неизвестна.

В ходе многомесячных обсуждений работодатели предложили повышение жалованья на 20% к 2029 году, а также различные премии и поощрения. Тем не менее члены UAW настаивают на 25%. Как утверждают разгневанные активисты, в 2024 году компания получила прибыль в размере 20 млрд долларов, что позволяет обеспечить более высокую оплату.

Кроме того, персонал недоволен отсутствием в контракте пункта о защите рабочих мест. В сущности, профсоюз стремится к тому, чтобы будущий договор отражал условия, действующие на предприятиях «Большой детройтской тройки» — концернов «Стелантис», «Дженерал моторс» и «Форд». «Я голосую за стачку, поскольку сейчас подходящее время показать «Фольксваген», что мы настроены серьёзно. Гарантии занятости — это самое важное. Они могли бы платить нам 100 долларов в час, но это ничего не значит, если они закроют завод через две недели после заключения соглашения. Мы покажем им, что их предложение было недостаточным, покажем им, что мы готовы бороться за то, чего заслуживаем», — прокомментировал ситуацию один из работников.

Как ранее сообщала «Правда», немецкий автопроизводитель находится в кризисе, основной причиной которого стала тарифная политика США. Согласно прогнозам, 15-процентные пошлины на экспорт автомобилей обойдутся компании в несколько миллиардов евро ежегодно. Так, третий квартал 2025 года «Фольксваген» завершил с убытками в 1,07 млрд евро.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.