Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москва. Массовая встреча С.П.Обухова с избирателями: неполитический протест на политическом фоне

16 января в воскресный день, несмотря на довольно холодную погоду, около двухсот человек собралось в одном из московских двориков близ Ярославского шоссе. Этот народный сход прошёл в рамках встречи с депутатом Госдумы от КПРФ Сергеем Обуховым.

Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова
2022-01-16 20:11 (обновление: 2022-01-17 12:33)
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Поводом послужили очередные волюнтаристские планы Правительства Москвы. Неподалёку от ж/д станции Лосиноостровской наметили строительство автомобильной эстакады, которая по замыслу должна связать улицу Дудинку в Ярославском районе и улицу Менжинского в Бабушкинском и Лосиноостровском районах. Как только стало известно об этом проекте, жители района тут же выразили своё недовольство и сформировали инициативную группу, по предложению которой депутат Обухов и провёл встречу с избирателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоит отметить, что встреча проходила в сквере вдоль улицы Дудинка, где непосредственно и собираются прокладывать автомобильный путепровод, лишив жителей района драгоценной зелёной зоны, каждый участок которой в Москве и так воспринимается на вес золота. Под нож проектировщиков, согласно плану, пойдёт и часть парка «Хибинский сквер».

 

 

 

 

 

Настрой жителей сразу проявился в начале встречи. И он был однозначен:  реализация этого проекта приведет к существенному ухудшению условий проживания в указанных районах СВАО г. Москвы. Будет закатана в бетон очередная зелёная зона.

Протест вроде бы не политический, но фон более чем политический. Неплохо, что власти делают какие-то выводы из событий в Казахстане и Алма-Ате, отметил депутат С.П.Обухов, выступая перед избирателями.

Вот, например, президент индексирует пенсии. Правда, лишь на 33 рубля выше инфляции. КПРФ считает что пенсия в Москве должна быть не ниже 30-40 тыс. ₽.

Заморозили  законопроект по QR-кодам, против которого выступала КПРФ, выражающая мнение  двух третей граждан. Кстати, одним из триггеров казахстанских протестов были такого рода неумные ограничения.

Отметим, что вне общей повестки на встрече жители единогласно проголосовали за полный отзыв законопроекта по QR-кодам, а не приостановку его рассмотрения.

Создаётся видимость, что власти как то реагируют на галопирующий рост цен. Что-то предпринимают с торговыми сетями. Хотя КПРФ требует, чтобы был принят наш закон об ограничении торговых наценок на социально-значимые товары, подчеркнул на встрече С.П.Обухов.

Но, не забываем про рассказы про якобы 20 тыс.террористов, которые грабили и жгли Алма-Ату. В Москве такого рода "горючего материала" поболее, чем в Алма-Ате. И все из-за ненасытного и находящегося вне общественного и парламентского контроля стройкомплекса Москвы. Ведь в столице последние годы проживает официально 0,8-1 млн. мигрантов, из которых до 700 тыс. это выходцы из Средней Азии. Из них 30% из Киргизии, где регулярно организуются "цветные революции",  27% из Узбекистана, 20%. из Таджикистана. Понятно, что использование на стройках Москвы жителей русской глубинки почему-то не интересно стройкомплексу столицы.

Обухов не стал комментировать недавнее нашумевшее заявление основателя и президента Superjob Алексея Захарова о том, что в течение последних 15 лет была совершенно осмысленная государственная политика, направленная на то, чтобы народ в регионах спивался и никуда не ехал, а власти решили  завозить мигрантов, так как в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане местные баи продают своих крестьян для работы в Москву и имеют с этого деньги. Но еще раз подчеркнул, что многие проблемы жителей Москвы - в бесконтрольности и заточенности стройкомплекса мэрии на антиресы строительных олиграхов.

Да, общеполитические проблемы были фоновыми. На встрече, конечно, доминировала тема неприемлемости планов стройкомплекса Москвы, желающего организовать ненужную жителям эстакаду сквозь зелёную зону.

Участники встречи много говорили и неприемлемости проекта, высказывали серьёзные аргументы против строительства эстакады. А их целая куча. Планы проектировщиков угрожают и культурному наследию района, эстакада разрушит историческую идентичность Лосиноостровского района. Под снос пойдут в том числе дома, которые избежали этой участи в ходе реновации.

 

 

 

 

 

 

Про повышение уровня шума, экологической загрязнённости в прилегающих домах и говорить не стоит. Всё это приводит и к значительному ухудшению качества жизни граждан, и к существенному снижению рыночной стоимости их жилья. Компенсировать это снижение им никто, конечно же, не собирается.

 

 

 

 

 

Ну и в конце концов, если на здоровье и благосостояние москвичей господину Ликсутову наплевать, то и для него есть кое-какой аргумент. Строительство эстакады нецелесообразно с экономической точки зрения, поскольку в непосредственной близости на Ярославском шоссе уже есть съезд с Северянинского путепровода в сторону станции метрополитена «Ботанический сад», а также недавно открытая Северо-Восточная хорда, которая позволит в достаточной степени разгрузить Ярославское шоссе, перенаправив поток машин с него в соседние районы.

 

 

 

 

 

А вот чем Дептрансу стоило бы действительно заняться, так это скорейшим проведением линии метро в эти места, которой там отчаянно не хватает, чтобы побыстрее добираться в центр города.

По итогу встречи абсолютным большинством голосов была принята резолюция, текст которой приведён ниже:

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников встречи с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.П. Обуховым 16 января 2022 г.

Москва, Ярославский район                                                  ул. Дудинка, д.2, к.1

Мы, жители Лосиноостровского, Бабушкинского и Ярославского районов г. Москвы, выражаем категорическое несогласие с планами по проектированию и строительству автомобильного путепровода через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улиц Дудинки и Менжинского, поскольку реализация этого проекта приведет к существенному ухудшению условий проживания в указанных районах СВАО г. Москвы.

1. Строительство путепровода экономически нецелесообразно, поскольку он проектируется в непосредственной близости от уже имеющегося на Ярославском шоссе съезда с Северянинского путепровода в сторону станции метрополитена Ботанический сад, а также от недавно введенной в эксплуатацию Северо-Восточной хорды, которая позволит в достаточной степени разгрузить Ярославское шоссе, перенаправив поток машин с него в соседние районы.

2. Строительство путепровода усугубит экологические проблемы в указанных районах, поскольку приведет к уничтожению бульвара на ул. Дудинке и сокращению прогулочной зоны в народном парке «Хибинский сквер» на Хибинском проезде, в результате чего жители этого района (ул. Дудинка, д.1, корп. 1,2,  д.2, Ярославское ш., дд. 51, 55, Хибинский пр., дд. 26, 28, 30(к.1 и 2), Палехская ул., дд. 5, 7) окажутся в окружении трех загруженных автомобильных дорог, что негативно скажется на их здоровье. Такая стройка тем более недопустима, что дома, расположенные вблизи от железной дороги, и так испытывают чрезмерно негативное воздействие от нее, поскольку сортировочный узел на станции РЖД Лосиноостровской Ярославского направления является источником шума, существенно превышающего нормативные показатели.

3. Путепровод также угрожает объектам культурного наследия Лосиноостровского района, будучи запланирован в непосредственной близости от здания поликлиники РЖД. Эстакада разрушит архитектурное единство площади у станции Лосиноостровская и будет способствовать уничтожению исторической идентичности той части Лосиноостровского района, которая некогда представляла собой центр города Бабушкина. Строительство потребует расширения Анадырского проезда и ул. Менжинского, вдоль которых расположены не только попадающие под реновацию 4-5-этажные дома, но и дома несносимых серий, исключенные из программы реновации по причине их градостроительной ценности или вышедшие из реновации по желанию жителей.

4. Строительство путепровода затруднит движение пешеходов по тем улицам, по которым он пройдет: существенно пострадает Дудинка, которая в настоящий момент вообще не является проезжей, будут затруднены традиционные пешие маршруты к станции Лосиноостровской и от нее вдоль Анадырского проезда. Съезд с эстакады предусмотрен в том месте, где сейчас располагается пешеходный переход, который связывает станцию Лосиноостровскую с жилыми домами по Анадырскому проезду (д. 21) и ул. Коминтерна (д. 26, д. 26-2, д. 26-2а, д. 28 и далее), а также с Бабушкинским парком и детским садом № 1240. Эстакада сделает чрезвычайно опасным передвижение по этому переходу людей, в том числе, тех, кто отводит детей в детский сад.

5. Кроме того, при строительстве эстакады будет снесено значительное количество гаражей напротив электродного завода и вдоль Хибинского проезда от ул. Сержантской до ул. Федоскинской.

6. Строительство эстакады нерационально еще и потому, что потребность жителей Ярославского района состоит прежде всего в скорейшем передвижении в центр города, а не в соседние окраинные районы. Поэтому вместо организации лишних автомобильных дорог нужно проработать давно назревший вопрос о строительстве станции метро на Ярославском шоссе или по крайней мере об организации дополнительных экспресс-маршрутов наземного транспорта до станции метрополитена «ВДНХ» и далее, до станции «Проспект мира», что компенсировало бы отсутствующее в районе метро.

7. Кроме того, быстрое, экологически безопасное и комфортное перемещение жителей Ярославского и Лосиноостровского районов в центр г. Москвы или в сторону Московской области обеспечивает станция Лосиноостровская. Поэтому жители заинтересованы не в громоздких автомобильных эстакадах или тоннелях, а в развитии станции, в скорейшей организации маршрута МЦД-5 Ярославско-Павелецкого направления, а также в том, чтобы на Лосиноостровской регулярно останавливались железнодорожные экспрессы, многие из которых стали проследовать эту станцию без остановки после открытия станции МЦК «Ростокино».

8. Жители трех районов готовы предложить власти альтернативные проекты соединения районов как посредством модернизации существующих пешеходных переходов с устройством лифтов для маломобильных граждан, теплых лестниц и эскалаторов, так и размещением автомобильной эстакады вне жилой зоны. Просим  провести встречу инициативной группы жителей с представителями соответствующих департаментов правительства Москвы и проектировщиков для рассмотрения предлагаемых альтернативных проектов.

9. Жители возмущены неудовлетворительным состоянием очистки от снега и льда пешеходных переходов через железнодорожные пути на станциях РЖД "Лосиноостровская" и "Лось", а также громким ночным шумом от сортировочного узла "Лосиноостровский". Решение этих вопросов необходимо произвести оперативно.

Число участников встречи – 200 чел. Голосовали – единогласно.

* * *
Следует отметить, что вне повсетки встречи участники единогласно проголосовали за требование к мэру Собянину -  разблокировать социальные карты 2 млн. москвичей старше 60 лет, которых лишили федеральных льгот в качестве меры принуждения к вакцинации.

И ещё, инициативные группы недовольных жителей разных микрорайонов консолидируются. В соседней части Ярославского района уже создан общественный «Народный совет», который организует сопротивление неприемлемым планам стройкомплекса мэрии Москвы.

На встрече шел сбор подписей под требованиями жителей трех районов к мэрии. По итогам встречи дан наказ депутату С.П.Обухову направить требования жителей и резолюцию встречи в адрес мэра Москвы и в федеральные органы власти.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.