Тамбовская область. «Платоновское» противостояние: Дальнобойщики переходят от экономических требований к политическим
5 марта первый секретарь Тамбовского обкома КПРФ А.И. Жидков встретился с инициативной группой тамбовских грузоперевозчиков, протестующих против увеличения сборов в системе «Платон». С 15 апреля текущего года тариф повышается в 1,8 раза.
Андрей
Игоревич
На
конец 2016 года через «Платон» было собрано более 18 млрд. рублей. Как
выясняется, этих денег на ремонт имеющихся и строительство новых дорог катастрофически
не хватает, хотя акцизы на топливо и транспортный налог никто не отменял. В
Росавтодоре говорят, что в этом году за счёт «Платона» планируется
отремонтировать 20 аварийных мостов. С этой целью плата за поезд по федеральным
трассам для грузовиков массой более 12 т повышается с 1,53 руб. до 3,06 руб. за
В ходе
горячей дискуссии грузоперевозчики приняли решение выйти на всероссийскую акцию
протеста 27 марта. В этот день они прекращают поставку товаров народного
потребления. Совместно с Тамбовским обкомом КПРФ в этот день планируется
митинг. Если власти не согласуют его, дальнобойщики всё равно выйдут на акцию
протеста, заверил В. Бондаренков, лидер тамбовских дальнобойщиков. На данный
момент к акции готовы присоединиться около 300 индивидуальных предпринимателей,
которые осуществляют грузоперевозки. (Всего во всероссийской стачке намерены
принять участие водители из более 50 регионов страны, в рейс не выйдут около 10
тыс. водителей грузовиков. Кроме того, к стачке также присоединятся водители
большегрузов из Белоруссии.)
Андрей
Игоревич на встрече с инициативной группой подчеркнул: «Партия КПРФ вас
поддерживает, начиная с ноября 2015 года. Теперь вы убедились, что сегодня экономические
проблемы вновь встают перед вами в полный рост. Поэтому нужно помнить, что
экономические и политические требования должны дополнять друг друга».
Требования,
которые выдвигают дальнобойщики в 2017 году: полная отмена системы «Платон» или
её реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству; отмена
транспортного налога (для этого есть акциз); обоснование расчётов размера
акциза на топливо; регулирование режима труда и отдыха водителей под реалии РФ;
наведение порядка на весовом контроле; отставка правительства, недоверие
президенту.
Что ж, впереди борьба!