Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Протестные акции сочинцев против действий Росавтодора возымели эффект

Архитекторы и общественность Сочи призвала власть остерегаться роковых ошибок и не согласовывать проекты, которые заведомо ведут к созданию чрезвычайных ситуаций, сообщает Светлана Кравченко. Она напоминает, что без разрешения на строительство, геологических изысканий,  должных согласований и с грубейшими нарушениями СНиПов, по заказу Росавтодора, - подрядчик ООО «Волгомост МО-131»  месяц назад начал работы по строительству автомоста через реку Сочи и третьей очереди дороги-дублера по муниципальной улице Чайковского.  

Светлана Кравченко,
г.Сочи.
2010-06-25 17:06

Согласно Постановлению Правительства №991 дорога-дублер вошла в число олимпийских объектов. Протяженность трассы более 17 км.  Она состоит из трех очередей. Строительство двух из них с огромным ущербом для курортной растительности и растительности национального парка уже ведется, а третья очередь планируется к трассировке прямо в зоне самого большого микрорайона Сочи - Гагаринского.  Ответственным за осуществление проекта назначен  Росавтодор.

Проект разработан специалистами научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Самоуправные действия подрядчика «Волгомост МО-131» и заказчика Росавтодор на территории муниципального образования вызвали негодование жителей микрорайона, потому что несанкционированными работами под угрозу поставлены права и интересы тысяч жителей города на благоприятную среду обитания, созданы условия для непредсказуемых чрезвычайных ситуаций.

Достоверная документация о проекте скрывается либо вообще отсутствует, на что обращают внимание практически все сочинцы. Жители микрорайона приступили к организации и проведению протестных акций, которые начались 20 июня с пикетирования Росавтодора в зоне работ «Волгомост МО-131». Такие акции с количеством участников от одного до 20 человек проходили ежедневно: возле администрации города и городского собрания.  Они сопровождались сбором подписей против уничтожения муниципальной улицы общего пользования Чайковского. За этот период активистами было собрано около тысячи подписей.

Пикетчики обращались к мэру города, депутатам  и Росавтодору с требованием вернуть муниципальную улицу городу и прекратить нарушение права граждан на благоприятную среду обитания.

После этих акций по поручению мэра Сочи Анатолия Пахомова его заместитель Олег Вронский вызвал разработчиков проекта из Санкт Петербурга, собрал сочинских архитекторов и общественность для обсуждения назревшего конфликта.

23 июня разработчики проекта дороги – дублера во главе с заместителем генерального директора НИПИ ТРТИ Наталией Мининой и руководителем проекта Александром Станевичем прибыли в Сочи, где встретились в администрации города с общественностью и архитекторами.

Эта встреча прошла в напряженной обстановке при полном непонимании разработчиками серьезности проблем, которые несет реализация их проекта на территории улицы Чайковского. Однако в своем выступлении перед собравшимися Наталия Минина признала, что «третья очередь дороги-дублера является самым слабым звеном всего проекта и не является панацеей избавления города от транспортных проблем».

Руководитель проекта Александр Станевич, с трибуны показывая ксерокопии каких-то документов, уверял, что все согласования и экспертизы  по проекту пройдены.

По требованию общественности назвать имена должностных лиц Сочи, согласовавших прохождение трассы по улице Чайковского, Александр Станевич предъявил ксерокопию «Акта выбора трассы 3-й очереди дублера» от 06 августа 2008 года. Оказалось, что этот акт подписали члены комиссии, полномочия которой вызвали большие сомнения у присутствующих.

Председателем этой комиссии оказался  бывший заместитель начальника управления архитектуры города Сочи М. Балабаев. Членами комиссии - работники муниципального института Генплана (МИГ) В. Плис, заместитель начальника управления транспорта Ф. Самохин, начальник управления лесопаркового хозяйства, И. Шахов, инспектор технологического надзора Д. Кодомышев, главный лесничий сочинского нацпарка  А. Семиколенов, начальник технологического отдела ФГУ ДСД «Черноморье» А. Адзянов, главный инженер проекта ЗАО «Институт» Стройпроект» Д.Сергеев.

Присутствующие высказали протест против того, что восемь человек с непонятными полномочиями решили судьбу 30 тысяч жителей микрорайона, частного и муниципального имущества, создали условия для непредсказуемых чрезвычайных ситуаций.

С категоричным протестными доводами против трассировки третьей очереди дороги–дублера по улице Чайковского выступили члены ОУ градостроительного совета города-курорта Сочи Ольга Козинская и  Алексей Попов.  Они сделали акцент на том, что ущерба от данного проекта намного больше, чем пользы.

Председатель экологического совета Владимир Остапук призвал собравшихся задуматься о негативных последствиях экологического и социального характера.

Заслуженный архитектор России Юрий Львов также подверг суровой критике проект дублера в этой части, указав на недопустимость усугубления загрязнения окружающей среды в жилых кварталах курортной зоны.

Представители общественности Александр Сиреций и Григорий Степанян от имени многотысячной армии жителей микрорайонов «Гагаринский» и «Бочаров ручей» напомнили собравшимся, что проект третьей очереди нарушает права самых густонаселенных районов курорта. Ввиду того, что данная встреча не привела к конструктивному диалогу и каким-либо изменениям ситуации, собравшиеся договорились встретиться еще раз на следующий день, 24 июня, в транспортной дирекции Олимпийских игр 2014 года.

Модератором этой встречи 24 июня выступил заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция  Олимпийских игр» Вячеслав Пауков.

Заслуженный архитектор России Олег Козинский на этой встрече заявил о необходимости принятия конструктивного решения и поиска компромиссов. Сочинские архитекторы настаивали на варианте провести дорогу-дублер либо по территории ОАО РЖД, либо не вести ее вообще, так как третья очередь очень слабо решает проблемы транспортных пробок на курорте.

Проектировщики из Санкт–Петербурга сели вместе с сочинскими архитекторами и общественностью за стол переговоров. В течении почти трех часов они вместе искали компромиссные варианты. В результате было решено  попробовать реализовать вариант трассировки дороги через территорию ОАО РЖД. Но для этого необходимо инициировать обращение Главы города Анатолия Пахомова к вышестоящим чиновникам министерства по транспорту и ОАО РЖД в защиту сочинцев.

По мнению представителя общественности Александра Сирецкого, ОАО РЖД, которое участвует в использовании бюджетных средств, может выделить несколько соток своей территории для решения конфликтной ситуации. Тем более, что это решение снизит социальную напряженность, уберет риски чрезвычайных ситуаций и условия для ухудшения жизни  сочинцев и их права на благоприятную среду обитания.

27 июня сочинцы хотят встретиться друг с другом на общем собрании жителей Центрального района для обсуждения назревшего конфликта и здесь же подписать обращение к мэру Сочи Анатолию Пахомову, где выразить просьбу от имени общественности представлять интересы Сочи и сочинцев в федеральных структурах перед федеральной властью.

Мэр Сочи в свою очередь высказал мнение, что он стоит на стороне наиболее оптимального и устраивающего всех варианта.

Общественность также намерена провести свое расследование, выявить полномочия должностных лиц, вошедших в комиссию по подписания акта о трассировке третьей очереди дороги–дублера  по улице Чайковского и передать материалы в прокуратуру по факту самоуправства либо превышения должностных полномочий.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.