Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Правда» о ситуации на Рубцовском тракторном заводе

В Рубцовске Алтайского края уже 830 рабочих-тракторостроителей завода, которым задолжали зарплату за несколько месяцев, записались на участие во второй голодовке. Тем временем собственники завода «Алттрак» в Рубцовске решили уволить весь персонал предприятия, фактически простаивающего уже больше года. Уведомление о сокращении 744 работников поступило в центр занятости Рубцовска. «Оставят лишь 50 человек для охраны имущества завода»,— сообщили представителям СМИ в краевом управлении по труду и занятости.   О голодовке протеста рабочих Алтайского тракторного завода в городе Рубцовске с требованием выплаты долгов по зарплате «Правда» писала не раз. Сообщали мы и о том, что, в конечном счёте, она увенчалась успехом — деньги голодающим выплачены. Об итогах и уроках прошедшей акции наш корреспондент беседует с первым секретарём Рубцовского горкома КПРФ, депутатом Алтайского краевого законодательного собрания Сергеем ЮРЧЕНКО.

Kprf.ru.
2010-06-04 12:32

 

— Сергей Иванович, как известно, голодовка — одна из крайних форм протеста. Почему тракторостроители решили прибегнуть именно к ней?

— Примерно полгода назад к нам в горком пришел бывший работник завода Владимир Бросалов с просьбой дать адреса президента и председателя правительства. Рабочие хотели направить им письма с уведомлением о намерении перекрыть железную дорогу в случае, если им не выплатят долги по зарплате. Я отсоветовал это делать, поскольку такая акция вряд ли решила бы проблему погашения долгов, а вот тюрьмой для её организаторов вполне могла обернуться. Предложил начать с информативных писем и с проведения митингов и пикетов. На обращение к президенту пришел стандартный для таких случаев ответ: переправлено, дескать, в администрацию Алтайского края. Ничто так не раздражает людей, как такие вот отписки. Мы отправились в Новосибирск, где пикетировали главный офис «РАТМ-Холдинга», встречались с официальными лицами из аппарата полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе. В итоге в январе рабочим ООО «Алттрак» выплатили 11,5 миллиона рублей долгов по зарплате, то есть погасили их частично. На этом всё и кончилось. Даже размещение в разрекламированном «живом журнале» президента видеобращения, где сообщалось о плачевном положении дел на градообразующем предприятии, результата не дало (да заходит ли он туда?). «Рабочий комитет протеста» рассмотрел несколько вариантов проведения акций, но все они требовали значительных расходов и были отклонены. От отправки делегации в Москву на «поезде надежды» тоже пришлось отказаться: после срыва в марте поездки на митинг в Барнаул, когда в нашем автобусе якобы была заложена бомба, которой впоследствии не оказалось, имелись все основания подозревать, что поезд из города не выпустят. Оставалось одно: объявить голодовку.

— Какова была реакция властей?

— Я полагаю, что власти сильно сомневались в том, что голодовка на самом деле состоится. Мы уведомили о ней все инстанции — от администрации города до Генпрокуратуры РФ, 13 мая направили ещё одно видеобращение к президенту. Ответа не получили ни от кого. 14 мая я как председатель «Рабочего комитета протеста» поставил в известность о голодовке главу и прокурора города. Так как все формальности были соблюдены, у властей не оказалось законных оснований для запрета этой акции протеста.

— Глава города вроде бы пытался отговорить рабочих от участия в ней.

— Да, он приглашал к себе членов «Рабочего комитета протеста» с целью убедить их отказаться от голодовки. Вопрос якобы решается органами власти, а голодовка-де только подорвёт здоровье её участников… Но люди-то видели, как и что «решается», а точнее — не решается.

— О том, что власти вплотную занимаются решением проблем «Алттрака», много пишется в официальной прессе.

— Вот именно, что только пишется! Все знали об этой проблеме, но, пока ситуация не обострилась, для ее разрешения ни у центральных, ни у краевых, ни у местных властей не хватало политической воли и гражданского мужества. Если говорить о Рубцовске, то даже во время голодовки ни глава администрации, ни горсовет не удосужились обратиться в вышестоящие инстанции с требованием погасить долги по зарплате рабочим. Как депутат Алтайского краевого законодательного собрания я поднимал этот вопрос на сессии в Барнауле, но и там должной реакции не последовало. Никто не принял исчерпывающих мер, чтобы предотвратить голодовку.

— Зато город запестрел объявлениями о приеме на работу.

— Расклейка таких объявлений, как и сообщения о выплате пособий нескольким голодающим, — чистейший пиар властей. В наших требованиях ни о занятости, ни о благотворительной помощи не говорилось ни слова. Люди требовали не обеспечения их работой, а выплаты уже заработанного. Да и вакансии были какие-то сомнительные. Так, Владимиру Бросалову предложили работу на «Сибагромаше» с зарплатой 5,5 тысячи рублей в месяц. Для опытного сталевара такое предложение — настоящее издевательство. Или в «Алтайской правде» сообщалось, что Валерий Толстов, находившийся в больнице, принят на работу в Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон». Выйдя из больницы, он сказал, что это — полное вранье.

— Между тем политический пиар приписали… Сергею Юрченко.

— Нам много чего приписали. Участники голодовки обратили внимание на издевательское ёрничество в свой адрес в официальных средствах массовой информации. Особенно «отличились» «Алтайская правда» и телевидение «Катунь-24». В связи с голодовкой «Катунь», к примеру, рассказывала о йогах, которые лечатся голодом, приводила мнения ряда деятелей о том, что в нашем городе всё якобы прекрасно, какой-то «мудрец» даже предложил создать в Рубцовске туристическую зону. Чтобы что показывать — разрушенные заводы?

— В «Алтайской правде» писали, что вы чуть ли не на содержании у «РАТМ-Холдинга» состоите.

— Чушь! Какая фирма будет платить человеку, который привлекает её к суду? Между тем именно благодаря голодовке были возбуждены уголовные дела по фактам невыплаты зарплаты и мошенничества в особо крупных размерах. Поскольку деньги на подготовку и проведение голодовки действительно требовались, горожане делали добровольные взносы в фонд поддержки голодающих (был установлен специальный ящик для пожертвований). Собрали пять тысяч рублей. Питьевую воду привозили. На палатку и её обустройство деньги дали Компартия и депутаты фракции КПРФ в Алтайском краевом законодательном собрании. Большое спасибо городскому управлению здраво-охранения за своевременную медицинскую помощь голодавшим и УВД Рубцовска за обеспечение порядка и безопасности.

— Почему рабочие обратились за поддержкой именно к коммунистам?

— «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР от них отмахнулись: не их, дескать, это дело. А коммунисты так поступить, по определению, не могли, потому что защита интересов трудящихся — первоочередная наша забота. На заседании горкома было принято решение о взаимодействии городской партийной организации с «Рабочим комитетом протеста». Меня избрали председателем этого комитета и поручили представлять интересы рабочих.

— Вас обвиняют ещё и в том, что, подстрекая к голодовке, сами вы не голодали.

— Дело в том, что я не являюсь работником ООО «Алттрак», мне ничего никто там не должен. Кроме того, кому-то же нужно был вести переговоры с «РАТМ-Холдингом» и органами власти. Если бы я голодал, кто бы этим занялся? А бранили бы в любом случае Юрченко, что, кстати, меньше всего волнует и меня, и «Рабочий комитет протеста». Главное, что избранная нами тактика борьбы себя оправдала.

— Поддержка партии помогла голодающим?

— Безусловно. Были сделаны соответствующие заявления крайкома и ЦК КПРФ, фракции КПРФ в Госдуме. Вопрос поднимался на заседании Госдумы, что тоже сыграло положительную роль. В Яровом и Барнауле прошли пикеты в поддержку голодающих Рубцовска. К нам в город приезжали фракция КПРФ в Алтайском краевом законодательном собрании в полном составе, коммунисты Бийска, Поспелихи, Алейска, Барнаула, было получено множество телеграмм солидарности. Прежде всего, конечно,— от коммунистов, но и от беспартийных тоже. Каждый день, утром и вечером, мы их зачитывали. Эти телеграммы явились для голодающих хорошей моральной поддержкой. А сколько телефонных звонков поступило — вообще не счесть! От имени участников голодовки хотел бы искренне поблагодарить всех, кто нас поддержал, в том числе и средства массовой информации, которые объективно, а не в угоду властям, освещали акцию протеста. Немалое значение имело и то, что в период проведения голодовки у нас действовала своя пресс-служба. Пресс-секретарь акции журналист Константин Ганов круглосуточно давал информацию о развитии событий в Интернет и во все заинтересованные издания. Словом, взявшись за это дело, мы, коммунисты, получили широкую общественную поддержку.

— Итак, итог?

— Сам факт, что в так называемом социальном государстве, как его любят называть руководители страны, для получения заработанного — я подчеркиваю, ЗАРАБОТАННОГО! — нужно голодать, трудно укладывается в голове. Если бы власть видела голодавших рабочих после того, как «Рабочий комитет протеста» поздравил их с победой и объявил о прекращении голодовки! Люди плакали, кричали «ура», хлопали в ладоши. До чего же надо довести людей, чтобы они так ликовали, получив всего лишь зарплату. А ведь такое происходит не только у нас. Когда говорят, что во всех бедах тракторостроителей виноват лишь президент «РАТМ-Холдинга» Эдуард Таран, сразу возникает вопрос: а кто развалил «Алтайсельмаш», рубцовские заводы автотракторного электрооборудования и запасных частей, домостроительный комбинат или моторный завод в Барнауле, радиозавод в Славгороде, химзавод в Яровом, разбазарил тысячи других предприятий в России? Ответ один: нынешнее государство и его любимцы — «эффективные» собственники. Вот кто истинный виновник всех бед. Ныне действующая система власти порочна и опасна для страны.

— Предполагаются ли какие-то действия после акции протеста?

— Полагаю, что «Рабочий комитет протеста» продолжит свою работу, так как собственником тракторного завода и администрацией края обещано безотлагательно заключить соглашение о запуске предприятия и погашении долгов по зарплате всем рабочим, а таких в Рубцовске, по предварительным подсчетам, более пяти тысяч человек. Будем информировать общественность, осуществлять контроль за выплатами, дабы не допустить обмана людей. В зависимости от выполнения этого соглашения будем принимать те или иные меры. Я хотел бы обратиться к тракторостроителям, еще не получившим зарплату, с просьбой ничего пока не предпринимать, так как юридических оснований для этого нет. Иное дело — если соглашение не будет достигнуто или начальство откажется его выполнять… Хочется напомнить о самом главном: только солидарными действиями мы можем влиять на власть и добиваться от нее осуществления своих конституционных прав и свобод. И делать это надо только вместе с коммунистами, потому что так называемым партиям власти люди труда абсолютно безразличны.

 

Сергей АЛЕКСАНДРОВ   

 

 

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.