Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Магнитогорск. Хроника голодовки обворованных ветеранов

Уже двадцатый третий (!) день продолжается голодовка обманутых акционеров Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Люди изнурены. Некоторые из тех, кто начал голодовку 1 октября, выдержали всего несколько дней, но основной костяк – примерно десять человек – держатся уже три недели. Усиливается опасность уже не для здоровья, но и для их жизни. Голодают ведь в основном люди пожилые, и так не отличающиеся завидным здоровьем. А тут такие шоковые, запредельные нагрузки на организм. Одна женщина, по оценке самих голодающих, уже находится на грани смерти.

Андрей Дмитриев

2009-10-22 21:11

Почему люди решились на такую тяжелую и опасную акцию? Суть дела такова. В 1992 году при акционировании ММК все его работники и пенсионеры комбината получили от нескольких штук до нескольких десятков акций ОАО «ММК».  И если тогда это были сущие копейки, то сегодня цена нескольких десятков акций комбината равна цене неплохой квартиры. А тогда фирма «Меком», за которой, как предполагают ветераны комбината, стоял г-н Рашников, сконцентрировала в своих руках акции рабочих и ветеранов комбината для «доверительного управления».  При этом в прессе публиковались призывы руководителей ММК: «Помогите комбинату! Ваши акции, собранные в фирме «Меком», помогут  отбить атаки «варягов»», помогут руководству ММК отстоять нашу с вами общую собственность!»

Ветераны откликнулись на эти призывы. Но дело повернули так, что после заключения сделок с «Мекомом» люди утратили свои акции. Траектория дальнейшего движения этих акций оказалась настолько замысловатой, что найти концы и виновных оказалось практически невозможно. Люди считают, что акции у них украдены. По некоторым оценкам, пострадали до 35 тысяч человек (всего в Магнитке проживает 420 тыс. чел.). Так что борьба обворованных акционеров вызывает самый живой резонанс в городе, где практически все жители так или иначе связаны с ММК.

Пять лет назад возник комитет обманутых (сейчас - обворованных) акционеров ОАО «ММК». Каждую неделю все эти годы активисты проводили пикеты с требованиями вернуть акции. Написаны тысячи обращений и заявлений во все мыслимые инстанции: от районной прокуратуры до Президента РФ (сначала Путина, затем Медведева). Отовсюду приходили стандартные ответы-отписки, общий смысл которых сводился к одному: ваши акции похитили «по закону».

Дело в том, что проблема эта не местная, магнитогорская. Точно такие же вещи происходили и происходят во множестве других городах России, на бесчисленных предприятиях, ставших объектом «прихватизации». Так что пойти на выполнение требований голодающих означало бы для нынешней власти создать прецедент пересмотра итогов грабительской приватизации в России. Именно поэтому бесстрашное, на грани гибели, самопожертвование группы людей, отчаявшихся добиться справедливости, встречает глухое молчание «верхов».

С учетом такой позиции местного и московского начальства  заявление главы комитета обворованных акционеров ОАО «ММК» Валентины Давыдовой на митинге 27 сентября 2009 г. о начале  1 октября  голодовки, как видно,  не бралось в расчет. Реальные хозяева Магнитогорска  в лице Рашникова В. Ф. и топ-менеджеров  ММК никак  не ожидали, что люди пойдут на столь отчаянную меру.

Однако 1 октября, как и было заявлено, люди отправились к активистке женского движения и члену КПРФ Валентине Георгиевне Куликовой, которая не только предоставила на время голодовки свою квартиру, но и сама приняла участие в этой акции протеста. «Правоохранители», сопровождавшие обворованных  акционеров до самой квартиры, устроили возле дома «наблюдательный пункт». Ни одна машина, ни один посетитель ветеранов не остаются без их внимания. Очевидно, власти ждут появления «подстрекателей», не желая признавать, что конфликт порожден обманом тысяч людей. Обманом, который сама власть покрывает. 

Начали голодовку 20 человек (больше просто не вместила квартира).  Все они не один год знают  друг друга и за эти годы провели не одну акцию протеста (некоторые из которых были разогнаны милицией). Поэтому они тверды в своих требованиях и убеждениях. Врачей «скорой помощи» в первый день голодовки не было. Только милицейский пост говорил о том, что происходит что-то неординарное. Однако уже ко второму дню голодовки информация о ней стала разлетаться сначала по Магнитогорску, а затем и по всей России.

Уже на второй день голодовки двоим активистам стало плохо.  Сергею Васильеву и Анне Киселевой вызвали «скорую помощь», которая предложила их госпитализировать. Но они наотрез отказались, сказав, что пока свои акции не получат, отсюда не уйдут. С этого же дня туда начал захаживать некий «специалист по борьбе с экстремизмом» и участковый. Они разговаривали с голодающими, считая их по головам, записывая их имена и фамилии. Они приходили в любое время суток, даже когда люди ложились спать. Вот такая «забота» властей.

Всех очень  удивило появление в одни из первых дней  психологов из «социальной защиты». Они сообщили, что у них профессиональный праздник, который они отмечали за городом, а их выдернули и прислали сюда, сказав, что здесь лежат недееспособные бабушки, которым надо помочь.  

На третий день стало плохо Антонине Поповой, которую уговорили уехать в больницу, так как ее положение  стало  критическим и голодовка начала угрожать ее здоровью и жизни. В этот же день приостановила голодовку Анна Киселева. С этого времени голодающих стали опекать врачи «скорой помощи». Следующий день голодовки начался с посещения психиатра. Его, видимо, послали, чтобы зафиксировать расстройства,  полученные в ходе голодовки, и, возможно, объявить людей душевнобольными. Но, пообщавшись с голодающими, он понял, что они  люди в здравом уме и настроенные решительно. С этим ему пришлось ретироваться.

К милиции, стоящей возле дома, присоединился ОМОН, который также стал «оборонять» подъезд, который с каждым днем становиться все более известным. А местная верхушка (которая, несмотря на внешнее спокойствие, явно тревожится по поводу возможных опасных последствий голодовки) вместо переговоров с голодающими подсылают к ним то психиатров (а не сумасшедшие ли они?), то психологов (с той же целью), то сотрудников миграционной службы (ибо в квартире, якобы, находится 40 китайцев), участковых милиционеров (с разъяснительными беседами). А недавно подсылали баптистов, которые предлагали «спасать души» и свободную любовь по пятницам,

Власти пытаются организовать вокруг голодовки заговор молчания. Местные газеты и телеканалы отказываются освещать это совсем не рядовое событие. Поэтому обворованные акционеры, которые не участвуют в голодовке, и члены КПРФ и других оппозиционных организаций проводят акции солидарности, пикеты с раздачей листовок о причинах голодовки. Например, одиночный  пикет возле заводоуправления ММК на Комсомольской площади провел  рабочий ММК и активист Городской рабочей общественной организации Магнитогорска (ГРООМ) А.Романов. Милиция задержала обворованного акционера В.Герасимова, который проводил по городу одиночные пикеты в поддержку голодающих. В отделение милиции акции ему не вернули, но провели с ним беседу. Затем была разогнана группа акционеров и коммунистов, которые пытались выйти на проезжую часть дороги.

Несмотря на то, что власть пытается запугивать тех, кто поддерживает обворованных акционеров, несколько коммунистов по очереди находятся с протестующими людьми, вместе с ними голодают, требуя выполнить все их требования и наказать виновных в этой афере.  И каждый день люди вновь и вновь убеждаются, что власть у нас полицейская, основанная на эксплуатации рабочих и постоянном обмане, будь то обворованных акционеров, бабушек-пенсионерок или рабочих.

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.