Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Противостояние закона и административного ресурса. СМИ о борьбе общественности в защиту заказника "Большой Утриш"

СМИ продолжают публиковать материалы о неравной борьбе защитников ценного заказника со строителями, ведущими незаконное сооружение автомобильной дороги Сукко-Утриш. Вчера, сообщает Forest.ru. активисты «Экологической Вахты по Северному Кавказу» и движения "Спасем Утриш!" вновь были вынуждены прибегнуть к радикальным действиям. В течение трех часов (с 10 до 13 часов) они блокировали работу техники компании "Главпромстрой" в месте, где велось строительство дороги - на гребне хребта Навагир, в нескольких километрах от поселка Сукко. Это был уже пятый день борьбы в новом году, когда экологические активисты вынуждены останавливать незаконные работы, блокируя своими телами работу техники. К таким действиям они прибегли тогда, когда стало окончательно ясно, что милиция Анапы вновь проявляет бездействие в деле пресечения преступной деятельности "Главпромстроя".

Forest.ru, Новая газета
2009-01-14 09:12

О происходящем был проинформирован депутат Государственной Думы РФ от КПРФ Сергей Обухов, внесший огромный вклад в борьбу с незаконным строительством дороги Сукко-Утриш, пишет Forest.ru. После получения этой информации Сергей Обухов направил правительственные телеграммы начальнику УВД г.Анапа, прокурору Азово-Черноморской природоохранной прокуратуры и руководителю Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю с требованием принять меры по прекращению незаконного строительства.
В 10 часов на производственную базу "Главпромстроя" прибыл наряд милиции г.Анапа. Когда активисты обратились к прибывшим милиционерам с просьбой, чтобы они воспрепятствовали незаконному строительству, те ответили им, что они такого указания не получали. После этого, оставив троих человек обеспечивать блокирование движения по новому участку дороги, семеро активистов выехали к месту осуществления дорожно-строительных работ, расположенному более чем в километре от базы. Там полным ходом велись работы по снятию грунта на склоне вдоль существующей лесной дороги пос.Сукко - пос. Малый Утриш в целях расширения дорожного полотна под размещение планируемой здесь асфальтированной автомобильной дороги Сукко-Утриш. Активисты встали под ковш экскаватора и перед щитом бульдозера, заблокировав их движение, а также находившегося между экскаватором и бульдозером автомобиля "КРАЗ". Столкновений с рабочими "Главпромстроя" на этот раз не произошло. Они достаточно спокойно к этому отнеслись, очевидно, смирившись с такими действиями "зеленых" как со стихийным бедствием, против которого они бессильны.

«Экологическая Вахта» активно информировала о происходящих событиях средства массовой информации, а также представителей различных государственных органов. В частности, о происходящем на Утрише правовом беспределе  было проинформировано Министерство природных ресурсов и экологии РФ. В результате, Министерством были сделаны решительные шаги по пресечению беззакония - было направлено обращение в Генеральную прокуратуру о возбуждении уголовного дела в отношении руководства ООО "Главпромстрой", которое не подчиняется принятым правоохранительным органам решениям.

На встрече начальника МОБ г.Анапа Николая Баркова и начальника отдела дознания УВД г.Анапа Светланы Тарасовой с активистами Экологической Вахты Андреем Рудомаха, Суреном Газаряном и Виталием Бараниченко, которая  состоялась в здании милиции общественной безопасности (МОБ) г.Анапа, выяснилось, что ООО "Главпромстрой" по-прежнему не имеет необходимой для строительства дороги разрешительной документации. В дополнение к имеющемуся пакету "документов" компания смогла добавить только некое постановление администрации Краснодарского края о строительстве этой дороги. Однако в этом постановлении есть строчка, в которой говорится, что строительство дороги должно вестись в соответствии с действующим законодательством. А так как строительство грубо противоречит законодательству, то данное постановление никакой разрешающей силы не имеет.

Вечером этого же дня состоялась встреча сотрудников УВД г.Анапа и Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю с представителями "Главпромстроя", на которой компании еще раз было указано, что производство каких бы то ни было работ по строительству дороги недопустимо. Также до них был доведена информация об ущербе, которая компания нанесла в результате незаконной рубки деревьев, внесенных в Красную книгу РФ. Этот ущерб превышает миллион шестьсот тысяч рублей.

Наш корреспондент наблюдал, как люди спасают природу от правительственной дачи, пишет 14 января «Новая газета». Представители экологической общественности убеждены, что в Утрише запланирована элитная дача для больших чиновников. Исчерпав системные методы борьбы, "зеленые" пошли врукопашную.
Это война: есть штабы и различные виды войск, констатирует «Новая газета». Штаб строителей расположен вверху на хребте, где стоит вагончик. Они ходят в наступление на двух экскаваторах и двух бульдозерах. Экологи обосновались тремя километрами ниже, где заканчивается проложенная техникой дорога. Здесь разбита палатка. У "зеленых" почти 30 человек пехоты из Москвы, Краснодара, Майкопа, Ставрополя и Анапы.

Первый бой разгорается утром в районе лагеря экологов. Завидев экскаватор, "зеленые" перегородили дорогу. Экскаватор приближается и делает резкий поворот, едва не сбивая активистку Евгению Кащееву. Ждет минут 15, затем уезжает. Выпив чая, приготовленного из талого снега на костре, несколько экологов идут в сторону неприятельской базы. Я с ними. На полпути встречаем работающий бульдозер. Краснодарская активистка Татьяна Бараниченко пытается фотографировать машину сзади, но бульдозерист дает уже задний ход, пытаясь сбросить "неприятеля" под откос. Экологи звонят по мобильнику в милицию...
Дорогу в заказнике Большой Утриш стали прокладывать в начале декабря. Экологические организации возмутились: строить на особо охраняемой природной территории запрещает российское законодательство. Это место - единственное в России, где сохранились уникальные субтропические леса средиземноморского типа. Можжевеловые деревья, включенные в российскую Красную книгу, растут здесь по 500 - 600 лет. Но сейчас они нещадно вырубаются. В Утрише уже есть лесная просека. Теперь от нее решили сделать ответвление к морю. Из четырех километров строители успели проложить три.

- По неофициальной информации, около моря планируют строить элитную дачу для высоких чиновников, - говорит координатор "Экологической вахты" Андрей Рудомаха. - Однако строительство дороги не прошло Государственную экологическую экспертизу. Кроме того, не проведены публичные слушания, никто не видел полноценного проекта. Это нарушение законодательства.

За сохранение природы Утриша отвечает департамент лесного хозяйства Краснодарского края. Чиновники считают: нарушений законодательства при строительстве не было.

Эта история для Краснодарского края - не исключение: при строительстве загадочного объекта на мысе Идокопас в районе Геленджика официальные ведомства тоже не нашли нарушений. Объект значится как "Детский спортивно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия", но возводится при  оздоровительном комплексе "Дагомыс", который подчиняется Управлению делами президента РФ. Работы же в Утрише департамент лесного хозяйства обозначил как "проект реконструкции и строительства противопожарной дороги".

Согласно распоряжению российского правительства от 23.05.2001 № 725-р до 2010 года Утриш должен из заказника стать заповедником, то есть получить более высокий охранный статус.

- На заседании Госдумы я предложил отправить в правительство запрос, как выполняется распоряжение и что делается для спасения Утриша, - сказал "Новой" депутат ГД Сергей Обухов из фракции КПРФ. - Однако предложение заблокировала "Единая Россия".

Взять комментарий строителей пытаюсь у них на базе. Но замдиректора краснодарского "Главпромстроя" (эта же фирма, кстати, строила дорогу на мысе Идокопас в Геленджике) г-н Емелин советует обратиться "к заказчикам, в Москву".

Подходят экологи, подъезжает милицейский "бобик". Участковый Мишин грозится всех забрать в отделение, но, выслушав доводы "зеленых", вздыхает: "Разберемся". По правде сказать, УВД Анапы разобралось еще в середине декабря, когда возбудило по факту незаконной вырубки уголовное дело. Техника была опечатана. Но строители сорвали пломбы и продолжили работы.

К полудню на дороге показываются колонна "уазиков" и чуть ли не рота милиции. Ее возглавляет начальник УВД Анапы Александр Белостоцкий. Он говорит, что проводится операция "Вихрь-антитеррор". У всех проверяют документы, содержимое рюкзаков и сумок, объясняя, что "Утриш находится на Северном Кавказе". Потом каждого снимают на видеокамеру с требованием назвать ФИО, дату рождения и адрес. С десяток милиционеров уходят в сторону лагеря. Позже узнаем, что результатом контртеррористической операции стало задержание москвича Коли Михайлова, который варил суп.

Разобравшись с "зелеными", начальник УВД Белостоцкий вступает в диалог со строителем Емелиным:
- Вы обязаны иметь рабочий проект, где должно быть согласование со всеми ведомствами. Покажите.
- Мы субподрядная организация.

- Вы незаконно сорвали пломбы. Примем санкции.

Празднуем победу, наливая чай в банку из-под шпрот. Предлагаем подкрепиться милицейскому наряду в "уазике", оставшемся дежурить на дороге. Внезапно слышится шум строительной техники: начались работы на другом участке. Милиция не обращает на это никакого внимания: "Приказано стоять здесь, остальное нас не касается".

На рассвете экологи вновь у строителей: стоят на пути экскаваторов, не давая выехать. Дело пахнет рукопашной. Милиционеры сочувствуют строителям. Андрей Рудомаха звонит начальнику УВД и передает трубку старшему наряда. Теперь милиция за экологов. Работы остановлены.

- Боюсь, это ненадолго, - говорит член "Экологической вахты" Дмитрий Шевченко. - За нами закон, а за ними громадный административный ресурс.



Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.