Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Советская Россия»: Нет прощения погубившим Советскую власть!

Через 15 лет после расстрела Белого дома.

Екатерина Польгуева («Советская Россия»)
2008-10-07 15:11

Псков

4 октября Москва отметила 15-ю годовщину трагических октябрьских событий 1993 кода, когда по приказу Ельцина была уничтожена Советская власть, расстрелян Верховный Совет и сотни его защитников, а также граждан, случайно оказавшихся в эпицентре событий. Полтора десятка лет назад мы еще не могли представить, что глава государства ради сохранения собственной власти готов не только преступить закон и нарушить Конституцию, но и учинить настоящую бойню в центре столицы.

На митинг на площади у метро улица 1905 года собрались те, кто помнит. Это и участники событий, и, как это стало уже традицией в последние годы, множество молодых людей, им в отличие от большинства не безразлична ни история Родины, ни ее будущее.

Вскоре после октябрьского расстрела, когда у Краснопресненского стадиона стали собираться люди, я в метро и на улице в тех окрестностях пыталась узнавать по различным приметам своих, оказавшихся здесь не случайно. Среди таких примет были только-только начавшие вновь выходить после запрета оппозиционные газеты в руках людей, цветы, которые несли просто к расстрельной стене, потому что никаких памятных знаков еще не было. Сейчас появились и новые приметы. В метро слышу обрывок разговора двух совсем молодых парней, которые едва ли в октябре 1993 ходили в школу. Говорят о Басманном суде, куда одному из них следует явиться. Через несколько минут сталкиваюсь с ними на площади, они – среди нацболов, коих с точки зрения российского закона не существует. Но вот же они, не смирившиеся с разорением страны, с предательством, беспамятством и равнодушием.

С трибуны митинга выступает член московского отделения Союза коммунистической молодежи Марья Марусенко. Она вспоминает о тех, кто погиб, и тех, кто призывал к расправам, требовал "раздавить гадину": "Это кто гадина? Неужели те тысячи людей, которые вышли защищать Советскую власть и Конституцию? Неужели 14-летний Костя Калинин, которого "защитники демократии" забили насмерть, так, что на нем не было живого места? Или 16-летняя Марина Курышева, убитая снайпером? Нет, это не они "гадина", а те, кто, призывал в октябре 1993 года всех давить: Ельцин, Немцов, Черномырдин, Явлинский и другие "борцы с фашизмом". Скоро настанет день, когда мы вновь придем сюда со слезами на глазах, но это будут слезы радости, потому что жертвы оказались не напрасны".

"Не забывайте этот дым над Белой крепостью восставших, не растопчите крови павших, разбрызганной по мостовым", – пел специально приехавший в Москву на акцию памяти из Ленинграда Александр Харчиков.

Мертвых не вернуть, но не оставляет мысль: что и как сделать, чтобы жертвы впрямь были не напрасными? О том, что нынешняя власть, как и кровавая ельцинская, делает все возможное, чтобы о героях, жертвах и палачах 1993-го вспоминали как можно реже, говорили многие выступавшие на митинге. Николай Харитонов, бывший депутат Верховного Совета – из тех народных избранников, что защищал Конституцию до последнего, с горечью рассказал, как накануне "единоросс" Грызлов не позволил объявить в Думе минуту молчания, причем по всем жертвам октябрьской трагедии, на какой бы стороне они ни были. О лжи государственных СМИ, и теперь старающихся опорочить защитников Дома Советов и обелить преступников-убийц, говорил боец полка имени Верховного Совета Эдуард Коренев: "Но пока мы есть, мы останемся верны присяге. Будут новые бои – и будут победы!" У Ирины Кудрявцевой 15 лет назад погиб в Останкино сын. Она говорит коротко и с трудом: "3 октября нам позвонили и сказали, что сын в больнице, что его ранили в Останкино. Мы не могли поверить, что такое возможно. Но оказалось, что так и есть. Через три дня он умер, его невозможно было спасти, потому что стреляли пулями со смещенным центром тяжести. Спасибо всем, кто пришел сюда сегодня, кто помнит. Ваша память будет нашей победой".

Олегу Кудрявцеву, смертельно раненному в Останкино, было 25 лет. Из Книги памяти, где собрана вся имеющаяся информация о погибших, я знаю, что в районе Останкино Олег оказался случайно, что сразу начал помогать выносить раненых, что осталась у него двухлетняя дочка. Теперь дочка его почти взрослая. Ведь 15 лет – это целая жизнь, которую расстрельщики отобрали у множества наших сограждан. И не только у тех, кто был убит на московских улицах в те страшные дни. Ведь не один лишь Верховный Совет и Конституцию защищали в те дни павшие. "Они защищали собственность, которая в 1917 году была передана народу и которая позволила нам стать великой державой. Они защищали народную власть, которая не давала олигархии жировать на слезах стариков и детей, не давала им выкачивать богатства из недр земли российской. Они защищали право на бесплатное образование, медицинское обслуживание и счастье своих детей и внуков. Вечная им слава и наша добрая память!", – обратился к участникам митинга Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

Москва

Тогда защитники Конституции потерпели поражение в неравном бою, а потому поражение потерпела вся наша страна, которую ждали впереди новые кровавые и трагические события, подавляющее большинство ее граждан, брошенных в пучину нищеты и бесправия. А значит, лучшая память, лучшая награда погибшим – это наша борьба за восстановление народной власти. Об этом говорили заместитель председателя Комитета памяти жертв октябрьских событий Николай Аргунов, член полка имени Верховного Совета, его защитник, а ныне депутат Мосгордумы от КПРФ Сергей Никитин.

"Мы требуем от нынешней власти:

1. Официального признания указа 1400 преступным, а организаторов кровавой бойни – государственными преступниками.

2. Установления памятника защитникам Советской Конституции за государственный счет.

3. Придание 3 и 4 октября статуса официальных траурных дат России.

Патриотическая оппозиция заявляет, что и впредь будет бороться за утверждение в обществе политического курса, направленного на восстановление нашей Родины – Союза Советских Социалистических Республик, за построение социализма на нашей земле!" – заявляется в резолюции, принятой митингом.

Главный лозунг митинга и шествия – "Борьба продолжается!" 160 портретов погибших вновь пронесли по московским улицам к памятному Кресту, где состоялась панихида. Так получилось, что траурным маршем я шла с ребятами из СКМ – как раз с теми, для кого события 15-летней давности – история, а не факт собственной биографии. Может быть, потому настроение у них было не столько траурное, сколько боевое и злое по отношению к огромному количеству милицейских заслонов. К слову, за все эти годы во время траурных мероприятий не было ни единого инцидента, однако каждый раз, будто напоказ, к участникам акций приставляют такую "охрану" при полной жандармской амуниции.

У памятного Креста и на месте расстрела 17-летнего Романа Веревкина я возложила цветы – от себя и от моего ереванского друга Овика. Накануне он звонил и очень просил меня об этом. Я знаю, что тысячи и тысячи людей не только в России, но и по всей нашей стране, которую язык не поворачивается назвать бывшей, вспоминали в этот день о павших (и за них тоже!) героев. Нет, память – это еще не победа, но это наше оружие! Она не дает нам смириться и отступить. Борьба продолжается!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.