Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Обозреватель "Советской России" Екатерина Польгуева "Не забудем, не простим… И тех, кто пресекает теперь траурное шествие"

Обозреватель «Советской России» Екатерина Польгуева в сегодняшнем выпуске газеты опубликовала материал об акции Памяти 4 октября в честь защитников Советской Конституции

Екатерина Польгуева ("Советская Россия")
2007-10-06 02:05

 

Вот уже долгих 13 лет в эти первые дни октября Москва поминает павших в трагическом 1993 году защитников Дома Советов и Советской власти. 4 октября традиционно проходит шествие памяти от площади 1905 года до Белого дома, где у памятного креста совершается панихида по убиенным. Люди несут цветы, флаги, портреты погибших на этих самых московских улицах — тех, кто не хотел и не мог смириться с несправедливостью, разрушительной и убийственной политикой учинившего переворот Бориса Ельцина. И московским жителям, среди которых хватает таких, кто желал бы обо всём забыть, потому что так легче и спокойней, — волей или неволей приходилось остановиться хоть на мгновение. Вспомнить. Задуматься.

14-я годовщина октябрьского расстрела вышла особенной. Впервые без главного палача — Ельцина, который так и не ответил за свои деяния перед земным судом, перед своими согражданами. Однако с горечью и болью приходится признать: даже при "кровавом Борисе", даже в апреле 1994 года, кода отмечали полгода расстрела, и в дальнейшем: памятное шествие не запрещалось. На сей раз, всё было не так. Коммунистам так и не дали разрешения на проведение мемориального шествия, а потому тысячи собравшихся людей были вынуждены идти по тротуарам, теснимые огромным количеством милиции и ОМОна, в том числе и с собаками.

Видимо, "наверху" решили, что всё де, хватит: страница ельцинизма перевёрнута окончательно и не надо напоминать о роли в тех событиях некоторых руководителей, до сих пор представляющих "партию власти". Например, московского градоначальника Юрия Лужкова. Тем более накануне парламентских выборов. Предвыборная боязнь властей каких-либо "цветных волнений" привела к тому, что в Москве оппозиционным силам вообще практически невозможно провести ни одной протестной акции в центре города. Предлоги для отказов находятся самые разнообразные. Главный из них: шествия, мол, мешают нормальному движению и беспокоят граждан.

Впрочем, касается это, повторимся, лишь оппозиции. Когда молодёжь из прокремлёвских и пропутинских организаций в массовом порядке свозят к самому Кремлю поддерживать президента и кричать: "Всё идёт по плану!", как это было на днях, московских чиновников абсолютно не беспокоит ни удобство граждан, ни то, что разрешение на данные акции просто не могли быть поданы в определённые законом сроки (вхождение Путина в списки "Единой России", которое и отмечали на своих сборищах самозваные "молодогвардейцы" и "нашисты", было мгновенным и неожиданным).

Остальные же, по мысли властей, должны молчать, не высовываться и больше трёх не собираться, в противном случае запишут в экстремисты и террористы. Почти как в 1993 году. Правда, не стреляют. Но заставить людей забыть и замолчать не удаётся. А потому около 5 тысяч пришли помянуть защитников Советской власти и в этом году. "Главный террорист — власть сама, без совести, чести и даже ума", — написано на плакате одного из участников акции. Речь о власти уже не прошлой, а сегодняшней. Хотя так ли уж они отличаются? Судя по тому, как нынешняя боится своего народа, свидетельством чему десятки грузовиков с омоновцами, — отличаются не слишком. И действительно, от большого ли ума было обкладывать милицией и собаками и загонять на задворки традиционное траурное мероприятие, которое всегда проходило без эксцессов? Такое, иначе не скажешь, кощунство по отношению к погибшим людям лишь концентрирует недовольство.

Многие участники акции, особенно пожилые, возмущаются такой "охраной", больше напоминающей конвой. "На грузовиках написано: "Люди", а какие они люди — ОМОН", говорит кто-то с пренебрежением. Но большинство из этих омоновцев — совсем мальчишки, вряд ли они даже в школу ходили во времена расстрела Белого дома и что-нибудь о нём знают. Не вина их — беда, что не хочет власть уважать память о невинных жертвах и выставляет этих ребят в милицейской форме "живым щитом" между собой и народом. А ведь именно такое поощряемое беспамятство приводит к новым жертвам и междоусобицам.

Как выясняется позже, к Горбатому мостику, где погибали ранним утром 4 октября баррикадники, тоже не подойти, — сплошная милиция. Что ж, видно загодя усиливают охрану Дома правительства в ожидании, когда туда переберётся нынешний президент: не наблюдать же ему ежегодно, как недобрыми словами народ поминает его предшественника и "крёстного отца" на высшую власть!

Недалеко от расстрельной стены Краснопресненского стадиона состоялся очень короткий митинг, на котором выступил лидер КПРФ Г.А. Зюганов. "Мы пришли к этому памятному месту поклониться славным защитникам Советской власти и настоящим героям, которые закрыли своей грудью достоинств о и честь державы. Они помогли нам выжить все эти годы. Мы пришли сказать им спасибо, спасибо их родителям и близким, воспитавшим настоящих граждан державы. Эта держава сегодня растерзана, но она продолжает питать нас надеждой и верой. Я уверен, что мы восстановим Советскую страну", — сказал он.

Потом у креста и часовенки началась церковная панихида, убиенным пели вечную память и вечный покой. Так и должно быть: вечная память героям, борьба — для живых и не сдавшихся. До победы.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.