Публицист Александр Трубицын: Ликвидация прошла незамеченной
В советское время принято было дарить трудовые подарки к памятным датам. Например, к Первому мая новая доменная печь давала первую плавку, к Восьмому марта запускалась новая трикотажная фабрика, ко Дню рождения Ленина сходил с конвейера новый комбайн или спускался на воду новый корабль.
Но
пришёл горбачёвско-ельцинский «капитал, его препохабие», со всеми его
уродствами – и испохабил прекрасную советскую традицию.
И
ко дню рождения Сталина завод, некогда гордо носивший его имя, преподнёс
«антиподарок» – 20 декабря 2016 года выпустил последний в столетней истории
завода грузовик ЗиЛ-43276Т.
Грузовик собрали по старинке, вручную, стапельным методом, в прессово-сварочном корпусе, одном из немногих, пока ещё оставшихся.
Последний в истории грузовик даже не оставили для заводского музея – его продали в трамвайный парк города Казани. Впрочем – буржуям история нужна только для того, чтобы перевирать и обгаживать её, потому уничтожили они и заводской музей, и мемориальный кабинет Ивана Алексеевича Лихачёва.
И
действительно – зачем буржуям память о великом инженере и управленце, сыне
крестьянина, балтийском матросе, большевике, участнике Революции и Гражданской
войны, чекисте, который стал директором завода, наркомом, министром? Иван
Алексеевич пришёл на автозавод в 1926 году, когда завод мало чем отличался от
кустарных мастерских. И создал автогигант мирового класса, с проектной
мощностью 150 000 автомобилей в год!
Начиная
с 1934 года лихачёвские грузовики и автобусы идут на экспорт, в 1938 году
экспорт достигает семи тысяч в год.
Во
время войны завод, носивший имя Сталина, обеспечивал оружием и грузовиками всю
Красную Армию – и были эти грузовики самыми лучшими для наших фронтовых дорог!
Не зря трудяги-ЗиСы стали таким же символом Победы, как танки Т-34 и автоматы
ППШ.
Более
того – Лихачёв за годы войны создал такие стратегические заводы, как
Ульяновский (где появился первый в мире цех-автомат, безлюдное производство),
могучий УралЗИС в Миассе, кузнечно-прессовый в Челябинске, автоагрегатный в
Шадринске.
А
после войны завод выпускал не только легендарный ЗиЛ-130, который
экспортировался в сорок стран мира и имел великое множество модификаций, но и
холодильники ЗиЛ – эталон надёжности и долговечности, иные работают и по сей
день.
Вот
что сделал для России Лихачёв Иван Алексеевич, железный сталинский нарком.
И
именно поэтому буржуи уничтожают память о нём, носятся с его однофамильцем –
филологом и культурологом – который в то время, когда его однофамилец создавал
автомобильную промышленность, отбывал срок в лагере. Попал в лагерь этот
страдалец за доклад о дореволюционной орфографии, «попранной и искажённой
врагом церкви Христовой и народа российского» – доказывал, что должны мы писать
с «ятями», «ижицами», «фитами» и твёрдыми знаками в конце слов.
В
лагере страдал неимоверно – там сочинил и опубликовал свой первый научный
трактат «Картёжные игры» уголовников», работал сотрудником криминологического
кабинета, затем счетоводом и железнодорожным диспетчером. Освобождён досрочно,
вернулся в Ленинград, где стал литературным редактором политического
издательства, судимость была снята и Лихачёв, однофамилец Лихачёва, бодро
поскакал по карьерной лестнице, добравшись до чина академика, и получив
Сталинскую премию при тиране Сталине, стал записным антисталинистом, когда
премии давали уже за «разоблачение тирании»…
Так
почему я вспомнил про однофамильца Ивана Алексеевича? Да потому, что этот
академик-филолог-культуролог с настырностью, достойной лучшего применения,
талдычил о «сталинских репрессиях» и доказывал преимущества капитализма.
Дескать, при Советской власти – плохо, а при буржуйской – расцветёт всё
махровым благосостоянием, польются молочные реки в кисельных берегах.
А
результат? Завод, который обеспечивал Россию великолепными грузовиками и
валютной выручкой из сорока стран, капиталистами уничтожен. Уничтожен вместе с
трудовыми династиями и конструкторской школой, с тысячами рабочих мест и жилыми
массивами для сотрудников, с поликлиниками и пионерскими лагерями, санаториями
и профилакториями. Уничтожен для того, чтобы кучка бездельников, воров и
спекулянтов присвоила себе всё, что десятилетиями создавал народ, а присвоив –
пустила на поток и разграбление…
Кстати,
что там у нас с импортозамещением? Свои грузовики России не нужны? А свои
холодильники? А свои мастера, которые умели всё это делать? А заводы, где всё
это делалось? Ладно, завод разрушили, отдали его территорию под офисы и
конторы. Так теперь офисный планктон, купи-продаи, севрис-услужники будут
автомобили строить?
Или
теперь не нужны России автомобили?