Юрий Афонин на Первом канале: КПРФ предлагает сделать участие в предвыборных дебатах обязательным
Заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в телепрограмме «Время покажет» на Первом канале.
Юрий
Вячеславович
В США в финальную стадию вошла избирательная гонка, накануне прошел первый раунд дебатов Дональда Трампа и Джозефа Байдена, и гостям студии предложили его обсудить. Дискуссия кандидатов в президенты имела такой скандальный характер, что даже сами американцы были в некотором шоке. «Больше всего это было похоже на ссору из-за настольной игры в доме престарелых», – выразил распространенное мнение кто-то из американских журналистов. Юрий Афонин отметил, что в этом и заключается ценность дебатов в прямом эфире: дурость каждого хорошо видна. Видны и профессионализм, и уровень подготовленности кандидатов, и владение проблематикой. Дебаты очень важны, участвовать в них необходимо всем, кто претендует на народное доверие. Кандидаты КПРФ, в отличие от провластных кандидатов, от дебатов не уклоняются, коммунисты не раз предлагали сделать участие в них обязательным и будут настаивать на этом впредь.
Что мы видим по итогам этого раунда дебатов? Прискорбное снижение уровня кадрового потенциала претендентов на высший пост в Америке. Вот если бы на эти финишные дебаты вышел социалист Берни Сандерс, предположил Юрий Вячеславович, он бы легко мог победить и этих двоих, и Хиллари Клинтон из предыдущего предвыборного сезона. Даже несмотря на то, что Сандерс старше их всех, он смотрелся бы намного более разумным и убедительным, и в Америке мог быть в итоге президент-социалист.
За кем остался этот первый раунд дебатов? По мнению зампреда ЦК, Трамп был более органичен и менее лицемерен. Он олицетворяет капитализм во всей его грубости и не прикрывается фиговыми листками «борьбы за свободу и демократию». Например, Трамп не скрывает, что, «как и любой бизнесмен», использует возможности законодательства, чтобы сократить свои налоговые выплаты. Действующий президент США без всякого стеснения говорит: да, мой карман мне ближе государственного – и в этом вся суть капитализма, деньги превыше всего. Байден и демократы – на самом деле такие же, как Трамп: так же уходят от налогов и так же ставят прибыль выше всего, но при этом постоянно говорят о свободе и правах человека. Обе партии выражают интересы крупного капитала, и кто бы ни стал президентом – ничего не изменится, кроме лозунгов, уверен Юрий Афонин.
Еще одной темой обсуждения в студии телепередачи стало обострение конфликта в Нагорном Карабахе. Ключевой вопрос: как должна в этой ситуации действовать Россия, обязана ли она вмешиваться? Зампредседателя ЦК выразил мнение, что Россия пока занимает самую взвешенную и выверенную позицию: призывает обе стороны к немедленному прекращению конфликта. Он рассказал, что накануне Госдума приняла заявление о недопустимости применения силы и необходимости мирного урегулирования ситуации, поддержанное всеми фракциями. Такой позиции наша страна должна придерживаться и впредь, прилагая максимальные усилия на дипломатическом уровне. Если не будет прямой агрессии в отношении нашего союзника по ОДКБ Армении, Россия вмешиваться в конфликт не должна, считает Афонин. Но у нас есть и другие методы воздействия на стороны, которые могут способствовать скорейшему завершению противостояния.
На стороне Азербайджана грозится выступить региональный тяжеловес – Турция. Мы должны помнить, отметил Юрий Вячеславович, что в Турции у власти правое националистическое правительство, с которым у России то и дело возникают серьезные противоречия. У турецких националистов по-прежнему популярна концепция Великого Турана: претензии на покровительство Турции в отношении всех тюркских народов в мире – и азербайджанцев, и татар, и башкир, и народов Средней Азии, и уйгуров в Китае, и даже якутов. Бывало, что российские студенты из Татарстана и Башкирии, выезжавшие на учебу в Турцию, возвращались оттуда, зараженные пантюркистскими и салафитскими идеями. Вот в рамках пантюркизма Турция и лезет в азербайджанские дела.
Но сама Турция сейчас отнюдь не так сильна и успешна, как ей хотелось бы. Национальная валюта (турецкая лира) упала по отношению к доллару на 30% с начала года, в 1,7 раз сократились золотовалютные резервы страны. Пандемия нанесла страшный удар по одному из столпов экономики – турбизнесу. Возможно, Эрдогану очень хочется с помощью участия в «маленькой победоносной войне» отвлечь свой народ от внутреннего кризиса. Вместо того чтобы решать серьезные проблемы дома, он решил побряцать оружием.
Что делать России? Кроме дипломатических усилий, наша страна может воздействовать на Турцию экономическими методами: у нас обширные связи и большие обороты во многих сферах экономики – торговле, энергетике, туризме. Вряд ли Турция заинтересована в том, чтобы все это потерять в условиях сегодняшнего кризиса.