Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ!

28 Февраля 2003, 08:40

СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ!
У ветеранов ПХБО "Восток" отобрали их собственный клуб

НА ЭТОМ снимке вы видите крепкое кирпичное одноэтажное здание, построенное в середине 60-х годов в Кордном поселке на месте снесенного барака, значившегося под номером 9. В бараке размещалось общежитие кордной фабрики. А в новое кирпичное здание поселили детский сад на 75 мест. В то время под руководством генерального директора ПХБО "Восток" Ивана Ильича Подковки стремительными темпами шло строительство Кордного поселка и его спортивно-культурного комплекса. Уже через несколько лет был воздвигнут новый двухэтажный детсад на 480 мест. Таким образом, хорошее кирпичное здание освободилось.
К тому времени целое поколение женщин-работниц кордной фабрики, еще в войну эвакуированных в Омск из Москвы, Воронежа, Ярцева, вступило в пенсионный возраст. Сотни ветеранов уходили на заслуженный отдых, теряя связь с коллективом. Но им необходимо было общение, нужен был какой-то организующий центр. Это хорошо понимало руководство "Востока", и по инициативе И.И. Подковки в здании бывшего детского сада был создан клуб ветеранов.
Здесь было все необходимое для отдыха - читальный зал, настольные игры, телевизор. Клуб был обставлен прекрасной мебелью, висели ковры, окна украшали красивые шторы. Был здесь актовый зал, столовая и даже кухня с холодильником и электроплитами, в которых пеклись пироги и готовились праздничные угощения. Клуб стал любимым местом не только для пенсионеров, но и для школьников - с ними ветераны готовили уроки, беседовали, учили варить, вязать, стряпать - специально для этого работал кружок "Юная хозяюшка". Более тысячи ветеранов объединял этот клуб.
Их и сейчас в Кордном поселке живет около семисот. Но теперь им встретиться негде, разве что на улице. Уже полтора года клуб им не принадлежит. В его комнатах пусто, лишь в одной живут двое людей, да в другой работает крохотный кооператив, мебель изготавливает. Той же мебели, что раньше клуб украшала, нет и в помине, осталось лишь несколько старых столов в банкетном зале да старые же стулья, все остальное - растащено, вплоть до штор! Унитаз, и тот сняли.
Работает, правда, пока еще группа здоровья, по понедельникам приходят позаниматься несколько женщин-ветеранов "Востока". Вот в такой день я приехал в клуб, вернее, в здание бывшего клуба, и мы побеседовали. Были здесь бывший начальник прядильного цеха кордной фабрики, кавалер ордена "Знак Почета" Валентина Николаевна Смирнова, лучшая ткачиха объединения Валентина Николаевна Задорожнова, заслуженный работник текстильной промышленности России, кавалер орденов Трудовой Славы и Трудового Красного Знамени прядильщица Елена Федоровна Губкина, кавалер орденов Трудовой Славы второй и третьей степеней ровничница Валентина Григорьевна Голодаева. Были и другие труженицы "Востока". Легендарные имена их знали по газетным статьям, по телепередачам. Огромный вклад внесли они в промышленность великой державы. Это они вместе с коллективом завоевали для ПХБО "Восток" орден "Знак Почета", сделали предприятие лучшим в текстильной промышленности Советского Союза. А теперь им негде даже собраться.
Была среди женщин и Галина Константиновна Полозова, много лет проработавшая председателем клуба ветеранов ПХБО "Восток". Вот что она рассказала:
- Пока клуб работал, руководство объединения обещало нас поддерживать, оплачивать коммунальные услуги. Но предприятие развалилось - платить им, конечно, нечем. Когда стал расти долг за коммунальные услуги, и к нам пришли из департамента недвижимости и предупредили, что если долг не будет погашен, нас из клуба выселят, я стала искать, кто бы помог с оплатой. Нам пообещала поддержку церковь, кроме того, я нашла спонсора, директора мельницы; мы с ним посчитали, сколько надо платить в месяц, получилось - пять тысяч рублей. Он сказал: "Я буду за вас платить". Нашла хорошего юриста, он помог оформить все документы; отнесла их в управление юстиции, но оттуда пришел отрицательный ответ. Думаю, вмешались те, кто заинтересован, чтобы здание перешло в другие руки, ведь оно хорошее, еще сто лет простоит, надо только крышу подремонтировать и все. Кстати, я тогда приготовила все для ремонта крыши, нашла рубероид, - здесь же, в здании, он хранился. Но и его потом утащили. Арендаторы ходят постоянно, высматривают, хотят занять здание. 9 октября 2001 года пришел человек по фамилии Егоров, назвался работником департамента недвижимости, с ним были две девушки, которых он представил, как работников прокуратуры. Он сказал: "Вы должны отсюда уйти, теперь здесь мы будем. Ваша фабрика за тепло, за свет не платит, так что освободите!" И вырвал у меня ключи. А я одна пришла, знала бы, так еще кого-нибудь с собой взяла. В тот же день он переставил замки, и с тех пор мы ни одного праздника вместе не проводили, сидим по домам. Я еще пыталась что-то делать, но Егоров сказал: "Будете продолжать, мы вас заставим платить годовой долг за коммунальные услуги!" И назвал цифру: двести тысяч каких-то удельных единиц. Я говорю: "У меня есть мизерная пенсия, берите!" Он говорит: "У вас квартира есть, мы ее можем забрать!" После такой угрозы я, конечно, не стала больше ничего делать. Егоров потом куда-то исчез. Появился другой человек, Валерий Михайлович. Хорошо, хоть он нам разрешил возобновить здесь занятия группы здоровья, которая работала при нашем клубе всегда. И все равно мы здесь на птичьих правах: сегодня еще занимаемся, а завтра - неизвестно. Потом и Валерий Михайлович куда-то исчез. Сейчас здесь есть и тепло, и свет, но мы понятия не имеем, кто за это платит. К кому мы только ни обращались за помощью: писали и Полежаеву, и Белову, и в совет ветеранов Октябрьского района, и в областной совет ветеранов! И ни от кого никакого ответа. Приезжал глава администрации Октябрьского района Адабир со своим заместителем. Они посочувствовали, сказали: что сделаешь, время такое, но мы, может быть, отстоим вас, вот только не знаем, кто будет платить за тепло и свет. Пока они там решали, Егоров и забрал ключи!
А выход-то был, Галина Константиновна нашла его! Был спонсор, готовый оплачивать коммунальные услуги, и если бы чиновники пошли навстречу, клуб и сейчас бы жил! Если рассудить по совести, то принадлежит он только ветеранам "Востока". Так же, как и все, что было построено в Кордном поселке, принадлежит тем, кто здесь живет. И стадион, и профилакторий, и кафе "Аленушка", красивейший теремок, построенный по проекту известного художника Виктора Десятова руками работников "Востока". Так почему же церковь, которая теперь располагается в "Аленушке", названа не именем святого Иоанна (в честь Ивана Ильича, как предполагалось вначале), а именами Константина и Елены - в честь родителей Полежаева?
И.И. Подковка, наверное, и прожил бы дольше, если бы у ветеранов "Востока" не отобрали их клуб. Так все говорят. Приступ, повлекший за собой смерть, наступил именно после того, как он узнал об этом. Ветеранам Иван Ильич уделял очень большое внимание. Он мечтал о Доме ветеранов в Кордном поселке, сам участвовал в проектировании этого здания, где кроме квартир на одного - двух человек должны были быть и медицинский пункт, и столовая, и парикмахерская, и баня - все, что необходимо для пожилых людей. Когда он еще руководил "Востоком", это здание строилось. Потом, когда вынужден был по состоянию здоровья уйти, строительство прекратилось. А теперь это здание достроено, но нет в нем ни медпункта, ни бытовых заведений, одни квартиры, и живут в нем не ветераны, а, как утверждают жители поселка, "северяне", в основном молодежь.
В народе говорят: старость надо уважать. Помнить об этом следует каждому руководителю, ведь точно так же, как он сегодня относится к старикам, будут впоследствии относиться к нему его внуки.
Ю. ВИСЬКИН.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.