Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Журналист Андрей Колесников, известный своими исследованиями психики Ивана Рыбкина, поставил диагноз президенту России Владимиру Путину - состояние глубокого одиночества с ужасом конечной изоляции.
"Владимир Путин окончательно стал жертвой с таким с трудом выстроенной им самим вертикали власти. На вершине вертикали по определению должен находиться один человек. Он на ней теперь и находится. Рядом – никого", констатировал Андрей Колесников и попытался разобраться, отчего стремление к уединенности трансформировалось у президента в состояние глубокого одиночества".
Американский психолог Хэрри Стэк Салливан полагал, что глубокое одиночество развивается у человека, если у пациента в подростковом возрасте не было приятелей, с которым "можно обменяться своими сокровенными мыслями".
"Мог ли Владимир Путин удовлетворить такую потребность? - задается вопросом Колесников. - Были ли у него приятели? Доподлинно известно, что были".
Для целей Колесникова пригодились соображения американского психолога (гуманистического направления психоанализа) Карла Рэнсома Роджерса, который утверждал, что одиночество вызвано не ранними детскими воспоминаниями, а текущими влияниями, которые испытывает личность.
"Являются ли такими влияниями события, например, в Беслане, когда окружающие отвернулись от Владимира Путина, предоставив ему самому убеждаться в том, что цифра 354 заложника в школе номер один – липовая?", спрашивает обозреватель Коммерсанта.