Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Гей-парад в столице сырьевой империи

Не надо радоваться тому, как лихо разогнали гей-парад доблестные защитники буржуазного отечества и волонтеры-черносотенцы. За щекотливым удовольствием от разгона «голубых» многие оппозиционеры, увы, не почувствовали другого, более важного: следующими-то будут они.

Антон Вотречев

29 Мая 2006, 13:31

Никто не обратил внимания на топографию битв – Охотный ряд, мэрия… Все это очень символично, ведь ровно век тому назад именно от Охотного ряда вверх по Тверской двигались черносотенцы: мясники, торговцы – «отечественные производители», которых благословляли на убийства по месту работы, в Охотном же ряду, в церкви попы. И шли черносотенцы к той самой «мэрии» - дому московского генерал-губернатора, дабы получить и его благословение, а затем с иконами, топорами и прочими новоблагословенными орудиями патриотического воспитания идти изгонять крамолу. Бить и убивать рабочих, студентов – тех, кто посягать мыслит на государственную, благословенную власть и династию (тогда еще, в начале ХХ века).

Однако в 1905-м году вся эта мракобесная свора (как описывал в своих воспоминаниях о Первой русской революции старый большевик П.Бляхин – «Москва в огне») разбегалась при одном звуке свистка рабочих – а тогда у дружин красногвардейцев был именно такой сигнал о сборе в каком-либо месте. От этого самого здания, бросив чертоги родного генерал-губернатора, вся эта бородатая братва разбегалась по своим лавкам – потому что знала, насколько превзойдет их числом красногвардейский флеш-моб, и что рабочие вооружены огнестрельным оружием. Но вернемся в век нынешний.

Здесь несколько иная картина, еще не политическая, но весьма общественная. «Одни мракобесы гоняют других», так и хочется сказать некоторым коммунистам, одинаково брезгливо относящимся и к геям, и к мракобесным «патриотам». Однако здесь нельзя судить поверхностно – ведь налицо тенденция не просто противоборства одной маленькой социальной группы и другой, а именно черносотенный принцип рекрутирования помощников государственного подавления меньшинств – из толпы. И это должно насторожить левых. Да-да, здесь левые и «леваки» (в сленговом, «голубом» понимании слова) могут оказаться в совершенно сходном положении, как только грянет час «х» и разгонявшая геев православно-черносотенная братия выйдет точно так же к Кремлю порадеть за царя-Путина и драгоценное олигархическое отечество. Защитить кремлевских своих властителей от «крамольников».

За век картина мало изменилась: государство запрещает некую акцию (так же запрещались в 1905-м собрания новорожденных Советов), а черносотенцы (казаки, попы, а теперь и юные рекруты бонхеды) – помогают буржуазной законности претворяться в жизнь. Те же самые охотнорядские зарисовки. Однако противостоят государству и реакционерам, увы, не рабочие и не революционеры, а… Да, посмотрим теперь, что же с другой стороны – и попробуем сравнить: что же опаснее для России предреволюционной сегодня, родная черносотенная реакция или заморская гей-культура?

Сегодняшняя гей-культура есть составляющая часть буржуазного истеблишмента. Современная европейская и мировая культура капитала давно переварила протестные начинания геев конца 1960-х и инкорпорировала их. Да, исконно гей-протест сопутствовал левому движению в период Парижской весны. Но после он вместе с сексуальной революцией влился в ненавистный капитализм.

Есть сегодня геи, бисексуалы и в левом российском движении. Впрочем, от многих других черт и пороков буржуазности не избавлены и их товарищи-оппоненты. Одни московские натуралы со склонностями к мазохизму ходят по ресторанам, купаются в водке, другие же – образуют, к примеру, в городе Ярославле, свои гей-пары, не от богатой жизни, а по зову сердца. Мы не осуждаем ни тех, ни других – если все вместе они своей работой на местах приближают час «х», революцию.

Однако если рассуждать в рамках марксистско-ленинской методологии – чем могут помочь сексуальные меньшинства революции, то есть восстанию трудового большинства? В штабе АКМ мы, гости и тогдашний авангард «Трудовой России», подобные споры вели, едва стартовал миллениум. И быстро приходили к выводу – что геи являют собой явно нереволюционную, даже весьма буржуазную часть общества. Поищите-ка геев и лесбиянок на малооплачиваемых должностях, среди самого «ломового» пролетариата: на заводах, «за баранкой», среди гастарбайтеров. Нет, скорее вы встретите их в офисах, в пиар-конторах, среди официантов и, конечно же, повыше – среди «элиты». Это порок изысканный – если можно так выразиться.

Тем не менее, вывод о том, что секс-меньшинства чужды революционной борьбе левых, борьбе за социализм в условиях сегодняшней путинской деспотии, нарастающей реакции – будет ошибочным. Как раз недавний разгон, учиненный властями, ментами и черносотенцами – подвигнет многих из контрреволюционно настроенных «дивиантов» к протесту, а может быть и к революционным рефлексиям. Все познается в сравнении. Да, еще неавно мы, советские патриоты, считали, что гей-культура является частью новобуржуазной культуры российского капитализма, что она импортируется в РФ вместе с прочей атрибутикой долгожданного капитализма и вряд ли восстанет прртив него.

Однако практика показала, что отдельные активисты левого движения, являющиеся геями, работают ничуть не хуже натуралов (например, СоцСопротивление –Ярославль). А значит – коль даже единицы из них пребывают среди нас и полезны революции – мы не можем занимать по отношению к ним и их культуре враждебной позиции, становясь к тому же и на одну платформу с наиболее откровенными реакционерами и контрреволюционерами, черносотенцами, фашистами.      

Капиталистический олигархический режим в РФ, стоящий на распродаже ресурсов из бывших всенародных недр (при социализме), переживает ныне период так называемой стабилизации – то есть, ни чего нового не предлагает и не защищает, но наоборот, опирается на реакционные настроения в обществе, на черносотенцев, готовых защищать любую правящую буржуазную власть, поскольку для них это власть от бога.

Левые являются подлинными, а не мнимыми врагами режима – так как желают не при режиме расхаживать на гей-парадах, а свергнуть режим. Однако, опираясь на реакционные черносотенные меньшинства общества, олигархический режим Путина-Газпрома сам ставит себе подножку: он выталкивает другие меньшинства на тропу революции. Мы не переоцениваем потенциала протеста среди геев, но не использовать этот потенциал в конкретной, ныне складывающейся ситуации не можем тем более.

Идейные левые являются пока тоже меньшинством буржуазного общества, поскольку их идеи не пропитали собой достаточно трудовое большинство и не сделали его революционным. Являясь меньшинством, левые вынуждены объединятьс я с другими меньшинствами – правозащитниками, идейно чуждыми оппозиционными партиями, партиями-соперницами – ради конкретных действий. И именно действия, как оппозиции, так и власти, показывают, что даже исповедуя свое искреннее отвращение к секс-меньшинствами не дома, а на улице, можно легко оказать не среди революционеров, а среди реакционеров.

Так называемая «русская национальная идея» наконец-то найдена после создания путиным системы «олигархи, делитесь с народом» или «превратим нефть в младенцев»: идея эта укладывается в формуле «роди двойню – получи 250 тысяч рублей». Паразитарная экономика порождает паразитарные настроения в обществе – точнее, их насаждает режим, возглавляющий олигархическое государство. Через нацпроекты режим делает народ причастным к разграблению олигархами богатств его же недр, но сохраняя при этом мину благодетеля. Мол, это же не ваше – а мы вот вам дарим.

«Отвоевать свое добро» - это уже не национальная, а революционная идея, которая в корне отличается от «русской национальной идеи» в ее последней путинской редакции. Не пополнять очередными иждивенцами государство, ставшее поставщиком российских энергоресурсов, но освободиться от такой власти и его экономической политики. Свергнуть диктатуру сырьевых монополий, перестать быть сырьевым донором и пойти к социализму путем развития высоких технологий, постиндустриальных, высокотехнологичных отраслей производства. Мировой капитализм и мечтать не мог о лучшем «сотрудничестве» с Россией во времена СССР, это была хоть и с изъянами и провалами, но самостоятельная индустриальная сверхдержава, ВВП которой даже в кризисном 1989-м был куда выше нынешнего.

Разрушив СССР, капитал европейский и транснациональный после того, как в РФ образовался и укрепился правящий режим энерго-олигархов, получил долгожданный доступ у недрам – не бесплатный, но и без каких-либо претензий со стороны проституированной власти. Режим Путина и его преемника гарантирует европейской индустрии сохранность нынешней схемы «сотрудничества», РФ останется донором. И капиталу выгоднее здесь реакционно-полицейская РФ, чем просвещенная демократическая Россия, даже в ее демагогическом ельцинском понимании. Нужна надежная полиция режима и реакция общества. На разгон геев сегодня Европа и США посмотрят так же сквозь пальцы, как смотрели в 1993-м на расстрел "символа демократии", БД. Главное - сохранение энергопоставок, "патриотизма энергодоноров".   

Ближайшей задачей левых является просвещение непросвещенных, темных слоев общества – именно на этот базисный счет, о грабительской и паразитарной сущности режима Путина-Медведева. Пока слои эти темны и не видят идейной основы борьбы левых против режима Путина - левые обречены дробиться и оставаться в буржуазном обществе такими же меньшинствами, как и секс-меньшинства. И это не постыдная случайность, это как раз путь к выживанию.

Более того – в некоторых спровоцированных режимом ситуациях, как в случае запрещения гей-парада, некоторые левые (антигей-движение в МГО СКМ) вынуждены не просвещать и вести за собой (чего по идее требуют их коммунистические прогрессивные убеждения) темные массы, а наоборот выступать их охвостьем, идти за мракобесами, выступать вместе со своими злейшими идейными врагами против своих потенциальных союзников по борьбе за общедемократические свободы и ценности. 

Если же в борьбе против режима и реакции одно меньшинство выступит вместе с другим, с третьим, то постепенно они образуют большинство. Если у них есть общие цели борьбы, а не вообще. И борясь на первом этапе за буржуазно-демократические свободы (как в случае с геями) левые не только не потеряют своего лица, но и увидят его отчетливее, а также обретут новых идейных сторонников.                              
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.