Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Госсовете Татарстана коммунисты вновь обсудили проблему льготного проезда для студентов

15 марта по инициативе фракции КПРФ в Госсовете Татарстана состоялся круглый стол «О тарифах на общественный транспорт и студенческих проездных билетах». Заседание провёл депутат Артём Прокофьев.

Пресс-служба ТРО КПРФ
2019-03-17 12:43

Открывая совещание, руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов отметил, что студенческое сообщество республики составляют представители самых разных социальных категорий. Преобладающее большинство молодежи, обучающейся в институтах, колледжах и училищах, – это дети не богатых родителей, материальное положение которых заставляет экономить, а размер стипендии не покрывает теперь даже расходов на транспорт. Поэтому предоставление студентам льготы на оплату проезда в городском общественном транспорте было бы справедливым и необходимым решением. Хафиз Гаязович напомнил, что в республике до февраля 2019 года действовал проездной билет на 50 поездок стоимостью 750 рублей, и то на определенный вид транспорта. С 2019 года эта незначительная льгота была отменена. На данный момент стипендия студента-отличника составляет 2655 рублей.

– За общежитие надо платить, питаться надо, ездить надо, одеваться надо. Практически такую же сумму студент должен отдать за проездной на все виды транспорта. А основная масса студентов получает стипендию в 1770 рублей, и вынуждены потратить её на проездной на один вид транспорта стоимостью 1900 рублей. Лишая студентов льготы на транспорт мы, по сути, лишаем их возможности получать высшее образование. При этом понятие льготных проездных пытаются подменить грантами! Из таких, казалось бы, мелочей создается новое препятствие для малоимущих студентов. Выходит, что победный путь для получения образования открыт лишь для детей обеспеченных родителей? Когда власти в 2012 году хотели лимитировать проездные билеты для пенсионеров, мы вышли на митинги. В результате республика нашла тогда 800 млн рублей, а пенсионеры сохранили свои проездные билеты. Значит, изыскать средства можно! И нужно! – констатировал лидер коммунистов Татарстана.

Ведущий заседания, депутат Госсовета Артём Прокофьев отметил, что в ряде российских регионов имеются примеры приемлемого решения вопроса:

– Мы живем в экономически богатой и развивающейся республике, и решение вопроса студенческого проездного билета в интересах десятков тысяч татарстанских студентов было бы поддержкой не только молодежи, но и послужило бы достойному имиджу Татарстана.

Сравните нас с другими городами ПФО! Вольно или невольно возникает вопрос: почему у нас такие цены в Казани на общественный транспорт? Почему мы, можно сказать, хуже всех в этом вопросе оказались? Ситуация в вопросе проезда студентов даже хуже, чем в 90-е годы. Такого, чтобы стипендии студентов не хватало на проезд, не было даже тогда. То есть сейчас ситуация вообще самая плохая в истории этого вопроса. К сожалению, министерство образования посчитало, что это не их вопрос – как студенты будут добираться до места учебы. Хотя даже рекомендация есть для министерства образования. К нам же в том числе студенты обращались, что часто приходится не только до места учеба добраться, но и между зданиями ещё, которые не рядом расположены, требуется пользоваться общественным транспортом. Им приходится ездить в течение дня. Но министерство образования это, судя по всему, не интересует, – заключил депутат.

Напомним, в феврале 2019 года проездной – 750 рублей на 50 поездок – отменили. Вместо него теперь действует другой тариф: 1800 рублей на 100 поездок. (При этом стипендия студента-ударника в Казани – 1770 рублей). В ответ на ситуацию на сервисе change.org была размещена петиция на имя президента Татарстана с предложением ввести в республике студенческий проездной. На сегодняшний день голосованием в интернете её поддержали более 56 тысяч человек. Автор документа – студент КФУ, первый секретарь Казанского горкома комсомола Максим Мухаметзянов. Выступая, он привел расчеты, что студенты теперь за 50 поездок вынуждены платить 1250 рублей (из расчета 25 руб за поездку по безналу) вместо прежних 750 рублей: «Из студенческого кармана просто вынули 500 рублей, а наши доходы нисколько не увеличились». Максим также рассказал о встрече с представителями министерства молодежи, которые считают, что транспортный грант учитывает интересы студентов. Он критически высказался о позиции Лиги студентов, которая раньше заявляла о необходимости студенческого проездного, по примеру других регионов, а теперь в выступлении её вице-президента Камолиддина Бобохонова на круглом столе прозвучало, что транспортный грант – это эффективное решение проблемы.

– Я активист, спортсмен, капитан сборной КФУ по регби, член сборной по гиревому спорту. У меня, кроме лекций, восемь тренировок в неделю, на которые мне нужно ездить из Деревни Универсиады. Я получаю транспортный грант, но мне его не хватает, чтобы даже половину покрыть. Нам необходим студенческий проездной, – поддержал Максима Виталий Козляков.

Депутат Прокофьев также резко отозвался о «грантовой» теме:

– Если мы максимально 3 процента студентов можем охватить грантами, то о чем мы вообще можем говорить? Артём Вячеславович уверен, что решение проблемы – это возврат проездного на 50 поездок. «Его надо принять немедленно, а дальше думать, что делать со студенческим проездным», – заявил парламентарий.

По ходу дискуссии в поддержку студенчества высказались и представители вузов Татарстана. Увеличение транспортных грантов, которые предложило министерство молодежи республики, преподаватели считают неэффективным. (Транспортный грант – это субсидия в 1000 рублей, которая выдается студентам-активистам, её получают 3 тысячи человек). Да, проект увеличат финансированием в два раза: с 30 до 60 млн рублей, но это закроет потребности на проезд лишь у 3-4% студентов, а в республике их 146 тысяч. Для сравнения приведем цены студенческих проездных в других городах: 730 рублей в Самаре, 1150 рублей - в Нижнем Новгороде, 1700 рублей - в Екатеринбурге, 1035 рублей - в Санкт-Петербурге. В Москве проезд стоит 630 рублей на все виды транспорта.

Ирина Халитова, начальник управления внеучебной работы КНИТУ-КАИ:

– Мы говорим, что Казань – третья столица, кичимся, что это – студенческий город. Наша задача – привлекать студентов из других регионов, а республика со своей стороны не может компенсировать самое необходимое – проезд на транспорте.

Проректор по учебной и воспитательной работе Ветеринарной академии – профессор Али Волков:

– Говорим, что республика богатая, но студентам от этого не легче. Сегодня они очень обижены. У нас аграрный вуз и все из села, а зарплаты там небольшие – родители им помочь не могут. Продукты везут из деревень, и им приходится переплачивать за транспорт. Проблема очень серьезная, надо этот вопрос на уровне правительства решить.

В обсуждении темы также приняли участие руководитель фракции КПРФ в Казанской городской думе Алексей Серов, первый заместитель министра по делам молодежи РТ Тимур Сулейманов, заместитель руководителя государственного комитета РТ по тарифам Дмитрий Симкачёв, исполняющий обязанности руководителя комитета по транспорту исполкома Казани Венера Ибрагимова, начальник отдел отраслевого аудита и анализа деятельности предприятий Управления стратегического развития Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Шамиль Султанов, председатель Общественной молодежной палаты при Госсовете РТ Ильдар Суфияров.

Аргументы участников совещания от министерств и ведомств особо не отличались: да, понимание остроты проблемы есть, но в то же время, например, представитель министерства молодежи, считает, что это слишком дорого обойдется бюджету, мол, «цена студенческого проездного слишком высокая».

Подводя итоги заседания, его ведущий Артём Прокофьев отметил, что все рекомендации круглого стола до вечера понедельника будут отправлены президенту РТ, а также всем министерствам республики.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.