Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутаты-коммунисты заслушали отчёт правительства Республики Татарстан

21 марта на заседании Государственного Совета был рассмотрен отчёт о деятельности органов исполнительной власти Татарстана за 2016 год. С основным докладом по данному вопросу выступил премьер-министр республики Ильдар Халиков. После отчёта премьер-министру были заданы вопросы, в том числе, и в связи с крахом Татфондбанка. Напомним, 3 марта Центробанк РФ отозвал лицензию у второго по величине банка республики – Татфондбанка. Финасовая «дыра» в банке достигла 97 млрд руб. Свои средства потеряли около 35 тысяч юридических лиц, это ориентировочно 60 млрд руб. Также зависли вклады с размером более 1,4 млн руб у физических лиц с и клиентов инвестиционной компании «ТФБ Финанс».

По материалам республиканских СМИ
2017-03-23 08:47

Руководитель фракции КПРФ в ГС РТ Хафиз Миргалимов спросил премьера, какова все-таки доля государства в активах (имелся в виду уставной капитал – прим. ред.) ТФБ. «Доля министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на тот момент, когда было мне поручено возглавить Татфондбанк (совет директоров ТФБ – прим. ред.), составляла 11,548 процента», – сообщил Ильдар Халиков. Добавим, что и вместе с аффилированными с правительством РТ структурами доля не превышала 15 - 16%. Однако за два года в процессе вливаний со стороны госкомпаний госдоля превысила 40%, а к концу декабря, если верить заявлениям пресс-службы банка, и вовсе стала контролирующей.

Миргалимов, к которому обращаются экс-вкладчики ТФБ, рассказал о предприятии в Мензелинске, где в Татфондбанке «сгорело» 20 млн. рублей и 160 работников которого сегодня остались без помощи и поддержки (Речь идет о юридическом клиенте банка – Кузембетьевском ремонтно-механическом заводе). «Данный вопрос министр экономики, конечно же, записал – и обязательно их пригласит, заметил Халиков. – Более того, не практически ежедневно, а ежедневно проводятся встречи с такими предприятиями. Могу сказать, что программы, которые появились, — и первая, и вторая – это те программы, которые были рекомендованы самими предприятиями. После этого была проработка по поручению президента республики, были приняты решения... В общей сложности уже почти миллиард выделен на эти меры. И мы, конечно же, каждый такой индивидуальный случай будем рассматривать».

Выступая на обсуждении отчета, Хафиз Миргалимов заявил: «Татфондбанк, его крах – это репутационные издержки федерального центра, Республики Татарстан... Надо минимизировать потери вкладчиков и привлечь к ответственности виновных лиц».

Депутат фракции КПРФ Артём Прокофьев спросил: считает ли премьер целесообразным задействовать такую форму парламентского контроля, как парламентское расследование по делу Татфондбанка? Как известно, Государственный Совет Татарстана часто критикуют за недостаточную реализацию контрольных функций.Отчет Кабинета министров, который мы сегодня заслушали, сказал депутат, это одна из форм парламентского контроля, предусмотренная законом РТ «О парламентском контроле». Но законом предусмотрены и другие формы парламентского контроля, в частности, в случае наличия фактов грубого и массового нарушения прав граждан или фактов грубого нарушения финансовой дисциплины предусмотрена такая форма, как парламентское расследование.

Обманутые вкладчики ТФБ направили депутатам обращения, где уже выдвигают политические требования. Снять политическую напряженность и избежать скоропалительных радикальных политических оценок можно, если раскрыть подлинные причины краха Татфондбанка, а также обеспечить прозрачность анализа действий и мер, которые были предприняты Кабинетом министров РТ по его спасению. Мы же знаем, что они предпринимались. Это можно обеспечить с помощью парламентского расследования, которое в соответствии со ст.6 Закона РТ «О парламентском контроле» не подменяет осуществления правосудия и расследование правоохранительными органами.

Из ответа премьер-министра И.Ш. Халикова: «Вы знаете, в любой проблемной ситуации всегда возникает два знаменитых российских вопроса: кто виноват и что делать? Могу сказать, что, безусловно, окончательно на вопрос, кто виноват, смогут ответить только правоохранительные органы. Но, естественно, и у населения, и, кстати, у меня, и у правительства масса вопросов о том, почему это произошло, но еще больше вопросов о том, что необходимо сделать, чтобы этого не происходило в будущем. И сегодня, и завтра, и в будущем правительство не имеет права отстраняться от проблемных позиций, которые есть».

Депутат-коммунист Александр Комисаров задал вопрос о том, какие действия планируются по «Сувар Девелопмент» и по обманутым дольщикам, топ-менеджеры которого на прошлой неделе стали фигурантами уголовного дела.

– Мой вопрос касается обманутых дольщиков, обратился к премьеру Александр Комисаров. – Какие меры планирует принять правительство в части достройки домов комплекса МЧС (застройщик – «ФОН») и других?

Из ответа премьер-министра И.Ш. Халикова: «У нас нет никаких сомнений сегодня – единственно, что появилось в СМИ по «Сувар Девелопмент», мы надеемся, что здесь будет ситуация в порядке. Опять-таки мы не будем прятать голову в песок. Что касается обманутых дольщиков по ранее сформированным объектам, ситуация непростая, но вы видите, что ежегодно она решается и в Казани, и в Набережных Челнах. Этих проблем было чуть меньше в Набережных Челнах и осталось не так много. Несколько сложнее в Казани».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.