Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

М.Н. Берулава провел выездное заседание комиссии Экспертного совета при Комитете ГД по просвещению по вопросам государственной регламентации образовательной деятельности

17.05.2024 года первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению, академик М.Н. Берулава провел выездное заседание комиссии Экспертного совета при Комитете ГД по просвещению по вопросам государственной регламентации образовательной деятельности в зале ученого совета Московского инновационного университета.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2024-05-20 19:05
Берулава Михаил Николаевич
Берулава
Михаил
Николаевич
Персональная страница

В заседании приняли активное участие Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.М.Рукавишников, академик Г.А.Бордовский, академик И.М.Куликов, председатель Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея, профессор В.Г.Лобанов, начальник Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки г. Москвы И.В.Гуськов, ректор Сочинского государственного университета, академик И.В.Гайдамашко, ректор РУАН, профессор Г.Б.Мирзоев, академик, Б.П.Мартиросян,  академик, директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России О.М.Драпкина, директор Академического колледжа  г. Челябинск, В.А. Усов, первый проректор СПБ академии постдипломного образования, профессор    А.С. Горшков, профессор В.Ю. Сморгунова и другие.

В своем вступительном слове председатель комиссии, академик                  М.Н. Берулава приветствовал участников заседания и передал слово для доклада по вопросу снижения бюрократической нагрузки для педагогов и образовательных организаций Статс - секретарю – заместителю руководителя Рособрнадзора С.М. Рукавишникову. 

В своей презентации С.М. Рукавишников рассказал о первых результатах работы Рособрнадзора по данному вопросу, достигнутых при содействии Минобрнауки и Минпросвещения России на сегодняшний день. Он сообщил, что существенно уменьшилось количество отчетов и ответов на запросы у педагогов и образовательных организаций, также сокращается избыточное количество документов, связанных с организационной работой классного руководителя и информационных систем, требующих внесение информации.                   

С.М. Рукавишников, информировал участников заседания, о том, что подготовлен законопроект, который предусматривает установления ограничений на запросы в образовательные организации (их основания, периодичность) и полномочий Министерств на утверждение перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками. Также подготовлены проекты перечней документов для педагогов дошкольного, общего, средне-профессионального и высшего образования.

Далее М.Н. Берулава представил для обсуждения два актуальнейших вопроса повестки заседания для российской системы образования – это ФГОС по 44 четвертой укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и составление рейтинга образовательных организаций СПО и качество образования. Переходя к первому вопросу по 44 ФГОС Михаил Берулава сказал: «Почти год прошел после начала эксперимента по модернизации высшего образования и практически завершилась разработка ФГОС нового поколения. Анализ предыдущего опыта подготовки учителей показал, что пока не создано всех условий–научно-методических и материальных, чтобы выпускники педвузов полностью отвечали современным требованиям и вызовам». Затем предоставил слово для доклада по данному вопросу профессору В.Г. Лобанову.

В.Г. Лобанов в своей презентации рассмотрел общие схожие положения (программы бакалавриата (ФГОС3++) и программы базового высшего образования (ФГОС-4) могут реализовывать только организации высшего образования, структуры программы, обязательные дисциплины, формы обучения и др.) и отличия данных программ (уровни и сроки обучения, объем программы, квалификация, содержание и направленность и др.). В.Г. Лобанов отметил, что также отличия этих программ заключаются в требованиях к результатам освоения программы и еще есть над чем работать.

Далее М.Н. Берулава представляя второй вопрос сказал: «Уже почти 30 лет мы живем в эпоху рейтингов. Начиналось все с автомобилей, телевизоров, продуктов и пр. Потом рейтинги проникли в другие области и в конце концов добрались и до образования». Но если с рейтингами товаров потребления экспертам, чиновникам все более-менее ясно, то составление рейтингов образовательных организаций в России столкнулось с рядом проблем – непрозрачность и сложность методики, отсутствие полноты и актуальности информации, универсальность критериев, объективность оценки, во многом зависящая от беспристрастности экспертов». Он передал слово для доклада директору Академического колледжа г. Челябинска В.А. Усову.

В своем докладе директор Академического колледжа  В.А. Усов, сказал, что в Поручении Президента РФ по итогам XXVI Петербургского международного экономического форума (от 16.08.2023 № Пр-1619) сказано: «Обеспечить формирование национальных рейтингов профессиональных образовательных организаций высшего образования, предусмотрев оценку эффективности их деятельности по показателям, отражающим: уровень трудоустройства выпускников, уровень их востребованности на рынке труда и уровень их заработной платы». Данный рейтинг формируется в целях оценки эффективности деятельности образовательных организаций. Далее он представил результаты рейтингов на примере выпускников СПО Челябинской области, из которых были сделаны выводы, что показатели предлагаемого рейтинга не дают объективной оценки состояния дел, и введение рейтинга мало скажется на решении проблем трудоустройства выпускников СПО. А также, что предложенные критерии оценивания не отражают качества образования, получаемого в учреждениях СПО, сделав вывод, что главной задачей, стоящей перед образовательными организациями должно быть обеспечение качественного образования.

Подводя итоги заседания, академик М.Н. Берулава поблагодарил всех участников заседания за продуктивную дискуссию и работу.  Отметив, что из всего вышесказанного по первому вопросу о новых ФГОС, устанавливающих новые требования в подготовке учителей необходима дополнительная проработка. ФУМО провела большую, кропотливую работу, однако с учетом Поручений Президента и Председателя Правительства РФ требуется посмотреть на проект, подготовленный ФУМО, свежим, не замыленным взглядом. Профессиональное сообщество, школьники, их родители, государство ожидают значительных изменений и хотят видеть в школьных классах современных педагогов, владеющих не только методикой учебного процесса, но и цифровыми технологиями, способными повести за собой, воспитывающих новых россиян в соответствии с нашими ценностями и традициями!

По второму вопросу М.Н. Берулава сделал вывод о том, что для наиболее объективного и полного отражения ситуации в сфере образования необходимо проводить постоянную работу по усовершенствованию методологии составления рейтингов, осуществлять контроль за достоверностью данных, а также обеспечивать независимость и прозрачность процесса рейтингования,  заключив, что рейтинги не должны основываться на небольшом количестве показателей и оставаться единственным инструментом оценки, эффективно работает организация СПО или нет!

По завершении заседания Михаил Берулава провел членов комиссии по территории Московского инновационного университета и показал «Сад Победы», где  высажены уникальные саженцы яблонь, груш и других деревьев, заложенный в 2019 году вместе с депутатами Государственной Думы Фракции КПРФ на алее университета в честь Великой Победы над фашизмом!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.